Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отличить тротуар от проезжей части для парковки автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Тротуар — это специальное сооружение, которое служит как зона перемещения для пешеходов и велосипедистов. Чтобы точно понимать значение этого слова, следует знать, что такое дорога. Она представляет собой полосу, предназначенную для езды. Дорога состоит из тротуара и обочины. Разница между обочиной и остальной дорогой заключена в том, что на первой можно парковаться. Тротуар — это пешеходная дорожка (одна или более) вдоль дороги. Парковка — место для остановки автомобилей, которая расположена у края обочины или самой проезжей части.

Тротуар: определение по ПДД

Каждый элемент дорожной части имеет свое определение, закрепленное в общих положениях Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, а именно:

  1. Дорога, представляющая собой участок земли для передвижения транспортных средств и пешеходов. Элементами дороги являются: проезжая часть с одной или несколькими полосами движения ТС, трамвайные рельсы, конструкции разделительного характера, обочины и тротуары.
  2. Тротуар является одним из составляющих дороги. Он предназначен для безопасного движения пешеходов. Примыкает к проезжей части дороги, но отделен от нее бордюром или газоном.
  3. Пешеходная дорожка – это выделенная зона для людей, двигающихся пешком. Она не является частью дороги, поскольку не граничит с проезжей частью.
  4. Обочина представляет собой примыкающую к полосе движения транспорта территорию. Включается в состав дороги, но имеет отделение от нее разметкой.

Зачастую люди путают понятия тротуара и обочины. Существенными различиями между ними являются:

  • плотное примыкание к проезжей части обочины, отделение тротуара от нее бетонным бордюром или газоном;
  • расположение обочины на одном уровне с проезжей частью, тротуар чаще всего немного приподнят по отношению к уровню части дороги для передвижения транспорта;
  • для организации обочины используются те же материалы, что и для проезжего полотна дороги, тротуар может быть асфальтовым, бетонным или деревянным.

Кому еще кроме автомобилистов запрещено движение по участку дороги

Помимо водителей личных автомобилей, ездить по тротуарам нельзя:

  • водителям двухколесного транспорта, максимальная скорость которого не превышает 50 км/ч (это максимум для мопедов и скутеров) при условии, что есть велосипедная дорожка или доступен для езды правый край проезжей части или обочина. Если нет других мест для движения, то можно воспользоваться дорожкой для пеших;
  • мотоциклистам. Им позволено ездить только по проезжей части, так как мотоцикл не является тихоходным транспортным средством.

Водители зачастую допускают нарушение из-за того, что путают тротуар и обочину. Обочину можно узнать по признакам:

  1. Не отделена от проезжей части, примыкает к ней и находится на одном уровне. Тротуарная часть, как правило, располагается чуть выше, чем полотно для движения автомобилей и обочина.
  2. По ней не разрешено двигаться пешеходам, так как она нужна для съезда машин с дороги и непредвиденных остановок.
  3. Имеет покрытие и разметку, отличную от проезжей части (например, на ней может отсутствовать асфальт). Пешеходы должны помнить, что обочина не предназначается для ходьбы.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Что такое проезжая часть по ПДД. Что в себя включает дорога

Самый простой способ — написать заявление в ГИБДД, приложив к нему факты (фотографию автомобиля нарушителя, указание даты и времени нарушения). Сделать это можно не только в отделениях ГАИ, но и через их официальные сайты — необходимая форма существует на всех. После подачи электронного заявления вас, возможно, попросят приехать в отделение в удобное время и подтвердить его письменно. Это получится быстрее, чем ехать просто так, и можно будет выбрать удобное время. В результате этих действий нарушитель получит штраф, о котором его известят по почте (и внесут в базу выписанных штрафов ГИБДД, что позволит инспектору при любом нарушении, совершенном автовладельцем, проверить наличие неоплаченных штрафов и привлечь к повторной ответственности).

Читайте также:  Осенняя прибавка к пенсии: кому положены 12 тысяч рублей с 1 ноября 2021 года

Обязанности пешеходов

Обязанностям пешеходов посвящен раздел 4 Правил дорожного движения, в котором предусмотрены практически все ситуации, которые могут возникнуть в процессе их передвижения по дорогам и прилегающим к ним территориям.

4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части) 1 . При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств 2 . При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств 3 .

1. Основными путями пешеходного движения вдоль проезжей части, как это следует из данного пункта Правил, являются тротуары и пешеходные дорожки, и только при их отсутствии допускается использовать обочины. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также перевозящие или переносящие громоздкие предметы, могут отступить от этих требований и даже при наличии тротуара и обочины двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам и обочинам создает помехи пешеходам. Поскольку появление людей на проезжей части всегда опасно, то указанная категория участников движения должна воспользоваться таким правом лишь в крайнем случае. Использование пешеходами велосипедной дорожки допустимо, когда нет возможности двигаться по тротуару, пешеходной дорожке или обочине (из-за их отсутствия либо по иным причинам – ремонт, неудовлетворительное состояние и т. п.). Правила разрешают в этих случаях передвигаться и по проезжей части – в один ряд по краю. В связи с тем, что дорога может иметь две проезжие части с противоположными направлениями движения транспортных средств, отделенные друг от друга разделительной полосой, Правила уточняют, что движение пешеходов может осуществляться только по внешнему, т.е. примыкающему к тротуару или обочине (а не к разделительной полосе) краю проезжей части.

2. Для уменьшения вероятности наезда транспортных средств на пешеходов, движущихся по краю проезжей части, Правила требуют от пешеходов двигаться навстречу транспортному потоку. При таком порядке движения пешеходы видят приближающиеся транспортные средства и могут при необходимости своевременно принять меры предосторожности. В отличие от пешеходов, лицам, передвигающимся в инвалидных колясках без двигателя, ведущим в руках велосипед, мопед, мотоцикл, предписано двигаться по ходу движения

транспортных средств. Вызвано это тем, что коляска, велосипед, мопед, мотоцикл имеют сзади световозвращатели красного цвета, а спереди – белого. Нарушение установленного Правилами порядка движения может повлечь неправильную ориентировку водителей транспортных средств в темное время суток.

3. В целях обеспечения безопасности движения и с учетом опыта ряда стран, в частности, Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии и других в текст пункта включена рекомендация пешеходам иметь прикрепленные на одежде или нести в руках световозвращающие элементы, существенно улучшающие для водителей видимость пешеходов в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

  • Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
  • Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

  • Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Что разрешено и что запрещено для транспортных средств

Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.

Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.

Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.

Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.

Покрытие пешеходных дорожек

Раньше тротуары делали из цельных элементов камней или древесины. Современные возводят совсем иными способами. Рассмотрим некоторые из них:

  • Монолитный тротуар из бетона. Такие дорожки встречаются в каждом городе России, ведь этот способ облагораживания пешеходных тротуаров является простым и практичным. В месте расположения тротуара убирается плодородный слой, засыпается гравий или шлак, затем следует насыпь из песка. Поверхность выравнивается, устанавливаются бордюры и площадь заливается бетоном повышенной прочности.
  • Тротуар из плитки. Тротуарная плитка — это очень прочный материал. Его основу составляет цемент. Изготавливают плитку путем вибропрессования, поэтому ее структура получается такой прочной и плотной. В некоторых случаях при изготовлении тротуарной плитки используется армирование. Подушка для клади делается точно так же, как и в случае с монолитным покрытием. Укладывается плитка, как правило, вручную. Между собой элементы тротуара никак не фиксируются. Использование красителей позволяет получить плитку самых неожиданных расцветок.
Читайте также:  Что такое обременение. Объясняем простыми словами

Есть и другие способы возведения тротуаров, но они используются только в индивидуальном порядке, для оформления главных улиц, для создания рисунка и т. д. Покрытие выбирается исходя из назначения.

Можно ли ездить по тротуару на автомобиле

Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.

Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.

Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.

Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.

Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.

И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.

Какие предусмотрены штрафы за нарушения

Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:

Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей

Для автомобилей нет места

В Правилах дорожного движения дается точное определение термина «тротуар». Это «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Таким образом, использовать пешеходные дорожки можно исключительно для перемещения людей, велосипедистов, самокатчиков и т. д. Это положение содержится в пункте 9.9 ПДД, который прямо провозглашает следующее: «Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам, а также движение механических транспортных средств (кроме мопедов) по полосам для велосипедистов. Запрещается движение механических транспортных средств по велосипедным и велопешеходным дорожкам».

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Росавтодора совместно с Департаментом ОБДД МВД России и ЗАО «ДОРИСКОНСАЛТ»

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014 год; ИУС N 6-7, 2020 год, с Поправкой, опубликованной в ИУС N 10, 2020 год

По закону: что такое тротуар

Определение тротуара в ПДД: «Тротуар — это элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном».

Как бывает в жизни: около дома меняют асфальт и вместо тротуара полоса гравия. Это уже обочина или еще тротуар? По закону, обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней и отличающийся типом покрытия.

Читайте также:  Какие документы нужны для выезда с ребенком за границу?

Что делать: все нарушения сотрудники ГИБДД отследить не могут, но от штрафа лучше застраховаться — лучше посчитать такое место тротуаром и не заезжать на него. Тротуар во дворе дома часто не отличить от проезжей части.

Как разобраться в очень похожих символах?

Про схожесть со знаком «пешеходный переход» мы уже узнали – символ дорожки можно отличить по круглой форме изображения. Но есть иные изображения с шагающим человечком тоже круглой формы синего цвета, которые относятся к группе предписывающих знаков.

Что они означают и какая им присвоена нумерация:

  1. Знак 4.5.2 – велопешеходная дорожка с совмещённым движением. На нём изображён идущий человек, а рядом велосипед. Правила дорожного движения под этим указателем такие же, как и у «пешеходной дорожки», вдобавок велосипедисты могут смело проезжать под этот знак.
  2. Указатели с номером 4.5.4 и 4.5.5 – велопешеходные дорожки с ясно обозначенными конструктивно или с помощью горизонтальной разметки зонами. Графические рисунки содержат и фигурку человечка и велосипед, но разделённых друг от друга вертикальной линией. В зависимости от того, с какой стороны рисунка изображён пешеход (слева или справа от линии), на той части дорожки он и должен путешествовать. Это правило касается и велосипедиста.

И, конечно же, у каждого символа есть своя пара точно с таким же изображением, но перечёркнутая красной линией наискосок – 4.5.6 и 4.5.7, что означает конец действия основного знака.

Чтобы нам быть подкованными на все сто, познакомимся с другими символами, которые содержат рисунок шагающего человечка:

  • предупреждающий знак 1.22 треугольной формы с красной окантовкой – осведомляет о том, что скоро на вашем пути появится пешеходный переход;
  • запрещающий знак 3.10 круглой формы с красной окантовкой и красной полосой наискосок поверх фигурки человека – ограничивает передвижение людей на той стороне дороги, на которой он установлен;
  • знаки особых предписаний 5.19.1 и 5.19.2 в виде синего квадрата, в котором на белом треугольнике изображён идущий человек – пешеходный переход;
  • белая прямоугольная табличка с синим кругом, в котором нарисован белым цветом пешеход под номером 5.33 – пешеходная зона;
  • информационный знак 6.6 и 6.7 – на синем квадрате идущий вниз или вверх по лестнице человек означает подземный или надземный переход.

Знаки должны размещаться так, чтобы их воспринимали только те, для кого они предназначены, то есть были развёрнуты в нужном направлении, не перекрывались посторонними объектами типа баннеров, деревьев, фонарей (ГОСТ Р 52289-2004).

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0—92 к Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» Министерства транспорта Российской Федерации (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

Дарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. No 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК Код страны

по МК

no стандартизации
Азербайджан А2 Азстаидарт
Армении AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Казахстан К 2 Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Узбекистан U2 Уэстандерт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. No 1206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33150—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2021 г.

Приправа для вареной рыбы и на пару

Учитывая практически неограниченные возможности экспериментирования с вкусовыми и ароматическими качествами рыбы, подбор специй ориентируется на конкретный способ приготовления. Наиболее распространённым способом приготовления блюда является сваренная или приготовленная в небольшом количестве жидкости, рыба. При таком способе приготовления лавровый лист, чеснок, лук, гвоздика, розмарин, базилик, мелиса представляют собой наилучший выбор.

Для поклонников здоровой кухни самым популярным методом является готовка на пару. Приправы берут в небольших количествах, которые, будучи растворенными в соке самой рыбы, не заглушают, а подчеркивают вкус. Классический вариант гармоничного вкусового букета при тушении рыбы состоит из лаврового листа, нескольких горошин перца любого вида и цельных стеблей петрушки.

При варке рыбы сложность выбора приправ состоит в том, чтобы они чувствовались в горячем бульоне, и в то же время смогли впитаться в мясо.

Для насыщенности бульона и устранения специфического речного запаха рыбы применяют лавровый лист и лук, сельдерей и петрушку. Добавление в бульон шафрана, розмарина, шалфея и муската выгодно оттеняют вкусовые качества мяса.

При варке морской рыбы многие предпочитают вообще не использовать специи. При желании добиться оригинальных оттенков во вкусе, можно добавить в бульон лук или петрушку. Вкуснее и ароматнее бульон будет при добавлении молотого перца и лаврового листа, а небольшое количество гвоздики придает пряности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *