Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Опломбирование урны и голосования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования 17 и 18 сентября 2021 года в какой-либо из форм голосования (на дому или в отдаленных местностях), перемещаются в сейф-пакет. Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.
Памятка для участков без коибов
В Кировскую область поступили новые пластиковые урны для голосования, которые придут на смену емкостям для избирательных бюллетеней ст..
Во-вторых, в Шёлтозере наблюдатели — это действительно представители жителей и кандидатов, а не непонятно откуда взявшиеся на участке бюджетники, пенсионеры, студенты и прочие анонимные молодежные активисты, которые, опять-таки, не чувствуют никакой ответственности перед избирателями.
Действия же избирателей особо не отличаются. Просто не придется вкидывать в урну, а класть в лоток, а КОИБ его считает и вбросит в урну.
Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка.
Результаты волеизъявления украинцев должны объявить не позже 10 апреля. 13 апреля 2019 года газеты «Голос України» и «Урядовий кур’єр» опубликуют официальный протокол с результатами голосования украинцев.
Хранение сейф-пакетов с бюллетенями
Сейф-пакет, составленный в отношении него акт, а также заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать на дому помещаются в отдельный сейф (металлический шкаф, металлический ящик) участковой избирательной комиссии, предназначенный для хранения сейф-пакетов. Хранение в таком сейфе иной документации не допускается. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей.
Места хранения сейф-пакетов должны круглосуточно находиться под видеонаблюдением (видеофиксацией).
По истечении времени голосования 17 и 18 сентября 2021 года и после осуществления членами участковой избирательной комиссии действий по обеспечению сохранности избирательных бюллетеней работа участковой избирательной комиссии в этот день заканчивается.
Все присутствующие лица покидают помещение для голосования, после чего помещение для голосования закрывается, опечатывается и передается под круглосуточную охрану сотрудникам правоохранительных органов, иным уполномоченным лицам.
17 и 18 сентября 2021 года после опечатывания помещения для голосования доступ в помещение для голосования запрещается.
Вброс бюллетеней перед опечатыванием урны [ ]
Опечатывание ящиков для голосования, как правило, является рутинной процедурой. Участникам наблюдения необходимо:
Наиболее распространенная проблема, с которой может столкнуться наблюдатель — это опечатывание ящика для голосования задолго до открытия участка и прибытия участников наблюдения, хотя закон требует производить опечатывание непосредственно перед открытием участка:
3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются).
Время опечатывания в данной норме не указано явно, но вытекает из формулировки «непосредственно перед наступлением времени голосования», то есть между двумя событиями — опечатыванием урн и началом времени голосования — не должно происходить иных действий комиссии, они должны следовать подряд, одно за другим. (Стоит проверять данную норму в региональном законодательстве на наличие более точного указания на время опечатывания)
Если председатель УИК намерен опечатать урну задолго до открытия участка, но это происходит в присутствии участников наблюдения, то следует напомнить председателю о требованиях законодательства. Однако даже если он настаивает на немедленном опечатывании, такое нарушение не является критическим, но участникам наблюдения необходимо установить тщательный контроль за урной с момента опечатывания (что, конечно, снизит их возможности для выполнения других утренних задач, например, в отношении изучения списка избирателей).
Если же ящики оказались опечатанными без участия наблюдателей, то это с большой вероятностью свидетельствует о том, что вброс произведен (см. статью Отказ в предъявлении к осмотру пустых неопечатанных ящиков для голосования).
ЦИК РК утвердил инструкцию по опломбированию урн для голосования
2.1. Голосование с использованием дополнительной формы голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом для проведения голосования на дому, с учетом особенностей, предусмотренных Положением.
2.2. Место для проведения голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы обеспечивалось соблюдение тайны голосования, а также максимальное удобство для реализации избирательных прав, что означает в том числе обязательное наличие: переносного ящика для голосования, места для тайного голосования (в том числе стола с настольной ширмой или кабины для тайного голосования), места для выдачи избирательных бюллетеней, информационных материалов, необходимых письменных принадлежностей (за исключением карандашей), мест для размещения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Также с учетом погодных и климатических условий рекомендуется использование конструкций, иных средств, обеспечивающих защиту от атмосферных осадков.
При этом по окончании указанного голосования обеспечивается возможность участия в голосовании избирателям, которые не смогли прибыть к месту проведения голосования по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися).
2.3. Количество переносных ящиков для голосования определяется территориальной избирательной комиссией исходя из максимального количества таких ящиков, установленного законом.
2.4. Голосование проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе:
предварительно опечатанный (опломбированный) переносной ящик для голосования;
книгу списка избирателей, содержащую сведения об избирателях, голосование которых предполагается провести с использованием дополнительной формы голосования;
необходимое количество избирательных бюллетеней установленной формы.
2.5. При проведении голосования с использованием дополнительной формы голосования вправе присутствовать лица, определенные законом:
наблюдатели;
представители средств массовой информации, аккредитованные в установленном законом порядке;
члены вышестоящих избирательных комиссий и работники их аппаратов;
кандидат, зарегистрированный избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо;
уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован избирательной комиссией, вышестоящей по отношению к участковой избирательной комиссии, или кандидат из указанного списка.
2.6. При проведении голосования участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум:
членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса;
наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями (к таковым не относятся лица, назначенные кандидатом и избирательным объединением, выдвинувшим этого кандидата);
наблюдателю, назначенному одним из субъектов общественного контроля — Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.7. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в книге списка избирателей серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и расписывается за каждый полученный избирательный бюллетень.
С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса ставит в соответствующей графе (графах) книги списка избирателей свою подпись, делает отметку о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования, указывает номер переносного ящика для голосования, дату голосования.
2.8. Если избиратель прибыл к месту проведения голосования, а в книгу списка избирателей внесена отметка о том, что к соответствующему избирателю выехали (вышли) члены участковой избирательной комиссии для проведения голосования на дому, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдавать данному избирателю избирательный бюллетень до установления того факта, что указанный избиратель не проголосовал на дому.
3.1. В случае использования на избирательном участке КОИБ по окончании голосования 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени установленной формы из переносных ящиков для голосования вводятся в КОИБ. По завершении ввода избирательных бюллетеней распечатываются контрольные данные о ходе голосования, содержащие информацию о количестве избирательных бюллетеней, содержащихся в КОИБ.
Перед началом голосования 18 и 19 сентября 2021 года контрольные данные о ходе голосования вновь распечатываются и сравниваются с контрольными данными о ходе голосования за предыдущий день голосования. В случае если в результате сравнения контрольных данных о ходе голосования в один из дней голосования было выявлено их несовпадение, участковая избирательная комиссия проводит непосредственный подсчет голосов без использования КОИБ (ручной подсчет) при установлении итогов голосования 19 сентября 2021 года. При этом ручной подсчет голосов проводится непосредственно членами участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса.
О возможности проведения ручного подсчета голосов должны быть оповещены все лица, присутствующие при установлении итогов голосования на избирательном участке.
3.2. 17, 18 и 19 сентября 2021 года до начала голосования пустые переносные ящики для голосования, пустой стационарный ящик (пустые стационарные ящики) для голосования предъявляются лицам, присутствующим в помещении участковой избирательной комиссии (помещении для голосования), после чего они опечатываются (пломбируются).
3.3. 17 и 18 сентября 2021 года избирательные бюллетени из переносного ящика для голосования, использовавшегося при проведении голосования в какой-либо из форм голосования, перемещаются в сейф-пакет.
Для каждого переносного ящика для голосования используется отдельный сейф-пакет, который запечатывается.
Перемещение избирательных бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет осуществляется незамедлительно по возвращении в помещение для голосования членов участковой избирательной комиссии, проводивших голосование с данным ящиком.
3.4. Сейф-пакет представляет собой средство (непрозрачный пакет из полиэтилена), предназначенное (предназначенный) для обеспечения сохранности и неизменности содержащихся в нем избирательных бюллетеней, имеющее (имеющий) индивидуальный серийный номер и индикаторную ленту, сигнализирующую о попытке его вскрытия.
Индикаторная лента на сейф-пакете, которая является его неотъемлемой частью, должна обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке вскрытия сейф-пакета или снятия (демонтажа) ленты, не позволяющих использовать ленту повторно.
Для хранения избирательных бюллетеней рекомендуется использовать сейф-пакеты размером не менее формата А2.
3.5. Перемещение избирательных бюллетеней в сейф-пакет осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса без подсчета избирательных бюллетеней с сохранением тайны голосования.
После перемещения избирательных бюллетеней сейф-пакет незамедлительно запечатывается с использованием индикаторной ленты.
На сейф-пакете, но вне индикаторной ленты, ставятся подписи не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также членов участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей (по их желанию).
В отношении каждого сейф-пакета составляется акт (рекомендуемая форма приведена в приложении N 1), который хранится вместе с сейф-пакетом.
Госдума приняла законопроект о прозрачных ящиках для голосования
Председатель участковой комиссии до окончания времени голосования обязан проверить наличие всех составленных в день голосования либо ранее (при проведении досрочного голосования) избирательных документов и готовых для заполнения бланков следующих документов:
1) реестр учета жалоб (заявлений), обращений на нарушение Федерального закона о выборах Президента, поступивших в участковую избирательную комиссию;
2) акт о передаче территориальной комиссией избирательных бюллетеней соответствующей участковой комиссии;
3) акт о передаче территориальной комиссией открепительных удостоверений;
4) заверенная выписка из реестра выдачи открепительных удостоверений, переданная территориальной комиссией;
5) акты о погашении испорченных избирательных бюллетеней, если они составлялись;
6) личные письменные заявления избирателей о включении их в список избирателей, об ошибке или неточности в сведениях о них в списке избирателей, если такие заявления поступили;
7) заявления избирателей о выдаче им открепительных удостоверений, если они поступили;
8) доверенности на получение открепительного удостоверения, если они предъявлялись;
9) акты о предъявлении и опечатывании пустых переносных ящиков для досрочного голосования, если проводилось досрочное голосование;
10) акты о проведении досрочного голосования, если проводилось досрочное голосование;
11) акт о числе неиспользованных открепительных удостоверений;
12) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам участковой комиссии с правом решающего голоса для выдачи их избирателям в помещении для голосования;
13) акт о передаче территориальной комиссией соответствующей участковой комиссии списка избирателей;
14) реестр регистрации поданных заявлений (обращений) избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования;
15) письменные заявления избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, если такие заявления поступили;
16) ведомость выдачи избирательных бюллетеней членам участковой комиссии с правом решающего голоса для выдачи их избирателям при проведении голосования вне помещения для голосования;
17) акт о проведении голосования вне помещения для голосования, если оно проводилось;
18) список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования (заполняется с момента начала работы участковой комиссии в день голосования);
19) образец акта о признании недействительными избирательных бюллетеней, находившихся в переносном ящике для голосования;
20) образец акта о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы;
21) незаполненный реестр выдачи заверенных копий протокола участковой комиссии об итогах голосования на избирательном участке;
22) бланки решения участковой комиссии;
23) бланки письма участковой комиссии.
В случае использования технических средств подсчета голосов на избирательных участках председатель участковой комиссии также должен проверить наличие документов, определенных в инструкциях по их применению.
В связи с использованием специальных знаков (марок) председатель участковой комиссии должен убедиться в наличии соответствующих актов об их получении и использовании.
Председатель участковой комиссии, убедившись в том, что все готово к подсчету голосов, информирует присутствующих об использовании специальных знаков (марок) в целях защиты избирательных бюллетеней от подделки и приглашает членов участковой комиссии с правом решающего голоса приступить к процедуре подсчета голосов.
После окончания времени голосования председатель участковой комиссии объявляет присутствующим при подсчете голосов избирателей общую последовательность действий членов участковой комиссии с правом решающего голоса:
1) подсчет и погашение неиспользованных избирательных бюллетеней;
2) работа со списком избирателей;
3) осуществление подсчета избирательных бюллетеней установленной формы в переносных ящиках для голосования (поочередно по каждому переносному ящику) отдельно по каждой избирательной кампании (в случае совмещения выборов);
4) вскрытие стационарных ящиков для голосования, сортировка избирательных бюллетеней;
5) подсчет голосов избирателей по избирательным бюллетеням и проверка контрольных соотношений отдельно по каждой избирательной кампании (в случае совмещения выборов);
6) проведение итогового заседания участковой комиссии, рассмотрение жалоб (заявлений), поступивших в ходе подсчета голосов избирателей, подписание протокола. Выдача заверенных копий протокола.
При использовании на избирательном участке технических средств подсчета голосов — программно-технических комплексов обработки избирательных бюллетеней в случаях, когда не проводится контрольный (ручной) подсчет голосов, сортировка избирательных бюллетеней не проводится.
2.6.1. В ходе работы по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней председатель участковой комиссии поэтапно разъясняет присутствующим при подсчете голосов избирателей требования Федерального закона о выборах Президента и последовательность действий членов участковой комиссии.
2.6.2. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии лиц, указанных в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные избирательные бюллетени, затем оглашают и вносят в строку 6 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число погашенных избирательных бюллетеней, которое определяется как сумма числа неиспользованных избирательных бюллетеней и числа избирательных бюллетеней, испорченных избирателями при проведении голосования.
В случае несоответствия количества специальных знаков (марок) количеству избирательных бюллетеней, а также в случае порчи специальных знаков (марок) при их использовании составляется акт в двух экземплярах.
2.6.3. В увеличенную форму протокола участковой комиссии данные об итогах голосования по мере их поступления вправе вносить председатель, заместитель председателя, секретарь или член участковой комиссии с правом решающего голоса, организующий подсчет голосов избирателей.
2.6.4. Далее члены участковой комиссии с правом решающего голоса подсчитывают и оглашают число неиспользованных открепительных удостоверений (при проведении повторного голосования оглашают число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений, указанное в акте, составленном в соответствии с пунктом 8 статьи 68 Федерального закона о выборах Президента) и вносят его в строку 14 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
2.6.5. С погашенными избирательными бюллетенями, отрывными талонами и открепительными удостоверениями вправе визуально ознакомиться присутствующие при подсчете голосов лица, указанные в подпункте 2.3.2 настоящей Инструкции, под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса.
Для того чтобы какой бы то ни было акт имел юридическую силу, его должны подписать не менее трех человек, которые составляют комиссию. И эти сотрудники должны быть назначены в эту комиссию распоряжением руководителя. В некоторых организациях, в связи с существующим внутренним распорядком, руководитель обязан также подписать распоряжение, которое содержит значимые нюансы процедуры опечатывания, а именно:
- ФИО ответственных лиц;
- срок, в который производится опечатывание;
- разновидность пломб (для разного уровня могут использоваться разные виды);
- что послужило причиной;
- какие именно из помещений подлежат опечатыванию.
Но этот документ не является обязательным при наличии акта. Если же акта нет, то опечатка производится в соответствии с приказом. Иначе она будет незаконной.
Электронные счётчики открывания
Эти устройства устанавливаются на внутреннюю сторону двери и работают по следующему принципу: всякий раз при открывании срабатывает счётчик, который увеличивает свое значение на единицу. Число открываний высвечивается на ЖК-панели счетчика. Поскольку счетчики открывания позволяют фиксировать доступ к содержимому сейфа, их еще называют «электронными пломбами».
Показания счетчика открываний невозможно изменить или обнулить, а при попытке демонтажа не удастся избежать визуально заметных повреждений. Кроме того, корпус счетчика, электронный модуль и программный код содержат маркировку индивидуальным заводским серийным номером. Делается это для защиты от несанкционированной замены счетчика на другой идентичный.
Электронные счётчики открывания
Эти устройства устанавливаются на внутреннюю сторону двери и работают по следующему принципу: всякий раз при открывании срабатывает счётчик, который увеличивает свое значение на единицу. Число открываний высвечивается на ЖК-панели счетчика. Поскольку счетчики открывания позволяют фиксировать доступ к содержимому сейфа, их еще называют «электронными пломбами».
Показания счетчика открываний невозможно изменить или обнулить, а при попытке демонтажа не удастся избежать визуально заметных повреждений. Кроме того, корпус счетчика, электронный модуль и программный код содержат маркировку индивидуальным заводским серийным номером. Делается это для защиты от несанкционированной замены счетчика на другой идентичный.
Такими счетчиками комплектуются, например, взломостойкие серии сейфов VALBERG — «РУБЕЖ» и «АЛМАЗ». Здесь используется модель DLC-100.
Как долго служат такие пломбы?
Помещения, сейфы, кабинеты, склады, другие объекты и пространства опечатывают как на длительные периоды, так и ежедневно. С помощью бумажных пломб можно обеспечить дешевый контроль там, где вскрывать границы доступа требуется достаточно часто.
Пластилиновый же и проволочный методы чаще используются для длительной консервации содержимого различных по размеру и назначению зон.
Помните также, что заказывать оборудование и материалы ЗПУ лучше у одного производителя — так вы обезопасите себя от возможных неурядиц в работе защитных средств. поставляет полный ассортимент необходимых аксессуаров и устройств для обеспечения сохранности вашего имущества.
Теперь вы можете купить пломбы-наклейки в Бишкеке а нашем магазине .
Как опечатать дверь бумагой
Опечатывание дверей происходит по двум причинам – контроль доступа и консервация содержимого комнаты. Пломбы могут ставиться на длительный срок или же краткосрочно. Бумажный метод опечатывания – самый простой и дешевый, так как специального оборудования не требуется.
К тому же он очень популярен в тех случаях, когда изменение границ доступа происходит постоянно, так как снять бумажную полоску очень легко. Ниже описано, как опечатать дверь бумагой быстро и правильно. Изготовьте бумажную полоску длиной около 20 сантиметров, а шириной около пяти. Поставьте на полоску 3−4 печати организации и подпись ответственного лица с расшифровкой. Наклейте полоску на запертую дверь так, чтобы при открывании она порвалась пополам.
Опечатывание дверей: общая информация
Для сохранения материальных ценностей, денежной массы и документов повсеместно применяется опечатывание. Использование защитных приспособлений для этих целей позволяет установить факт несанкционированного проникновения, а иногда и время нарушения, что значительно упрощает выявление злоумышленника.
Особую важность это имеет в том случае, если хищение произошло в учреждении с действующей пропускной системой. Опечатывание помещений выполняется ежедневно, а ключи сдаются под охрану.
Пломбирование происходит по внутреннему распоряжению руководящего состава. Наибольшую категорию объектов опечатывания составляют двери комнат, в которых хранятся:
- различные материальные ценности;
- специальное оборудование;
- оборудование для лабораторий;
- средства спецзащиты;
- холодное, травматическое и огнестрельное оружие;
- документация;
- денежные средства.
Иногда пломбированию подлежат помещения, которые более не используются или используются крайне редко.
Как опечатать помещение
В повседневной деятельности различных учреждений и предприятий нередко возникает необходимость проконтролировать вскрытие помещений. Причины для такого контроля могут быть различными, но основная его задача – установить, не происходило ли несанкционированное проникновение в закрытое помещение. Выполнить эту задачу сможет опечатывание помещений, осуществить которое возможно разнообразными способами.
- Лист бумаги, печать; подвесная плашка, нить, пластилин; опечатывающие устройства
Самый простой способ опечатать помещение – использовать бумажные печати. Обычно этот способ применяется для того, чтобы ограничить доступ в помещение в течение длительного времени. Возьмите полоску бумаги размером примерно 50х200 мм. Проставьте на полоске три-четыре оттиска печати (штампа) учреждения, а также подпись лица, осуществляющего контроль за помещением. Подготовленную таким образом печать приклейте на предварительно запертую дверь в помещение, чтобы в случае открывания двери печать оказалась неминуемо повреждена. Для повседневного опечатывания помещений, например, складов, можно использовать также подвесные плашки. Такая плашка может быть выполнена из дерева, пластмассы и обычно имеет углубление для пластилина. С внутренней стороны помещения наружу выводятся две нити, одна из них прикрепляется к двери, вторая – к дверному косяку. Выведенные нити протащите сквозь отверстия в плашке и утопите в пластилине. Поверх пластилина сделайте оттиск специальной металлической печатью. Вместо подвесной плашки можно использовать также универсальные опечатывающие устройства «под нить». Обычно они выпускаются трех видов: алюминиевые, латунные или пластиковые. Устройство крепится на дверной косяк с внешней стороны помещения. Опечатывание производится также при помощи нити, пластилина и металлической печати. Для защиты и контроля объектов применяются и пломбировочные опечатывающие устройства в виде откидного либо задвижного штока. Конструкция штока позволяет опечатывать помещение описанным выше способом (при помощи пластилина и металлической печати), но без нити. На дверь запертого помещения накидывается или надвигается шток прикрепленного к дверной конструкции пломбировочного устройства и в этом положении сверху на шток накладывается слой пластилина. Поверх пластилина нанесите четкий оттиск печати.
- Опечатывающие устройства
- опечатали помещение
ОБЭП — это наиболее наделенный полномочиями правоохранительный орган.
Однако и для него законодательством определены рамки, в пределах которых он может действовать.Полномочия ОБЭП и действия его сотрудников регламентированы Законом от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции». Особо интересны пункты 25 и 27 статьи 11, согласно которым у милиционеров есть право: ОБЭП ИМЕЕТ ПРАВО: 1.
производить осмотр производственных, складских, торговых и других служебных помещений, мест хранения и использования имущества; 2. изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, требовать в пятидневный срок с момента вручения соответствующего постановления заверенных надлежащим образом копий указанных документов; 3.
Электронные счётчики открывания
Эти устройства устанавливаются на внутреннюю сторону двери и работают по следующему принципу: всякий раз при открывании срабатывает счётчик, который увеличивает свое значение на единицу. Число открываний высвечивается на ЖК-панели счетчика. Поскольку счетчики открывания позволяют фиксировать доступ к содержимому сейфа, их еще называют «электронными пломбами».
Показания счетчика открываний невозможно изменить или обнулить, а при попытке демонтажа не удастся избежать визуально заметных повреждений. Кроме того, корпус счетчика, электронный модуль и программный код содержат маркировку индивидуальным заводским серийным номером. Делается это для защиты от несанкционированной замены счетчика на другой идентичный.
Такими счетчиками комплектуются, например, взломостойкие серии сейфов VALBERG — «РУБЕЖ» и «АЛМАЗ». Здесь используется модель DLC-100.
Инструкция по использованию пожарного шкафа выглядит следующим образом:
- Сорвать пломбу.
- Открыть дверцу.
- Извлечь необходимую экипировку.
- После использования пополнить инвентарь ПШ и опломбировать шкаф.
Также стоит учесть несколько рекомендаций:
- инвентарь, находящийся внутри шкафа, используется только для борьбы с пожаром, недопустимо применение инструментов или ПК для бытовых нужд;
- раз в полгода проводится вскрытие короба, испытание работоспособности экипировки и повторная пломбировка;
- запрещено блокировать доступ к ПШ любым способом;
- в шкафу должны храниться только средства борьбы с огнем, индивидуальной защиты и медицинской помощи.
Перед тем как опломбировать сейф с задействованием обыкновенных бумажных ярлычков, следует понять, что это распространенный, но на самом деле не слишком удобный вариант использования.
Технология проста: на полоску белого печатного листа размером 20х5 см ставят в ряд 4 – 5 штампов, подписываемых ответственным лицом. При необходимости применяются усовершенствованные пломбы на замок, обладающие возможностью быстрого скрытого съема и установки. Затем лента наклеивается таким образом, чтобы с одной стороны затрагивалась плоскость близлежащей поверхности, а со второй – дверца хранилища.
Если появились разрывы в структуре листика, можно предположить, что содержимое ящичка стало общедоступным. В таком случае задавать вопросы о том, как правильно опечатать сейф с помощью бумаги не приходится – справиться с методикой организации такой работы может каждый, а для реализации такой процедуры в самом простом ее формате не потребуется специализированного оборудования.
Такой метод пломбировки ящичка для денег и документов хоть и обладает простотой и распространенностью, выделяется среди остальных способов множеством минусов:
необходимость закупки индикаторной липкой ленты или клейких листов;
ненадежность конструкции: нередко штампы отрываются сами по себе;
неэффективность – по-настоящему опытные взломщики без труда восстановят видимость того, что все в порядке.
Именно этот ряд причин стал основным поводом для чрезвычайной распространенности «бумажного» формата опломбирования. В отличие от других технологий, собственнику закрытого помещения или ответственному лицу производства не придется заботиться о необходимости закупки дополнительных агрегатов.