Основные положения об общественных организациях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные положения об общественных организациях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Что такое общественная организация и для чего она нужна?

Общественной организацией принято считать объединение между определенными слоями населения, которые собрались на основе общих интересов, или преследуя и отстаивая определенные идеи.

Но, несмотря на то, что это не правительственный союз, для совершения какой-либо серьезной деятельности данные о нем необходимо будет зарегистрировать. Деятельность подобных союзов можно классифицировать таким видом как некоммерческая.

Обычно они создаются с той целью, чтобы реализовать проекты, которые могут быть связаны с творческой деятельностью, налаживанием культурной и социальной жизни общества, отстаиванием собственных интересов и т.п.

Подобные объединения способствуют улучшению качества жизни, так как единомышленники имеют возможность не только собираться для обсуждения той или иной проблемы, а и успешно искать способы ее решения.

В случае с официальным оформлением подобного союза появляется возможность донести свои идеи и требования до вышестоящих органов и повлиять на то, что происходит в пределах определенной территории.

Согласно тематике, можно определить такие основные разновидности, наиболее актуальные на сегодняшний день:

  • Гуманитарная
  • — защита человеческих прав и оказание помощи;

  • Охрана окружающей среды — заострение внимания общественности на проблемах с экологией;
  • Защита животных — борьба с вымиранием редких видов в мире животных;
  • Молодежные — направление энергии подрастающего поколения в правильное русло.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Некоммерческая форма организаций, к которым относятся общественные организации, обладает рядом специфических особенностей, дающих ей возможность успешно действовать в условиях современной России.

Благодаря хорошо развитой системе по привлечению финансирования, возможности использования труда добровольцев и гибкой организационно-управленческой структуре, общественные организации способны достигать наибольшей эффективности и высокой степени адресности своих программ, которые, как правило, изначально отражаются в наименовании общественной организации.

Наименование общественно организации одно из самых важных аспектов при ее создании, как говорят «Как корабль назовешь так он и поплывет».

Наименование общественной организации для успешной ее деятельности должно содержать способность общественных организаций мотивировать личность к добровольческой и иной альтруистической деятельности для удовлетворения духовных потребностей граждан.

Также можно смело сказать, что наименование любой организации влияет на степень активности и влияет на многочисленные внешние и внутренние факторы, в частности, степень информированности населения, источники финансирования и социально-экономическое благополучие.

В соответствии с Гражданским кодексом и Федеральным законом об общественных объединениях наименование общественной организации должно содержать указание на организационно-правовую форму, характер ее деятельн6ости и территориальную сферу деятельности.

Согласно закону общественные организации выступают в гражданском обороте под собственным наименованием и имеют исключительное право на его использование.

Наименование общественных организаций не может заключать в себе информацию (понятия), оскорбляющую нравственные, религиозные и национальные чувства граждан.

Для примера мы приведем ряд наименований уже зарегистрированных нами организаций, успешно, осуществляющих свою деятельность:

  • Общественная организация содействия развитию пчеловодства «Общество пчеловодов Ззарайского района»
  • Региональная общественная организация защита прав и законных интересов граждан «Закон»
  • Московская областная общественная организация по защите прав потребителей «Общественный контроль»
  • Межрегиональная спортивная общественная организация «Федерация гольфа»
  • Общероссийская общественная организация «Объедение врачей Российской Федерации»
  • Всероссийская общественная организация нефрологических и трансплантированных больных «Право на Жизнь»

Наименование общественной организации напрямую влияет на достижение поставленных организацией целей, вовлекая и объединяя активных лиц, для успешного взаимодействия с гражданами, организациями и с властями различных уровней.

Сегодня открываются все новые возможности расширения деятельности общественных организаций, постепенно преобразующихся в обширную и влиятельную систему, во всех областях социальной и общественной жизни России, их деятельность происходит через взаимодействие граждан и государства и осуществляется через представительство интересов граждан в государственных органах.

Создание и деятельность общественных организация определяются законодательством Российской Федерации и одним из требований к их созданию является место нахождения (адрес) общественной организации.

Место нахождения общественной организации определяется местом ее государственной регистрации, которое указывается в уставе общественной организации и в Едином государственном реестре юридических лиц.

Читайте также:  Можно ли курить на балконах: что говорит закон

Место нахождения организации может быть как нежилым помещением, так и домашним адресом одного из учредителей, которое принадлежит ему на праве собственности.

В любом из приведенном выше случаев на регистрацию в территориальный орган юстиции необходимо предоставить гарантийное письмо от собственника (в свободной форме в соответствии с требованиями Министерства юстиции) и копию свидетельства о праве на собственность предоставляемого помещения.

Не редко бывают случаи, когда после государственной регистрации приходит понимание, что необходимо сменить место нахождения организации (возможно из за не большого офиса или не удобного места расположения), поскольку деятельность общественной организации активно развертывается при выполнении поставленных целей, и смена адреса является необходимостью в соответствии с финансовым, структурным и кадровым обеспечением.

В соответствии с Законодательством в таких случаях необходимо внести изменения о месте нахождения в устав (если адрес закреплен в уставе) общественной организации и в Единый государственный реестр юридических лиц.

Что бы соблюсти все требования, предусмотренные законом, при смене места нахождения (адреса) общественной организации потребуется; собрать общее собрание членов и отобразить данное решение в Протоколе, подготовить редакцию устава с внесенными изменениями, собрать все необходимые документы для регистрационных действий в территориальном органе юстиции, относящегося к Вашей общественной организации и представить полный пакет документов на государственную регистрацию.

Изменение места нахождения (адреса) общественной организации влечет за собой изменения в Едином государственном реестре юридических лиц, органах статистики, внебюджетных фондов, замены банковской карточки для каждого открытого расчетного счета в банках.

В случае если изменение места нахождения общественной организации влечет и сменой территориальной налоговой инспекции, возможно, потребуется предоставление в территориальную налоговую инспекцию дополнительных бухгалтерских документов.

При выборе места нахождения общественной организации, которая активно осуществляет свою деятельность, важно помнить о том, несоответствие места нахождения общественной организации фактическому адресу может повлечь за собой проверки и санкции со стороны территориальной налоговой инспекции.

Составление протокола

Потребность объединяться, вести дело сообща, постоянный обмен мнениями, взаимопомощь заложены в самой природе человека как существа общественного и социального.

Развитая система общественных организаций — неотъемлемый элемент гражданского общества. С помощью общественной организации люди могут совместно решать общие проблемы, удовлетворять и защищать свои потребности и интересы в сфере политики, культуры, искусства, права, науки, образования, спорта, т.е. во всех областях общественной жизни. Это независимые от государства организации, способные влиять на государственные институты и в то же время ограждать от их необоснованного вмешательства в общественную жизнь.

Государство предоставляет право каждому человеку на объединение, (включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов), гарантируя им свободу деятельности.

Особенность создания общественной организации — согласно закону, учредителей должно быть не менее трех человек, однако ими могут не только физические лица (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства), но и юридические – общественные организации. Учредителями должны быть лица, достигшие 18-летия.

Решение о создании общественной организации принимается инициативной группой, состоящей минимум из трех вышеуказанных лиц, которое принимается на собрании учредителей и закрепляется в протоколе.

При создании общественной организации, и в дальнейшем, при осуществлении деятельности общественной организации протокол является таким же важным документом, как и устав, поскольку в нем отражаются все важные решения, принятые общественной организацией.

Также, принятые решения собраний общественной организации, отраженные в протоколе закон связывает гражданско-правовые последствия, порождающее правовые последствия, на которые решения общего собрания было направлено, для всех лиц, которые имели право участвовать в собрании общественной организации.

Как любой документ, протокол имеет свою структуру и должен содержать обязательные требования, определенные к его ведению и оформлению, без учета которых он не может считаться оформленным в надлежащем порядке, и соответственно при регистрации общественной организации он не пройдет правовую экспертизу.

В протоколе общественной организации должно содержаться:

  • Место проведения заседания;
  • Дата проведения заседания;
  • Форма проведения заседания;
  • Председатель и секретарь заседания;
  • Ответственное лицо за подсчет голосов;
  • Наименование общественной организации;
  • Формирование всех органов управления общественной организации;
  • Определения места нахождения (адреса) общественной организации;
  • Определение размера имущества общественной организации;
  • Порядок совместной деятельности учредителей по созданию общественной организации;
  • Лица, ответственные за проведение необходимых действий при государственной регистрации общественной организации;
  • Подсчет голосов по каждому вопросу повестки дня;
  • Подписи лиц, учувствовавших в заседании.
  • При создании общественной организации решения считаются принятыми если за них проголосовали единогласно.

Если организация уже осуществляет свою деятельность, решения считаются принятыми в соответствии с положениями устава организации, но как правило это при проголосовавших «ЗА» более половины членов общественной организации или при квалифицированном большинстве голосов.

О принятии решения протокол составляется в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на собрании и секретарем собрания.

Отметим, что согласно требованиям к регистрации общественных организаций каждый документ, в том числе и протокол, содержащий более 1 листа, должен представляться в прошитом, пронумерованном виде, и количество листов подтверждено подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Определение общественного объединения

Указанное право граждан реализуется как в форме непосредственного объединения в коллектив, так и через зарегистрированные организации — общественные объединения. Последний вариант более предпочтителен для тех, кто нацелен на достижение конкретных результатов (общественный контроль, законотворческая инициатива), а не просто выражение своей активной позиции. Зарегистрированное общественное объединение защищено со стороны государства, имеет возможность отстаивать свои права и интересы, участвовать в выборах и референдумах (если она ставит перед собой такую цель и указывает на это в уставе), а также защищать интересы свои или своих членов в суде.

Статья 5 ФЗ от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ определяет общественные объединения как созданные на добровольной основе, некоммерческие, самоуправляемые формирования имеющих общие интересы граждан, объединившихся для достижения общих целей.

Управление в общественной организации

Для ОО согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ используется 2-звенная структура управления: руководящие и исполнительные органы. Руководящие органы формируются в 2 видах:

  • Высший орган — конференция или общее собрание.
  • Постоянно действующий орган — выборный коллегиальный. Он отчитывается перед конференцией.

Помимо высших органов управления в ОО формируются исполнительные органы. Обычно управляет ОО единоличный орган (председатель или президент, как рекомендует п. 2 ст. 123.7 ГК РФ), но если закон или устав обязывает к этому, в организации формируется коллегиальный исполнительный орган, который может называться правлением, советом или президиумом, что также рекомендуется в упомянутой статье.

Читайте также:  Выселение из квартиры прописанного человека не собственника без согласия

Высшему органу принадлежит исключительное право принятия решений по вопросам:

  • определения размера членских взносов (п. 1 ст. 123.7 ГК РФ);
  • определенным в п. 2 ст. 65.3 ГК (среди них изменение устава, образование органов управления, реорганизация и ликвидация).

Согласно ст. 8 закона № 82-ФЗ между высшим коллегиальным органом и постоянно действующим коллегиальным органом может быть разделена компетенция по вопросам:

  • утверждения готового отчета и отчетности;
  • участия в капиталах других юридических лиц;
  • создания филиалов;
  • определения аудитора;
  • образования единоличного исполнительного органа и прекращения его полномочий.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:

Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.

Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.

Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).

Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.

Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.

К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.

Детские и молодёжные объединения

Общественные организации России, чья деятельность направлена на развитие и защиту детей и молодого поколения, стоит выделить особо. Их создание и работа регламентируются не только Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ, но и международными документами — Женевской декларацией прав ребёнка 1924 года и Конвенцией ООН о правах ребёнка 1984 года.

Детские общественные организации имеют позитивную социальную и нравственную направленность и рассматриваются как значимый фактор в развитии очередного поколения общества. Право участвовать в работе и статус действительного участника детского общественного объединения получают малолетние граждане, достигшие возраста 8 лет. Однако они не могут быть учредителями и участвовать в управлении, так как не обладают достаточной гражданской правоспособностью.

Какие бывают общественные организации?

Общественные организации классифицируются в зависимости от их территориальной сферы деятельности.

Данная норма закреплена в статье 14 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с вышеуказанной статьей закона на территории Российской Федерации вправе быть созданы и осуществлять свою деятельность общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные организации.

Региональные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Местные общественные организации представляют собой объединение, осуществляющее деятельность, в соответствии с их Уставом, в пределах территории органа местного самоуправления.

Территориальная сфера деятельности общественной организации должна быть указана в уставе Организации и наименовании Организации. Данное требование закреплено в статье 20 и 28 ФЗ «Об общественных объединениях».

Из этого следует, что территориальная сфера деятельности общественной организации представляет собой пределы осуществления ее деятельности на конкретной территории.

Общественные организации вправе осуществлять свою деятельность за пределами субъекта, на территории которого она находится, только в случае наличия в данном субъекте структурного подразделения – отделения, филиала и представительства.

Именно поэтому изменяется территориальная сфера деятельности общественной организации в случае создания или закрытия указанных выше структурных подразделений в субъектах Российской Федерации.

Если территориальную сферу деятельности изменяет ранее созданная общественная организация, то необходимо внести изменения в устав данной общественной организации, в том числе и в наименование.

К примеру, если региональная общественная организация создает структурные подразделения на территориях двух и менее чем половины субъектов Российской Федерации, то такая общественная организация приобретает статус межрегиональной общественной организации.

Документы, которые необходимы для государственной регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы Общественной организации должны быть представлены в соответствующий территориальной орган Минюста России по месту нахождения организации.

Для того, что бы региональная общественная организация получила статус общероссийской общественной организации нужно иметь структурные подразделения, которые созданы на территории более половины субъектов Российской Федерации. Документы для регистрации Общероссийской общественной организации подаются в Министерство Юстиции Российской Федерации.

Законодательством предусмотрена возможность общественных организаций вносить изменение в наименование и место нахождения Организации. Поэтому региональная общественная организация имеет право внести изменения в территориальную сферу деятельности не только посредством открытия региональных отделений, но и посредством смены субъекта своего адреса, который влечет внесения изменений в наименование и устав общественной организации. Также, законодательство не предусматривает для общественных организаций требований о соответствии адреса регистрации члена регионального отделения территориальной сфере деятельности Организации. Говоря простыми словами, в состав регионального отделения могут входить члены, зарегистрированные на территории другого субъекта Российской Федерации.

Этапы создания общественного объединения

  • 1. Организация инициативной группы, которая должна проводить подготовительную работу по созданию объединения (инициаторами создания детского объединения могут быть дети, педагоги, родители).
  • 2. Проведение учредительного собрания. В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионных органов принимаются на съезде (конференции) или общем собрании. С момента принятия указанных решения общественное объединение считается созданным: осуществляет свою деятельность, приобретает права, за исключением прав юридического лица, и принимает на себя обязанности, предусмотренные указанным Федеральным законом.
  • 3. Планирование работы объединения.
  • 4. Организация работы руководящего органа.
  • 5. Регистрация устава в органах юстиции (при принятии такого решения общественным объединением). Согласно ст. 18 Федерального закона «Об общественных объединениях» правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента государственной регистрации данного объединения.

Создание объединения, входящего в состав действующей организации.

Инициатором создания сети структурных подразделений (первичных, районных, городских организаций) может быть действующая организация (например, областная), расширяющая свою деятельность по территориальному (район, город) либо субъектному (первичные объединения в училищах, школах, вузах и т.п.) признакам. На этапе подготовки такая инициативная группа:

  • 1. Изучает устав объединения.
  • 2. Определяет статус создаваемого объединения (организация – первичная, районная, городская).
  • 3. Проясняет возможность и порядок создания структурного подразделения.
  • 4. Информирует потенциальных учредителей (членов объединения) о том объединении, структурное подразделение которого планирует создать, а также об идее его создания (важно, чтобы как можно больше людей стали участниками создания организации, так как люди лучше поддерживают то, что создают сами).
  • 5. Разрабатывает учредительные документы.
  • 6. Готовит учредительное собрание.
  • 7. После учредительного собрания подает заявление о наделении статусом структурного подразделения детского объединения.

Территориальная сфера деятельности общественной организации

По территориальному признаку существует разделение на несколько видов:

  • Местные общественные организации создаются и действуют в пределах территории одного органа местного самоуправления.

  • Региональные – территория деятельности ограничивается одним субъектом РФ.

  • Межрегиональные – ведут деятельность на территории нескольких субъектов (не более половины всех регионов РФ). Для работы создаются структурные подразделения (представительства, филиалы).

  • Общероссийские – действуют на территориях более, чем половины субъектов РФ, в которых открыты подразделения. На сегодняшний день в России 85 регионов. Таким образом, общероссийской признается организация, ведущая свою деятельность как минимум в 43 субъектах.

  • Международные – имеющие хотя бы одно подразделение за пределами России.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

К моменту создания компании должно быть четкое понимание о сфере ее деятельности. Этот аспект находит свое отражение в том числе в наименовании юридического лица.

Порядок и сроки регистрации общественной организации

  1. В первую очередь учредителями принимается решение о создании и госрегистрации юридического лица.

  2. Далее должны быть подготовлены все необходимые документы, решены сопутствующие вопросы. Согласовывается название, цели, разрабатывается устав, формируются органы управления и т.д. На данном этапе обязательно привлекается юрист во избежание ошибок и проблем в дальнейшем.

  3. Документация подается на регистрацию в Минюст. Общероссийские общественные организации регистрируются Федеральным Минюстом, остальные – в территориальных. Например, в Москве это Главное управление Министерства юстиции РФ по Москве.

  4. Минюст принимает решение о регистрации либо об отказе. В первом случае документация пересылается в рег орган для внесения информации в ЕГРЮЛ.

  5. Регорган в свою очередь присваивает ОГРН и заносит сведения в реестр. Далее информация передается в Министерство юстиции.

  6. На финальном этапе Минюст выдает заявителю полный комплект документов, подтверждающих регистрацию.

Социальная ориентация ООИ и поддержка ее обеспечения

Особый статус общественных объединений инвалидов определяется также тем, что государство оказывает таким объединениям содействие и помощь, в том числе материальную, техническую и финансовую.

Органы местного самоуправления наделены правом оказывать поддержку общественным объединениям инвалидов за счет средств местных бюджетов (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Реальное взаимодействие организаций инвалидов и органов местного самоуправления призвано повысить в значительной степени эффективность работы данных организаций, поскольку ООИ оказывают действенную помощь инвалидам, проживающим в муниципальных образованиях, реализуют для них различные программы.

Практика финансовой поддержки государством организаций инвалидов в той или иной форме широко распространена в зарубежных странах. Некоторые из национальных организаций инвалидов все свои денежные средства получают в форме дотаций от государства. Организации инвалидов в России в этом смысле находятся в значительно более сложном положении. Вместе с тем принцип государственной, в том числе экономической, поддержки организаций инвалидов декларирован в Стандартных правилах ООН. Однако она должна осуществляться в формах, не создающих угрозу для независимого, автономного статуса организаций людей с ограниченными возможностями.

В настоящее время налоговым законодательством гарантируется предоставление льгот по уплате федеральных налогов, сборов, пошлин и других платежей в бюджеты всех уровней общественным объединениям инвалидов, их организациям, находящимся в их собственности предприятиям, учреждениям, организациям, хозяйственным обществам и товариществам, уставный капитал которых состоит из вклада указанных общественных объединений инвалидов. Общественной организации инвалидов на основании статей 149, 264, 267.1, 333.33, 333.36 — 333.38, 346.26, 381 и 395 Налогового кодекса РФ предоставляется режим льготного налогообложения по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц, налогу на прибыль организаций, государственной пошлине, налогу на имущество организаций, земельному налогу. Например, воспользоваться налоговой льготой, предусмотренной статьей 381 НК РФ (в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности), могут общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80% (в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности). Если региональное отделение общероссийской общественной организации инвалидов является самостоятельным юридическим лицом, оно также вправе воспользоваться указанной льготой при соблюдении условий ее предоставления. Уставные документы и документы о государственной регистрации регионального отделения должны иметь подтверждение о том, что отделение является структурным подразделением конкретной общероссийской общественной организации инвалидов .

Семенихин В.В. Налог на имущество организаций. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2016.

Ранее Закон N 181-ФЗ содержал самостоятельные положения, определяющие льготы и условия их предоставления объединениям инвалидов со стороны государства. В дальнейшем положения, касающиеся льгот, предоставляемых статьей 34 Закона N 181-ФЗ общественным объединениям инвалидов, были изъяты из законодательства, что фактически означало утрату такими объединениями какой-либо поддержки со стороны государства. В настоящее время отдельные нормы из данной статьи согласно Федеральному закону от 10 июля 2012 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4 и 33 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в видоизмененном виде «перекочевали» в статью 33 Закона N 181-ФЗ. Так, в настоящее время общественным объединениям инвалидов и организациям, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%, органы государственной власти и органы местного самоуправления могут оказывать поддержку также путем предоставления в безвозмездное пользование имущества (включая здания, нежилые помещения), используемого данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее пяти лет на момент предоставления такого имущества.

Формы обеспечения взаимодействия ООИ с государством: проблемы реализации

Социальная политика в отношении инвалидов представляет государственные и корпоративные стратегии управления ресурсами для формирования социальных условий таким образом, чтобы они становились более или менее пригодными для жизни людей, имеющих определенные ограничения жизнедеятельности. Причем это идеологически и рационально обоснованная стратегия коллективных действий инвалидов, стратегия влияния движений данных людей на государство, организации и общество, дабы свершились позитивные изменения.

К основным критериям развития политики государств в отношении инвалидов относятся:

  • наличие официально признанной политики в отношении инвалидов;
  • наличие специального антидискриминационного законодательства в отношении инвалидов;
  • судебные и административные механизмы реализации прав инвалидов;
  • наличие неправительственных организаций инвалидов;
  • доступ инвалидов к реализации гражданских прав, в том числе права на труд, образование, создание семьи, неприкосновенность частной жизни и собственности, а также политических прав.

В ряду общественных объединений инвалидов, являющихся активными участниками политической жизни, могут выступать общественные движения, которые имеют значительные особенности в правовом положении.

Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.

Общественное движение — ряд повторяющихся коллективных действий, направленных на достижение заранее сформированной цели.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *