Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Хотя чаще всего в контексте ежегодной индексации упоминается именно зарплата бюджетников, подвысить выплаты сотрудникам в 2023 году должны все работодатели. Такая норма прописана в статье №134 ТК РФ. Для россиян это очень хорошие новости, тогда как владельцам различных фирм и компаний стоит задуматься, ведь нарушение новой нормы влечет за собой санкции в виде штрафов.
Системы оплаты труда работников учреждений
В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п. 7).
Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.
При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.
При этом, механизм проведения индексации в документе четко не прописан. Работодателям предоставляется возможность самостоятельно установить коэффициент повышения, учитывая такие основные ограничения:
- коэффициент индексации не может быть ниже индекса роста потребительских цен;
- после повышения ЗП сотрудника не должна быть ниже МРОТ.
Заработная плата сторожей в 2020 году
КЗоТ — Кодекс законов о труде Украины от Методические рекомендации — Методические рекомендации относительно применения суммированного учета рабочего времени, утвержденные приказом Минтруда от Рабочее время сторожа охранника — это время, в течение которого он обязан выполнять работу, определенную трудовым договором, и соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. Нормальная продолжительность рабочего времени установлена ст. Однако, учитывая специфику работы охранников и сторожей в частности, необходимость круглосуточной охраны объектов семь дней в неделю, включая выходные, праздничные и нерабочие дни , в большинстве случаев в отношении таких работников еженедельная и ежедневная продолжительность рабочего времени не может быть соблюдена. Выход из данной ситуации предусмотрен ст.
Как оплачивается переработка по Трудовому кодексу? Оплата сверхурочной работы
Переработка рабочего времени допускается в исключительных случаях и даже может быть отклонена сотрудником. В каком случае можно смело отказываться от предложенной сверхурочной работы? Если, помимо прочего, соблюдены все условия назначения переработки, работник предоставляет письменное согласие в следующих случаях:
Сверхурочная работа – это время, которое не входит в трудовые обязанности и рабочую неделю (учетный период) сотрудника. Это полностью инициатива работодателя, которая, кроме того, может быть отклонена. В ряде случаев даже требуется письменное согласие на переработку подобного рода.
Это интересно: Встала на молодую семью когда должны оповестить что одобрили?
На сколько прибавят бюджетникам
Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что в 2023 году зарплаты работников бюджетной сферы вырастут на 8%. При этом он пояснил, что этот показатель заложен в федеральном бюджете на 2023−2025 годы.
Но специалисты обращают внимание на то, что этот показатель рассчитан исходя из предположения о замедлении инфляции следующего года в России более чем в два раза — до 5%. А вот если инфляционные индексы будут выше, то для исполнения президентского поручения индексировать зарплаты придётся на больший процент.
— Обычно ежегодный рост зарплат в бюджетной сфере составлял 5−6%, но сейчас повышение предполагается на 8−11%.
Однако при существующих темпах годовой инфляции даже эта прибавка будет выглядеть номинальной, — пояснил эксперт в области трудовых отношений.
— Однако некоторые группы бюджетников могут получить реально ощутимую прибавку вне зависимости от инфляционных ожиданий.
Это касается тех специалистов-бюджетников, которых работодателям нужно удерживать на местах. Данный подход актуален в первую очередь для силовых ведомств, вооружённых сил и предприятий оборонного комплекса. По остальным специальностям прибавка выше инфляционных потерь тоже может быть, но скорее за счёт региональных надбавок.
Кому положена индексация
Чтобы разобраться в том, кому именно должны прибавить зарплату в следующем году, стоит уточнить, что в России к бюджетникам относят педагогический и медицинский персонал, чиновников, госслужащих, работников социальной сферы, персонал муниципальных и государственных учреждений культуры и спорта, служащих силовых ведомств и, конечно, работников администраций и органов власти, не отнесённых к категории государственных или муниципальных служащих, и некоторых других работников.
При этом зарплаты силовиков и госслужащих регулируются в том числе и отдельным законодательством, поэтому для них реальная прибавка может быть больше, чем у тех, кто получает оплату труда из бюджета.
Например, в бюджете на 2023−2025 годы предусмотрена индексация с 1 октября 2023-го денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц на 10,5%. А ещё существенный процент надбавок составляют доплаты за чины, звания, ранги и т. д., но это касается только тех, кому они положены.
Повышение выплат медицинским работникам анонсировала вице-премьер РФ Татьяна Голикова, которая заявила, что с 2023 года врачи центральных, а также районных больниц будут получать ежемесячную надбавку в размере 18 500 рублей; сотрудники первичного звена получат надбавку в размере 14 500 рублей, а медики скорой помощи — 11 500 рублей.
Фельдшеры скорой, принимающие вызовы, получат ежемесячную доплату в 4500 рублей.
Кто считается бюджетником?
К бюджетникам принято причислять всех работников, которые получают зарплату из государственного бюджета (учителя, учёные, чиновники, работники силовых структур и т.д.). Однако, не совсем правильно будет объединять всех таких людей в одну категорию. Поэтому бюджетников принято делить на следующие группы:
- Государственные служащие. Сотрудники государственных органов и учреждений.
- Работники бюджетной сферы. Сюда можно отнести учителей, врачей, воспитателей в детских садах, работников культуры и некоторых других.
Отличие между этими двумя категориями бюджетников кроется в уровне их материального и социального обеспечения. Уровень окладов государственных служащих регулируется отдельным законом и в большинстве случаев он заметно выше, чем у работников бюджетной сферы. Государственные служащие также нередко получают надбавки за звания, ранги, чины.
Общее количество бюджетников в России составляет 33 миллиона человека, то есть примерно 30% от всего работоспособного населения (количество трудоспособного населения в России 83 миллиона человек). Количество государственных служащих и работников бюджетной сферы примерно равное.
В России 33 миллиона бюджетников — это примерно 30% от всего трудоспособного населения.
Размер заработной платы бюджетников может существенно отличаться в зависимости от стажа, региона и других параметров. Средние значения примерно следующие:
Профессия | Оклад |
Социальные работники | Около 35 тысяч рублей |
Средний медицинский персонал | Около 39 тысяч рублей |
Учителя средних школ | Около 45 тысяч рублей |
Воспитатели в детских садах | Около 35 тысяч рублей |
Младший медицинский персонал | Около 35 тысяч рублей |
Врачи имеющие высшее образование | Около 75 тысяч рублей |
Преподаватели в ВУЗах | Около 90 тысяч рублей |
Кому проиндексируют зарплаты
Зарплаты повысят работникам бюджетной сферы. В эту категорию, по словам кандидата юридических наук, старшего преподавателя Финансового университета при правительстве России Игоря Семеновского, входят около 20 млн человек.
«Прежде всего это государственные служащие и лица, которые замещают государственные должности. То есть речь в данном случае идет о чиновниках различного масштаба — от специалистов до министров. Кроме того, к данной категории относятся граждане, работающие в учреждениях и организациях, находящихся в государственной собственности, — работники сферы здравоохранения, культуры, спорта, образования, то есть от экскурсовода в Пушкинском музее до директора Государственного Эрмитажа», — отметил Семеновский.
Расчет зарплаты сторожей в бюджете с 2021 года
Устроиться на работу на минимальный оклад может любой человек со средним специальным образованием или школьным аттестатом. Главное требование: необходимо иметь отличную физическую форму, военный билет, справку о прохождении медкомиссии и отсутствии судимости.
Наличие вредных привычек не приветствуется. Должность вахтера, конечно, несколько иная – работа здесь требует совершенно других качеств: внимательности, умения работать с людьми, погасить конфликт, помочь разобраться с проблемой и т.д.
На большинстве предприятий охранники (сторожа) работают совершенно по другому графику, в отличие от остальных сотрудников. Из-за этого у бухгалтеров возникает множество вопросов, связанных с правильным расчётом и начислением заработной платы сторожам: охранный персонал может работать только в ночные часы или иметь рабочий день, количество часов которого значительно выше нормы.
Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.
С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.
На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.
Минтруда разъяснило изменения в оплате труда бюджетников в 2021 году
Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.
Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.
Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.
К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.
При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:
- Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
- Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
- График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
- Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
- Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.
Заработная плата на отдельно взятом предприятии начисляется сотруднику исходя из установленной системы оплаты труда. В зависимости от этого она может исчисляться двумя способами.
В этом случае для определения суммы, которая подлежит выплате, необходимо умножить ставку на количество фактически отработанных сотрудником часов. Данные об этом берутся из табеля, который ведется на предприятии.
Пример: В этом случае количество рабочих смен составляет 8, фактически отработанное время — 192 часа. Поэтому заработная плата равна: ЗП = 192 * 90 = 17 280 руб.
Однако эта сумма не является итоговой, ведь работнику полагается еще доплата за труд ночью, а также за сверхурочную работу. Особенности такой доплаты будут рассмотрены далее.
Если бы в данном примере работник трудился по графику «сутки через двое», то количество отработанных смен и часов составило бы 10 и 240 соответственно. В данном случае заработная плата на порядок больше: ЗП = 240 * 90 = 21 600 руб.
Помимо доплаты за ночную и сверхурочную работу сотрудник также мог бы претендовать на дополнительные деньги за труд в праздничный день, поскольку одна из его смен пришлась бы на 8 марта. Однако при таком графике возникает большая переработка по времени сверх установленной на месяц нормы (168 часов), что нежелательно и в некоторых случаях может быть запрещено законодательством.
В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.
Пример: Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день.
Часовая ставка сотрудницы составляет: ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час
Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит: Ч = 16 * 10 = 160 часов
Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит: ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.
Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.
Ранее стало известно, сколько получают федеральные чиновники. По данным Росстата, среднемесячная заработная плата гражданских федеральных чиновников по итогам 2021 года составила 126,6 тысячи рублей. Речь идет о росте на 5,4%.
«Федеральным государственным органам, федеральным государственным учреждениям — главным распорядителям средств федерального бюджета, в том числе в ведении которых находятся федеральные государственные учреждения,
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2729; 2021, N 53, ст. 8407).
2.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников Учреждений устанавливаются руководителями Учреждений на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, и на основании отнесения занимаемых ими:
1.4. Фонд оплаты труда работников Учреждений формируется на календарный год в рамках утвержденных лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников Учреждений.
Из изложенного выше следует, что при выполнении работ сверх установленной месячной нормы рабочего времени, а также выполнении трудовых обязанностей, не предусмотренных трудовым договором, работнику производятся доплаты в соответствии со статьями 151 и 152 Трудового кодекса РФ, которые не должны включаться в размер минимальной зарплаты».
Система оплаты труда работников бюджетной сферы определяется постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2021 года № 1400 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление).
При составлении графика работы нужно учитывать требования ст. 110 ТК РФ, в соответствии с которой продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Чаще всего в обязанность этого сторожа вменяется охрана прилегающей к школе территории, а не обход горнолыжных трасс. Однако в случаях, когда возможность обхода имеется, сторожа могут обязать осматривать спортивные площадки и соревновательные лыжные трассы.
Как связаны МРОТ и зарплата. Когда надо доплачивать до МРОТ и как правильно доплатить. Как работодателю организовать доплату. Как оформить приказ об установлении доплаты. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.
Распространяются эти рекомендации на зарплаты 13,7 миллиона бюджетников всех уровней, пояснил «Российской газете» секретарь, руководитель департамента социально-трудовых отношений и социального партнерства Федерации Независимых профсоюзов России (ФНПР) Олег Соколов.
- работникам федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
- работникам федеральных государственных органов, гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2022 год
Составлением бюджетной сметы является установление объема и распределения направлений расходов бюджета на срок закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) на основании доведенных до казенного учреждения в установленном законодательством РФ порядке лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения его функций.
Казенное учреждение составляет смету, внося изменения в ее показатели на очередной финансовый год и плановый период и формируя показатели на второй год планового периода (п. 8 Общих требований).
Показатели сметы должны соответствовать доведенным до учреждения ЛБО и бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств.
Для отражения плановых расходов федеральных казенных учреждений рекомендована форма 0501019 по ОКУД (приложение 1 к Порядку № 141н), а для расходов казенных учреждений, финансируемых из бюджета субъекта РФ и местного бюджета, – форма 0501012 по ОКУД (приложение 1 к Общим требованиям).
Федеральные казенные учреждения составляют, утверждают и ведут бюджетную смету в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (п. 1 Общих требований).
В случае, когда смета не содержит сведений о государственной тайне, она составляется в форме электронного документа и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя учреждения.
Если же показатели сметы содержат гостайну, то она составляется в форме документа на бумажном носителе и собственноручно подписывается руководителем учреждения. Необходимые документы и информация, содержащие гостайну, представляются в электронном виде путем записи информации из специализированного программного обеспечения системы «Электронный бюджет» на съемный машинный носитель.
К сведению: формировать смету со сведениями, составляющими гостайну, необходимо с соблюдением законодательства РФ о защите государственной тайны. Утверждать и вести показатели такой сметы следует обособленно.
Казенные учреждения субъектов РФ и муниципальных образований могут составлять, утверждать и вести смету в своих информационных системах или на бумаге – в зависимости от порядка, который установил вышестоящий ГРБС.
На стадии формирования проекта закона (решения) о бюджете учреждением проводятся расчеты плановых сметных показателей и составляется проект бюджетной сметы. Порядок, сроки составления и подписания проектов смет устанавливает ГРБС.
Показатели проекта сметы формируются в абсолютных суммах и должны соответствовать планируемым объемам расходов, а также иным детализирующим такие расходы показателям (при наличии), информация о которых доведена ГРБС, распорядителем бюджетных средств (РБС) до учреждения.
Проект сметы составляется по той же форме, что и сама смета.
Сведения, содержащиеся в проекте сметы, учитываются ГРБС при составлении обоснований бюджетных ассигнований.
Бюджетная смета учреждения здравоохранения на 2021 год
Расчет заработной платы в бюджетном учреждении должен быть проведен по расчетной ведомости. Здесь содержится информация обо всех рассчитанных совокупных показателях, касающихся заработной платы, о налогах, обо всех суммах, выплаченных за календарный месяц определенному сотруднику в бюджетном учреждении.
Выплаты могут выдаваться непосредственно кассой предприятия либо переводиться на карточные банковские счета, открытые специально для сотрудников. Для большинства сотрудников бюджетной сферы время работы – пятидневная рабочая неделя, то есть 40 часов.
В силу особенностей работы некоторых предприятий на них вводится сменный график работы, при котором сотрудники трудятся не одну, а две или три смены за сутки. Такой режим целесообразен, например, для предприятий, у которых длительность производственного процесса больше установленной трудовым законодательством продолжительности труда. Также несколько смен могут быть введены для более полной и эффективной эксплуатации имеющегося оборудования.
В любом из этих случаев возникает вопрос, как правильно организовать оплату труда сотрудников и вести учет рабочего времени. Правила и особенности оплаты, а также возможные проблемы стоит рассмотреть более подробно.
Причем это требование распространяется на всех работодателей без исключения, вне зависимости от того, являются ли они юридическим или физическим лицом. Форма собственности при этом также никакой роли не играет.
Ведение учета осуществляется по общим правилам при помощи табеля учета рабочего времени установленной формы, в который и заносятся данные обо всех часах, отработанных сотрудником. В современных условиях встречаются три вида такого учета.
Применяется в тех случаях, когда на предприятии или в организации не может быть реализована ежедневная длительность смены, установленная для конкретных категорий сотрудников.
К примеру, такая ситуация может возникнуть, если у сотрудника не получается работать меньше положенных в день или неделю 8 или 40 часов соответственно. В этом случае высчитывается максимально допустимое число часов за весь год, и график сменности составляется в соответствии с полученным результатом. В итоге может получиться, что одну неделю работник трудится 50 часов, другую — 30 часов, и по итогам года соблюдается установленная норма.
При его ведении работодатель обязан установить такие параметры:
- Продолжительность учетного периода. В качестве него могут быть приняты месяц, квартал, год. При этом для работников с нормальными условиями труда он не может превышать год, для тех же, кто трудится во вредных и опасных условиях — три месяца.
- Норму рабочих часов для различных категорий граждан. Определить ее можно при помощи производственного календаря, который утверждается ежегодно.
- График работы. Данный документ также обязательно разрабатывается и вводится в действие приказом руководителя предприятия. Составляется график с учетом установленной нормы рабочих часов.
- Порядок определения заработной платы. В этом случае может быть выбран оклад или часовая тарифная ставка.
- Установить суммированный учет работодатель может как в отношении всех сотрудников предприятия, так и лишь для отдельных из них. При этом работник должен быть ознакомлен с данной информацией посредством внесения ее в трудовой договор или при изучении под роспись соответствующего локального нормативного акта.
В такой ситуации он выплачивается в полном объеме, но при условии, что сотрудник отработал установленную для учетного периода норму часов. Если данная норма не выполнена, размер заработной платы пропорционально уменьшается. В случае переработки полагается доплата.
Пример: Прежде всего, необходимо определить норму времени за рассматриваемый месяц, установленную при помощи производственного календаря. Она составляет 168 часов в неделю, количество рабочих дней в месяце — 21 день.
Часовая ставка сотрудницы составляет: ЧС = 15 000 / 168 = 89,3 руб./час
Фактически сотрудница отработала 16 рабочих дней. Количество отработанных часов в этом случае составит: Ч = 16 * 10 = 160 часов
Поскольку норму времени сотрудница полностью не отработала, размер ее заработной платы составит: ЗП = 160 * 89,3 = 14 285 руб.
Как уже отмечалось, в случае возникновения переработок или при совпадении части смены с ночным временем сотруднику полагаются дополнительные выплаты к заработной плате, минимальный размер которых устанавливается законодательно.
Суммированный учет — это специальный порядок распределения и учета рабочего времени, когда продолжительность работы на протяжении дня и недели может отклоняться от установленной нормы.
В таком случае подсчет отработанных часов будет вестись не за неделю, а за больший промежуток времени — учетный период, но так, чтобы продолжительность рабочего времени за этот период не превышала норму согласно ст.
50 или 51 КЗоТ (для отдельных категорий работников). Учетным периодом может быть месяц, квартал, полугодие, год. Он охватывает рабочее время и часы работы в выходные и праздничные дни, часы отдыха.
Заметим: в ситуации, взятой за основу, учетный период равен кварталу, и далее в примерах будем рассматривать І квартал 2018 года.
Важно! Ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, установленная графиком, может колебаться в течение учетного периода, но общая сумма часов работы за учетный период должна быть равна норме рабочего времени (п. 6 Методрекомендаций № 138, письмо Минсоцполитики от 29.08.2012 г. № 317/13/116-12).
Например, в пределах месячного учетного периода на одной неделе работник может отработать меньше, чем на другой. Но итоговая месячная норма должна быть соблюдена.
Согласно п.
12 Методрекомендаций № 138 при суммированном учете норма рабочего времени за учетный период определяется по календарю из расчета 6-дневной рабочей недели, семичасового рабочего дня с учетом сокращенного рабочего времени накануне выходных дней до 17:00 и накануне праздничных и нерабочих дней — на 1 час.
В то же время в коллективном договоре можно закрепить, что норма рабочего времени за учетный период определяется по графику 5-дневной рабочей недели.
Для 5-дневной рабочей недели КЗоТне устанавливает конкретную продолжительность ежедневной работы: она определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми собственником или уполномоченным им органом по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (профсоюзным представителем) учреждения, организации с соблюдением установленной продолжительности рабочей недели (ст. 50 — 52 КЗоТ).
Какой график брать за основу для работников, которые трудятся на условиях суммированного учета? Полагаем, что нужно ориентироваться на режим работы учреждения (отдела), где работают такие сотрудники. Если, например, учреждение работает по 5-дневке, то и для суммированного учета выбираем этот график.
График сменности. Рабочее время работников при суммированном учете регулируется графиками работы (сменности), которые составляются на весь учетный период.
При их составлении в пределах выбранного учетного периода нужно помнить о важном правиле, упомянутом выше: общая сумма часов работы за учетный период должна равняться норме рабочего времени в учетном периоде.
Учет рабочего времени каждого работника осуществляется по Табелю и утвержденному графику работы (сменности).
Внимание! В графике сменности указываем запланированные часы работы, а в Табеле отражаем фактически отработанные часы.
Согласно п.
4 Методрекомендаций № 138 при суммированном учете продолжительность смены может составлять до 12 часов. Отметим, что эта норма носит рекомендательный характер, поэтому не запрещено устанавливать смену большей продолжительности. На практике широко распространен график работы «сутки — трое».
Но помните: решая вопрос о продолжительности смены, необходимо ориентироваться на особенности трудового процесса работников, характер условий труда, принимать во внимание переутомляемость и другие факторы.
В каждом конкретном случае вопрос об установлении тому или иному работнику продолжительности рабочей смены до 24 часов должен решаться только с согласия работника и профсоюза.
Перерывы, выходные и межсменный отдых. Согласно ст. 66 КЗоТ работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов.
Такой перерыв должен предоставляться, как правило, через 4 часа после начала работы.
Обратите внимание: перерыв не включается в рабочее время, а это значит, что при подсчете нормы и фактически отработанного времени перерыв не учитывается.
В то же время на тех работах, где из-за условий производства перерыв установить нельзя, работнику нужно предоставить возможность принимать пищу в течение рабочего времени.
В этом случае время перерыва не вычитается из общего рабочего времени, т. е. учитывается как фактически отработанное время.
Перечень таких работ, а также порядок и место приема пищи устанавливает руководитель учреждения по согласованию с профсоюзом. Мы рекомендуем урегулировать этот вопрос в коллективном договоре.
Обратите внимание: назначать работника на работу в течение двух смен подряд (непрерывно) запрещено (ч. 2 ст. 59 КЗоТ).
Также при формировании графика сменности нужно помнить о таких нюансах:
— перерыв в работе между сменами должен быть не меньше двойной продолжительности времени работы в предыдущей смене.
Например, если смена равна 24 часам, то перерыв между сменами должен быть не менее 48 часов (24 х 2).
В отдельных случаях продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена, но не менее чем 12 часов в сутки.
Нюансы расчета зарплаты являются обязательными к изучению не только для работодателей, но и для граждан, официально трудоустроенных в российской компании. В связи с этим необходимо обратиться к соответствующим нормативно-правовым актам Трудового кодекса Российской Федерации и примерам из реальной бухгалтерской практики.
Таким образом, ответ на вопрос о порядке оплата труда сторожа зависит от того, установлен ли ему суммированный учет рабочего времени, а если да, то от продолжительности учетного периода. Рассмотрим оба варианта.
- из‑за того, что он отработал сверхурочные часы;
- из‑за того, что он выходил на работу в выходные (праздничные) дни;
- из‑за того, что данное количество часов для него установлено графиком (при суммированном учете рабочего времени).
Дословно эта статья звучит теперь так:Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца.
Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Следуя этому правилу, работодатель обязан выплачивать заработанные средства своим работникам не менее двух раз в месяц с промежутком не более 15 календарных дней. Организация сама устанавливает график выплаты, но с соблюдением временного промежутка.
Когда на предприятии устанавливается сменный режим, состоящий из двух, трёх или четырёх смен, то те из них, которые полностью или в части совпадают с временным промежутком, длящимся от 10 вечера до 6 утра, принимаются как ночные. Хотя ТК РФ не вменяет в обязанности руководителям компаний делать дополнительную оплату за все ночные смены, таковая возлагается на него опять же «советским» циркуляром. Это Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР и ВЦСПС от 12.02.1987 № 194.
Таким образом, п. 9 Постановления № 194 действует и сегодня. При этом Верховный суд исходил из широкого толкования сферы применения указанной нормы. Но некоторые работодатели могут ссылаться на принадлежность их предприятий к другим отраслям, не указанным в Постановлении № 194, и не производить доплат. Из этого следует наличие пробела трудовом праве, которое делает интересы лиц, работающих ночью в несколько смен, незащищёнными.
- минимального размера платы за ночной труд, установленного государством;
- цифр, закрепленных в соответствующем локальном акте (обычно доплата – это процент от дневного оклада или тарифа);
- количества ночных часов, в течение которых сотрудник был занят.
Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:сдельщикам — не менее чем по двойным сдельным расценкам;работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, — в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;работникам, получающим оклад (должностной оклад), — в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.Статья 154.
Сотрудник Поливанов К.И. с окладом 25 тыс. руб. в мес. работает по сменному режиму 5 дней в неделю (с понедельника по пятницу). Его вечерняя смена – с 20:00 до 04.00. За месяц по графику у него 10 таких смен. Локальным актом предприятия установлена 20% доля доплаты за работу в неурочное время. Рассчитаем сумму доплаты.
Из-за специфики работы представителей этой категории не может соблюдаться еженедельное количество рабочих часов. Как начислить заработную плату сторожу в таком случае? В 61-ой статье КЗоТ указан выход: необходимо суммировать учет рабочих часов, благодаря чему в неделю охранник может работать и больше указанной нормы, но так, чтобы за месяц количество рабочих часов не превышало установленную норму. Этот пункт должен быть внесен в трудовой договор на стадии его заключения.
Оплата Сторожам В Ночное Время В Бюджетной Организации
Чтобы обеспечить безопасность детей, не допустить проникновения посторонних лиц в здание школы, руководство образовательного учреждения и нанимает охрану.
С мая 2017 года по март 2021 года уровень доходов школьных сторожей вырос почти в два раза. И сегодня средняя зарплата охранника в среднем образовательном учреждении составляет 24 тысячи рублей.
На данный момент в Москве и Московской области свободно около 500 вакансий со средней заработной платой 37 300 рублей. В Санкт-Петербурге работодатели предлагают потрудиться за 25 000 рублей. В небольших городах, к примеру, в Мытищах школьный охранник получит всего 13 тысяч за свою деятельность.
Малыши также нуждаются в защите. У охранника детского сада стоит непростая задача, ведь дошкольное учреждение ежедневно посещает большое количество людей. Важно вовремя выявить посторонних и не пустить их на территорию.
Средняя зарплата сторожей в детских садах не совсем стабильна. С её колебаниями за последний год можно познакомиться в таблице, приведённой ниже.
Таблица: динамика заработной платы охранника в детском саду
Период |
Заработная плата, руб. |
Май 2017 | 15 000 |
Июль 2017 | 18 000 |
Август 2017 | 18 000 |
Сентябрь 2017 | 15 000 |
Октябрь 2017 | 20 000 |
Декабрь 2017 | 15 000 |
Март 2018 | 13 000 |
Май 2018 | 18 000 |
Конечно, здесь имеется в виду общероссийский расчёт средней заработной платы сторожа в дошкольном учреждении. И сегодня она держится на отметке в 18 тысяч рублей.
Те, кто хотел бы зарабатывать больше на должности сторожа, могут пройти специальные курсы и перейти в частную охрану: средняя зарплата охранника с 4-5 квалификационным разрядом уже через пару лет составляет около 40 000 рублей. В других крупных городах России охранники этого типа получают около 35 000 рублей ежемесячно. Ещё год работы, и указанным лицам начисляется зарплата на 10-15 тысяч выше.
Как рассчитать заработную плату сторожу
30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:
а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);
б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;
в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;
г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.
31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2021 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.
36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2021 году необходимо учитывать следующее.
Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.
В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).
Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.
Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.
При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:
размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;
размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;
уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);
размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в ��роцентах (в абсолютных величинах);
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
Как правило, режим рабочего времени и времени отдыха сторожей отличается от общих правил, действующих в учреждении.
Соответственно, информация об установленном режиме рабочего времени (продолжительности рабочей недели, рабочей неделе с предоставлением выходных дней по скользящему графику, работе с ненормированным рабочим днем, продолжительности ежедневной работы (смены), времени начала и окончания работы, времени перерывов в работе, чередовании рабочих и нерабочих дней) должна содержаться в трудовом договоре с работником (ст. 57 ТК РФ). Часто сторожам устанавливается сменная работа (ст. 103 ТК РФ), они могут работать в ночное время (ст. 96 ТК РФ).
Так, при сменной работе сотрудник должен выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (доводится до сведения работников не позднее чем за один месяц до его введения в действие).
По общим правилам при работе в ночное время (с 22 до 6 часов) продолжительность работы (смены) сокращается на один час без последующей отработки.
Однако в случае, если работник принят специально для работы в ночное время, продолжительность его работы (смены) в ночное время не сокращается.
Для ответа на вопрос о порядке оплата труда сторожа также обратимся к нормам трудового законодательства. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника не может быть меньше МРОТ при условии, что он полностью отработал за этот период норму рабочего времени и выполнил нормы труда (трудовые обязанности).
Для справки:
С 01.01.2021 федеральный МРОТ составляет 11 280 руб. (Федеральный закон от 25.12.2021 № 481‑ФЗ). В субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться свой МРОТ, превышающий размер федерального МРОТ (не распространяется на работников учреждений, финансируемых из федерального бюджета).
При этом трудовым законодательством допускается установление окладов как составных частей заработной платы работников в размере менее МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, не ниже МРОТ. Подтверждение сказанного можно найти в письмах Минтруда:
- от 04.09.2021 № 14‑1/ООГ-7353;
- от 05.06.2021 № 14‑0/10/В-4085;
- от 04.06.2021 № 14‑1/10/В-4036.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (отдельным категориям работников устанавливается сокращенная рабочая неделя).
Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.08.2009 № 588н.
В соответствии со ст.
Оплата сторожам в бюджетном учреждении в 2021 года пример
В соответствии с часть 5 статьи 96 Трудового кодекса, есть особые категории граждан, для которых применяются исключительные правила. Часть трудоустроенных людей не допускается к работе в ночное время, а часть может выполнять деятельность после десяти вечера, но только с их письменного согласия.
Рассмотрим данные категории подробнее.
Не допускаются к работе | Допускаются с их письменного согласия |
беременные женщины | женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет |
работники, не достигшие возраста 18 лет | инвалиды |
работники, имеющие детей-инвалидов | |
работники, осуществляющие уход за больными членами семьи в соответствии с медицинским заключением | |
матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет | |
опекуны детей в возрасте до 5 лет |
Отметим, что лица, которые работают ночью с письменного согласия, вправе в любой момент отказаться от ночных смен. Это право прописано в законодательстве.