Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работа заказчиков организована через спецсистему под названием «Электронный бюджет». С ее помощью готовятся данные для последующей передачи в реестр контрактов. Подписание документации осуществляется ЭП. Есть несколько возможных вариантов. Первый — сделать скан-копии бумаг, позаботиться об их размещении в системе с подписью ЭП. Второй — сформировать электронную документацию и поставить цифровую подпись.
Обеспечение достоверности и полноты отправленных сведений ложится на плечи руководства контрактного отдела закупающей компании. Несоблюдение требований Федерального закона чревато наложением штрафных санкций в сумме 20 тысяч рублей. Это прописано в тексте статьи 7.31 КоАП РФ.
Данные о договорах появляются в реестре контрактов согласно правилам, указанным в Приказе Минфина № 113н. При подготовке данных для передачи в реестр контрактов по 44 ФЗ заказчик должен обозначить номер документа о приемке товаров. Нужно добавить и реквизиты этого документа.
В реестре контрактов следует указать:
- объем приобретенных ТРУ;
- в какой валюте оплачивались исполненные контрактные обязательства;
- цену;
- реквизиты платежной квитанции;
- размер внесенной оплаты;
- сумму излишков при переводе денег;
- расторжение контрактных обязательств контрагента.
При использовании банковской гарантии с целью обеспечения исполнения обязательств по контракту, надлежит включить в реестр контрактов такие данные:
- номер записи в реестре банковских гарантий;
- размер суммы;
- дату и номер сообщения банковского учреждения с отказом удовлетворить требования либо реквизиты платежной документации при выдаче БГ.
В 2020 году не произошло значительных изменений касательно ведения информационной базы. Тем не менее в некоторые положения внесены определённые коррективы:
- добавлена возможность внесения документов в отсканированном виде, либо в форме электронного документа, в зависимости от способа его формирования;
- в системе «Электронный бюджет» появилась функция формирования данных об объекте закупки по его коду;
- внесено требование об указании размеров аванса по конкретным этапам выполнения контракта при определении его цены;
- обозначено обязательное внесение сведений в реестр контрактов по 44-ФЗ о признании госконтракта недействительньм судом.
08.03.2021 вступает в силу приказ Минфина №5н от 21.01.2021, который уточнил порядок формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и казначейством для работы с реестром контрактов. Установили, что с этой даты, формируя сведения об источнике финансирования, необходимо указывать в числе прочего код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, который сформирован в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Подробнее: «Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция».
Информация о коде объекта указывается, в т. ч. если заключается госконтракт, предметом которого является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции или капремонту, сносу объектов капстроительства (в т. ч. линейных объектов) и контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства.
Подробнее: «Когда и как заключать контракт жизненного цикла: новые случаи применения с 2021 года».
Определили, что в закупках товара, который поставляется при выполнении работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства данные о стране происхождения такого товара формируются для товара, который по законодательству принимается заказчиком к бухучету как отдельный объект основных средств.
Приказ №5н включил новые коды и наименования способа определения поставщика в порядок формирования такой информации.
из КонсультантПлюс |
С 01.01.2021 вступил в силу приказ Минфина №144н от 20.07.2020, который скорректировал порядок формирования информации и обмена информацией и документами между заказчиком и казначейством для ведения реестра контрактов, которые заключены заказчиками. В частности, ввели ряд новых значений кодов и наименований способа определения поставщика при формировании информации о способе определения поставщика. Расширили перечень значений кодов и названий причины изменения условий контракта.
С 13.11.2020 действует постановление правительства №1799 от 07.11.2020, освободившее заказчиков, которые провели открытый конкурс по ч. 68 ст. 112 44-ФЗ, от обязанности передавать в реестр контрактов информацию о стране происхождения товаров, использованных при строительстве.
Напоминаем о действии постановления правительства №1193 от 06.08.2020, которое скорректировало правила ведения реестра контрактов. Оно утвердило правило о том, что при положительном результате проверки в рамках п. 13 и 14 правил по постановлению правительства №1084 от 28.11.2013 казначейство формирует реестровую запись информации и документов, которые придется включить в реестр госконтрактов.
Для того, чтобы сообщить информацию о закупке неограниченному кругу лиц, заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении аукциона.
Минимальные сроки для размещения извещения в ЕИС установлены Законом № 44-ФЗ в зависимости от начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК). Так, при НМЦК, не превышающей 3 млн руб., разместить извещение необходимо не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, при НМЦК более 3 млн руб. – не менее чем за 15 дней.
В Законе № 44-ФЗ не установлен особый порядок исчисления сроков. В свою очередь, статьёй 191 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что течение срока, определённого периодом, начинается на следующий день после наступления календарной даты или события, которыми определено его начало.
Извещение о проведении электронного аукциона следует размещать так, чтобы период между днём размещения извещения и днём окончания срока подачи заявок составлял не менее 7 (15) календарных дней.
Аналогичной позиции придерживается Минэкономразвития России (письмо от 28.08.2015 № ОГ-Д28-11486).
Заказчикам следует очень внимательно относиться к срокам размещения извещения о проведении закупки, поскольку за сокращение срока подачи заявок на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере 30 тыс. руб. (ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ). При этом электронный аукцион может быть аннулирован по предписанию контрольного органа.
08.03.2021 вступает в силу приказ Минфина №5н от 21.01.2021, который уточнил порядок формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и казначейством для работы с реестром контрактов. Установили, что с этой даты, формируя сведения об источнике финансирования, необходимо указывать в числе прочего код объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, который сформирован в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Подробнее: «Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция».
Информация о коде объекта указывается, в т. ч. если заключается госконтракт, предметом которого является приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции или капремонту, сносу объектов капстроительства (в т. ч. линейных объектов) и контрактов жизненного цикла, предусматривающих проектирование, строительство, реконструкцию, капремонт объекта капстроительства.
Подробнее: «Когда и как заключать контракт жизненного цикла: новые случаи применения с 2021 года».
Определили, что в закупках товара, который поставляется при выполнении работ по строительству, реконструкции, капремонту, сносу объекта капстроительства данные о стране происхождения такого товара формируются для товара, который по законодательству принимается заказчиком к бухучету как отдельный объект основных средств.
ВАЖНО!
Чем отличаются базы в закупках
Разберемся, что такое реестр контрактов и реестр договоров, как правильно вести их и чем они отличаются друг от друга.
Реестр договоров по 44-ФЗ — это база данных, в которой содержатся сведения обо всех соглашениях, которые заключены заказчиками в соответствии с нормами Федеральной контрактной системы. Обратите внимание, что правильно его называть реестром контрактов.
В реестр договоров, согласно нормам закона №223, включаются сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц в результате закупки по нормам ФЗ 223.
Ведется реестр договоров 223-ФЗ и 44-ФЗ на сайте ЕИС.
Есть установленные законом исключения. В казначейство не подают информацию о закупках, которые составляют государственную тайну. Не включаются данные о закупках на сумму до 100 000 рублей и другие, определенные 44-ФЗ и 223-ФЗ.
В какие сроки нужно передать информацию
Сведения о новом договоре и о субподряде надо передать в течение 3 рабочих дней. Сведения об изменении данных или о расторжении передаются в течение 10 дней. Необходимо указать, что именно изменилось: поменялась ли цена, объем или срок договора. При расторжении обязательно указывается причина, уточняется было ли расторжение в судебном порядке, односторонний отказ или соглашение сторон. Необходимо прикладывать документы, подтверждающие изменения. На передачу данных об исполнении сделки дается 10 дней. Если договор исполнялся поэтапно, то информация передается после завершения каждого этапа. Необходимо прикладывать подтверждение оплаты и выполнения условий сделки.
Кто составляет договора в организации
Каждый человек, вступающий в имущественные отношения, сталкивается с необходимостью заключения гражданско-правовых договоров.
Письменный договор потребуется, если вам необходимо купить или продать квартиру, дачу, автомобиль, снять коммерческое или жилое помещение, получить заём или кредит, заказать выполнение тех или иных работ, воспользоваться образовательными, туристическими, медицинскими, юридическими, страховыми и прочими услугами и т.п.
На практике лицо, подписывающее договор, далеко не всегда является соавтором его текста. В очень многих случаях условия договора определены заранее и должны просто приниматься другой стороной без изменений (см. напр., «договор присоединения» и иные предусмотренные законом аналогичные случаи).
В настоящем материале мы обозначим некоторые значимые правила, которые следует принимать во внимание, если договор составляется самими сторонами, имеющими возможность согласовать между собой необходимые им условия и детали.
Функции и особенности работы с реестром контрактов
Для обеспечения прозрачности независимо от вида проводимых государственных и муниципальных закупок заказчики обязаны предоставлять сведения о заключённых ими договорах по 223-ФЗ и контрактах по 44-ФЗ для их публичного размещения в соответствующем реестре, ведение которого возложено на Федеральное Казначейство России. Такая база данных в том числе создана и для систематизации информации о совершенных сделках.
Реестр контрактов часто в некоторых источниках также называют реестром договоров. Однако это наименование не совсем верно. Ст. 103 44-ФЗ даёт однозначное название — реестр контрактов. На сайте единой информационной системы реестр имеет аналогичное имя. Но для закупок по 223-ФЗ используется название «реестр договоров».
Реестр формируется из открытого и закрытого сегмента. В закрытом размещаются сведения о договорах и контрактах, составляющих государственную тайну. Эти данные не вносятся в ЕИС публично, но правила ведения аналогичны открытой базе. Уполномоченные лица вправе просматривать эту информацию при осуществлении проверок, ревизий.
Также не вносятся сведения о малых закупках у единственного поставщика, так как это предусмотрено упрощённой процедурой их осуществления.
Помимо 44-ФЗ и 223-ФЗ нормативно-правовую базу обработки и хранения информации о закупках составляют Постановление Правительства N 1084 и Приказ Минфина N 113н.
Изучить сведения о договорах и контрактах, заключённых по 44-ФЗ и 223-ФЗ можно на сайте ЕИС в сфере закупок. Для этого перейдите во все разделы, раздел «Контракты и договоры», а оттуда — в подраздел реестра по 44-ФЗ или 223-ФЗ.
Согласно ч.3 ст.103 44-ФЗ Заказчик в течение 3-х рабочих дней с даты (заключения контракта, изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги) направляет все необходимые документы и информацию в Федеральное казначейство. (Примечание: Согласно п.2 Порядка, утвержденного Приказом Минфина России от 24.11.2014 г. № 136н, формирование Заказчиком информации и документов, включаемых в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами “Электронный бюджет”. В свою очередь ИС “Электронный бюджет” интегрирована с сайтом ЕИС).
После этого Федеральное казначейство проверяет предоставленные Заказчиком документы и информацию, и размещает их в ЕИС в течение 3-х рабочих дней с даты их получения.
Хочу обратить ваше внимание на тот факт, что в данном случае речь идет именно о рабочих, а не о календарных днях.
В случае несоответствия предоставленной Заказчиком информации и документов установленным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
В реестр контрактов по Закону №44-ФЗ
Информация о заключении контракта:
- до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
- в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в ЕИС с 1 июля 2023 г., если контракт сформирован и подписан с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, ч.11 ст.8 Закона №360-ФЗ, подпункт “г” п.2 ст.4 Закона №104-ФЗ, подпункт “а” п.15 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. N 60) (далее – Правила)).
Информация об изменении / расторжении контракта:
- до 1 июля 2023 года направляется в течение 5 рабочих дней с даты заключения контракта;
- с 1 июля 2023 года, если соглашение об изменении / расторжении контракта подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания такого соглашения / расторжения контракта (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта:
- до 1 июля 2022 года вносится в течение 5 рабочих дней с даты подписания решения;
с 1 июля 2022 года, если решение подписано с использованием ЕИС, – в течение 3 рабочих дней с даты подписания решения (ч.2, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ, подпункты “а”, “б” п.15 Правил, подпункт “д” п.2 Постановления №60).
Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если не проводится электронное актирование, направляется не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке (п. 13 ч. 2 ст. 103, ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).
Информация о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке, если документ о приемке подписан с использованием ЕИС (проводится электронное актирование), вносится в день подписания документа о приемке (ч.3 ст.103 Закона №44-ФЗ).
Стоимость модуля «Управление договорами» зависит от количества пользователей и модели использования: лицензионная или облачная.
Лицензионная версия:
— минимальный пакет до 30 пользователей
Облачная версия:
— минимальный пакет до 60 пользователей
В пакет также входит модуль «Электронный архив».
Citeck ECOS — это единая бизнес-платформа, на базе которой можно развернуть любое количество модульных решений. Все зависит от потребностей бизнеса, готовности настроить эффективную модель управления документооборотом и бизнес-процессов компании.
Необходимо большее количество пользователей? Оставьте заявку, мы рассчитаем стоимость специально для вас.
Для чего нужны реестры: общие положения
Реестр договоров используется участниками договорного процесса для учета заключенных сделок и является инструментом внутреннего делопроизводства. Любая сделка после подписания регистрируется ответственными лицами. После того как договор поступил на регистрацию, ему присваивается уникальный номер, за которым он числится в организации.
Стандартной формы реестра договоров нет, поэтому каждая организация составляет его самостоятельно исходя из своих потребностей и специфики деятельности. В реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается такая информация:
- наименование заказчика и поставщика;
- цена контракта;
- источник финансирования;
- идентификационный код закупки;
- способ определения поставщика;
- дата подведения результатов закупочной процедуры;
- объект закупки;
- реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта.
Это указано в ч. 2, 3 ст. 103 44-ФЗ.
Структура и ее потоки
Структура предприятия является диверсифицированной. По сути, это группа сельскохозяйственных компаний, инвестиционно-строительный холдинг и финансово-инвестиционная группа, которая родилась в результате возникновения потребности управлять объединенными активами.
Структура холдинга представлена на рис. 1. Группа «Строительство сельскохозяйственных объектов» была образована в результате слияния компаний. Благодаря ей пищевая группа получила возможность очень быстрого роста и развития, и, как следствие, образовался солидный пул свободных активов, который обеспечил развитие направления строительства коммерческой недвижимости строительной группы. Такой симбиоз позволил холдингу занять обширную нишу, укрепив свое положение формированием сильной команды специалистов по фондовым рынкам (финансово-инвестиционная группа).
Какие документы и сведения включаются в реестр контрактов по 44-ФЗ?
Согласно ч.2 ст.103 44-ФЗ в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
- наименование Заказчика;
- источник финансирования;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), ФИО (при наличии), место жительства (для физического лица), ИНН поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог ИНН (подрядчика, исполнителя);
- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
- копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью Заказчика;
- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
- информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
- идентификационный код закупки;
- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
- решение врачебной комиссии (в случае закупки лекарств).
- иные информация и документы.
По сути, в реестр государственных и муниципальных контрактов Заказчиками вносится информация:
- о заключении контракта;
- об изменении контракта;
- о расторжении контракта;
- об исполнении контракта.
Образец ведения реестров договоров — Советы юристов
Реестр договоров – это форма, которая используется участниками договорного процесса с целью учета подписанных соглашений и является инструментом их внутреннего делопроизводства.
Любое соглашение, после его подписания сторонами, передается их делопроизводителям для дальнейшей регистрации.
В случае, если на предприятии (в организации) нет необходимости в отделе, ведущем делопроизводство, обязанности делопроизводителя выполняет сотрудник, уполномоченный на это руководителем.
После того, как договор поступил на регистрацию, ему присваивается номер, по которому он будет числиться в организации. Существует два варианта присвоения соглашению регистрационного номера:
- если договор поступил уже пронумерованным, то делопроизводитель организации присваивает ему индивидуальный номер на обратной стороне. В этом случае на обратной стороне также проставляется специальный штамп, а номером соглашения считается ранее присвоенный контрагентом;
- присвоение сложного номера через дробь. В этом случае номером договора будет считаться очередной номер внутреннего реестра организации.
Подразделение, сотрудник-инициатор заключения договора или специалист по договорной работе взаимодействуют с представителями контрагента. В процессе подготовки обе стороны начинают обсуждать технические условия.
Если вы занимаетесь подготовкой:
-
Обоснуйте необходимость и целесообразность заключения договора.
-
Разработайте первоначальный проект документа: возьмите за основу вариант договора, полученного от контрагента, или используйте типовой шаблон основных заключаемых договоров, уже прошедший проверку.
-
Согласуйте условия с контрагентом.