Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как обжаловать привлечение к административной ответственности?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.
Как подготовить жалобу на действия должностного лица
Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:
- признать действия должностного лица незаконными
- признать бездействие должностного лица незаконным
- признать решение должностного лица незаконным
Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.
В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.
Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.
Административный порядок обжалования
Административный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц
На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).
Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).
Статья 53 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» закрепляет право гражданина, считающего, что действие либо бездействие сотрудника полиции привело к ущемлению его прав, свобод и законных интересов, обжаловать это действие или бездействие вышестоящим органам или должностному лицу полиции, прокурору или в суд.
Внесудебный (административный) порядок обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции регламентируется:
— Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Основания для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции определены в части 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан».
Такими основаниями являются:
— нарушение прав и свобод гражданина;
— создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;
— незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»:
— жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме;
— жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа.
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.
— отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Статья 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусматривает, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Законодательством установлен особый административный порядок обжалования гражданином действий (бездействий) вышестоящего органа, должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении.
Порядок обращения гражданина Российской Федерации определен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Основное условие жалоб, рассматриваемых в данной статье – это обжалование действий должностного лица, по предположению истца нарушившего его законные права и интересы. В порядке административного производства рассматриваются:
- жалобы граждан, касающиеся оспаривания нормативных актов;
- жалобы граждан, касающиеся оспаривания действий (или бездействия) должностных лиц;
- жалобы граждан, касающиеся оспаривания актов, принятых некоммерческими организациями, наделенными некоторыми государственными полномочиями;
- жалобы граждан, касающиеся нарушений их избирательных прав;
- жалобы граждан, касающиеся их гражданского права на осуществление правосудия, в том числе и на исполнение вступившего в законную силу решения;
- жалобы граждан, так или иначе касающиеся деятельности судей;
- иные жалобы, подаваемые государственными органами и должностными лицами в части установления админнадзора и т.д.
Под должностным лицом российское законодательство понимает более широкий спектр функциональных обязанностей. Толкование понятия «должностное лицо» в Российском законодательстве дают несколько нормативных актов – Уголовный Кодекс, КАС РФ, КоАП РФ и т.д.
Эти толкования очень многословны и, по большому счету, нужны только юристам-теоретикам.
Поскольку данная статья является пособием для неюристов, то разумным будет дать самое простое из существующих определений должностного лица: должностное лицо – это работник, обладающий властно-распорядительными функциями, с правом подписи на документах с гербовой печатью организации (учреждения, предприятия и т.д.), в которой он работает. То есть подпись должностного лица порождает права и обязанности граждан, либо нарушает их права и законные интересы.
Так, должностными лицами считаются:
- чиновники, занимающие государственные функции федерального, регионального и муниципального уровня;
- судебные приставы и руководители службы судебных приставов;
- прокуроры;
- государственные инспекторы в любой сфере.
Как рассматривают жалобу и сроки
Основные вопросы рассмотрения жалобы определяется положение о соответствующем виде контроля. В частности, определяет иерархию в этом вопросе.
ВИД ЖАЛОБЫ/СИТУАЦИЯ |
КТО РАССМАТРИВАЕТ ЖАЛОБУ |
На решение территориального контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц | Руководитель (его зам) этого территориального органа либо вышестоящий орган |
На действия (бездействие) руководителя (его зама) территориального контрольного (надзорного) органа | Вышестоящий орган |
Отсутствие территориального контрольного (надзорного) органа
Обжалование решений центрального аппарата контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
Руководитель контрольного (надзорного) органа |
Положением о виде контроля может быть предусмотрено создание в контрольном (надзорном) органе из числа его должностных лиц коллегиального органа для рассмотрения жалоб.
Госпошлина при обжаловании действий должностных лиц
Обычно сумма госпошлины зависит от величины имущественного иска. При рассмотрении прочих вопросов в бюджет государства необходимо оплатить пошлину в следующих размерах:
Сумма | Категория дел |
300 руб. | Если решение оспаривается физическими лицами |
2 000 руб. | При обжаловании действий должностных лиц от юридических лиц |
Реквизиты для оплаты можно найти на информационном стенде судебного органа, на официальном сайте в сети интернет. При оплате через сторонние организации необходимо проверить правильность указанных реквизитов на сайте и в квитанции. Если платеж перечислят на ошибочный КБК, то госпошлину придется оплатить повторно.
По итогам рассмотрения дела, проигравшая сторона обязана компенсировать понесенные расходы обратившегося. В том числе госорган должен возместить и сумму оплаченной пошлины, если его действия признают незаконными.
Граждане могут обратиться за обжалованием неправомерных действий чиновников. Если будет установлено, что госслужащий допустил нарушение, то суд обяжет ответчика исправить допущенные ошибки и последствия.
Правовой аспект вопроса
Применяется два способа обжалования действий: судебный и административный
Обращение в органы власти не всегда приводит к нужным результатам. И заинтересованные лица вынуждены достигать своей цели, обжалуя незаконные, по их мнению, решения или действия.
Кому и как писать жалобу, определяется нормативными актами, регламентирующими деятельность конкретного чиновника или органа. Как правило, это закон или административный регламент, дополняющий его положения. Например, подобным образом построена система управления регистрацией прав на недвижимость, включающая положение об апелляционных комиссиях при Росреестре. В законе об исполнительном производстве нормы, описывающие порядок обжалования, объединены в одном нормативном акте.
Вся схема подачи жалобы в прокуратуру имеет несколько этапов, ибо сразу же идти в эту инстанцию нельзя по закону. Вам необходимо будет пройти всю процедуру подачи нескольких жалоб в саму инстанцию, где было выявлено нарушение, согласно такой иерархии:
- Если нарушил ваши права и свободы конкретный сотрудник территориального подразделения, подавать обращение следует его непосредственному начальству;
- Если начальство игнорирует или пишет отписки на жалобы, необходимо направить обращение в главный территориальный орган;
- Если обращение игнорируется и там, вы вправе обращаться одновременно и в прокуратуру по месту жительства, и в главную инстанцию в сфере нарушения (иерархическое начальство локальных подразделений в Москве).
Подача жалобы в прокуратуру возможна и на втором этапе структуры, однако при этом в жалобе необходимо будет указать, что вы направили копию обращения в центральную районную инстанцию, которая регулирует деятельность нарушившего закон подразделения.
Любая жалоба должна содержать список необходимых для ее рассмотрения пунктов
Ниже представлены схемы составления документов, применимые к большинству случаев обращения для рассмотрения претензий.
Жалоба должна включать:
- Наименование органа, в который она направляется.
- ФИО должностного лица или реквизиты органа, учреждения, чьи действия обжалованы.
- ФИО автора жалобы, место его проживания, контактные данные (электронная почта и номер телефона).
- Доводы заявителя о незаконности и необоснованности действий или бездеятельности чиновника.
- Перечень копий приложенных документов.
- Дата подачи и подпись.
- Копия доверенности представителя.
Прилагать документы необязательно, но их наличие ускорит процедуру и увеличит шансы на положительное решение. Чиновники, видя решительный настрой и обоснованную позицию, склонны соглашаться с доводами людей.
Судебный иск должен содержать:
- Название суда.
- ФИО истца, место проживания, контакты.
- ФИО должностного лица, чье решение обжалуется.
- Изложение обстоятельств.
- Ссылки на законодательство.
- Реквизиты решения органа власти или должностного лица (например, постановления пристава исполнителя).
- Требования к суду (суд не выходит за их рамки за редким исключением, и их корректная формулировка — забота заявителя).
- Перечень приложенных документов.
- Подпись и дата подачи.
В гражданских и административных делах комплект копий прилагается по числу участников дела.
Как написать жалобу в следственный комитет
Система взаимодействия граждан с сотрудниками следственного комитета разработана на основе специальной инструкции о порядке рассмотрения обращений со стороны гражданских лиц. При изложении фактов о выявленных нарушениях заявитель должен руководствоваться правилами локальных нормативов для того, чтобы обращение было рассмотрено вовремя.
При составлении претензионного документа рекомендуется придерживаться следующих правил:
- сформулировать суть в лаконичной и понятной форме;
- сопроводить изложенные обстоятельства законодательными нормами, которые удостоверяют обстоятельства выявленных нарушений;
- если обращение отправляется в электронной форме, следить за тем, чтобы документ не превышал 5 тыс. знаков (по объему памяти до 5 мб).
Структура жалобы:
- Введение. Раздел отражает реквизиты заявителя, а также следственного органа, куда адресована претензия.
- Описательная часть. Если жалоба адресована на судью, следует указать, какое дело находилось в рассмотрении, и необоснованное решение, которое было принято по нему. В остальных случаях при описании фактов неправомерных действий необходимо на каждое обстоятельство приводить нормы УПК.
- Прошение. В этом разделе заявитель просит у уполномоченного органа принять во внимание заявленные им обстоятельства и отреагировать должным образом.
- Список сопроводительных документов. Представители следственного комитета правомочны вернуть жалобу, если какие-то факты не будут подкрепленные документальными аргументами, поэтому важно собрать полный пакет бумаг.
На заметку! При выявлении обстоятельств, разрешение которых не входит в прямую компетенцию органов следственного комитета, претензия будет перенаправлена в профильное ведомство в течение 7 дней.
Что представляет собой постановление об административном нарушении?
В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом. Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения.
В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).
Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.
В этом документе должны быть указаны:
- дата , место составления
- должность , орган , фамилия , имя , отчество лица , составлявшего протокол
- данные о личности правонарушителя ( фамилия , имя , отчество , год , дата и месяц рождения , место рождения , место жительства и работы )
- место , время и фабула административного правонарушения
- указание правовой нормы , которая нарушена и которой предусм отрена административная ответственность
- фамилии и адреса свидетелей и потерпевших , если они имеются
- объяснение лица . совершившего правонарушение
- иные сведения . необходимые для разрешения дела
Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.
Порядок обжалования постановления об АП
Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:
- судьей — в вышестоящий судебный орган;
- коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;
- должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
- другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).
Основные правила подготовки жалоб
Жалобы подаются либо в порядке подчиненности, либо в прокуратуру. При этом можно придерживаться одинаковых правил подготовки заявления.
Жалоба должна содержать:
- Наименование инстанции, куда она подается – данные руководителя должностного лица, его должность, наименование органа.
- Данные заявителя (ФИО, адрес, контактная информация).
- Название документа – «заявление об оспаривании действий (решения, бездействия) должностного лица».
- Подробное описание нарушения – что именно обжалуется, как это нарушает права и интересы заявителя, какие именно нормы нарушены (ссылки на статьи, положения нормативно-правовых актов), какие негативные последствия для заявителя влечет нарушение и другие имеющие отношение к делу сведения. Если нарушений несколько целесообразно каждое рассматривать отдельно.
- Резюмирующие выводы.
- Требования заявителя, например:
- признать такие-то (указать какие именно) действия, такого-то (ФИО, должность, место работы) должностного лица незаконными;
- принять меры к устранению нарушения (можно конкретизировать, какие именно решения (действия), по мнению заявителя, должны быть приняты).
Жалобы готовятся строго в письменном виде, но могут быть направлены как в обычном виде (лично, почтой, представителем), так и электронном. Сервисы электронной подачи жалобы есть на официальных сайтах соответствующих органов власти. Здесь же можно посмотреть и изучить подробно информацию об особенностях обращения в конкретную инстанцию – такие сведения обязательны для публикации.
К жалобе можно, а иногда и нужно, прикладывать документы и другие материалы, подтверждающие ее обоснованность и информацию, на которую заявитель ссылается в заявлении.
Как подготовить жалобу на действия должностного лица
Перед подачей административного искового заявления на руках у заявителя должны быть документы, подтверждающие, что он обращался к данному должностному лицу. Следует учитывать, что в большинстве случаев срок ответа на обращение граждан составляет 1 месяц, однако может быть и сокращенным. Если в установленный срок ответ на обращение не получен, то обжалуется бездействие должностного лица. Если по данному обращению принято какое-то решение, то обжаловать нужно именно этот документ. В этом случае требования будут звучать так:
- признать действия должностного лица незаконными
- признать бездействие должностного лица незаконным
- признать решение должностного лица незаконным
Не пишите в тексте фамилию должностного лица, действия которого Вы обжалуете. За то время, пока готовиться и подается в суд жалоба, он может быть уволен, переведен на другую работу, могут измениться его должностные обязанности. Заинтересованным лицом нужно указывать именно наименование должности того должностного лица, действия которого обжалуются.
В тексте жалобы подробно опишите для чего обращались к этому должностному лицу, какой вопрос нужно было решить, какие документы получить. Укажите, какие документы представлялись, на чем основано нарушенное право.
Рекомендуем указывать в качестве 2 административного ответчика и орган власти, в котором выполняет свои обязанности должностное лицо. Статьей 221 КАС РФ предусмотрена обязанность суда привлекать этот орган в качестве 2 ответчика, поэтому указание его в административном иске ускорит рассмотрение дела.
Жалоба на врача, особенности составления
Основанием подачи жалобы на врача являются неверно поставленный диагноз, неправильное лечение, отказ от оказания медицинской помощи или несвоевременное ее оказание, ухудшение состояния здоровья, грубость и невнимательность. Основанием подачи жалобы на врача и в прокуратуру является также причинение вреда здоровью, халатность, утаивание обстоятельств, представляющих для здоровья или жизни пациента. Желательно документ подтвердить доказательственной базой: выписками из истории болезни, копией амбулаторной карты, заключением другого врача и т.д. А при намерении подать иск о возмещении вреда здоровью в обязательном порядке обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела и ходатайствовать о назначении судебной медицинской экспертизы.
Если причиной подачи жалобы на врача коммерческой больницы является намерение взыскать оплаченные ранее денежные средства, то подготовить лучше не жалобу на врача, а досудебную претензию (копию которой приложить при подаче искового заявления). А затем подавать исковое заявление о защите прав потребителя. В таких случаях жалоба на врача только привлечет внимание руководителей к проверке его деятельности.
К должностным лицам действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, следует относить лиц выступающих от имени органов государственной власти, органов местного самоуправления, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций.
К должностным лицам, в частности, относятся:
- лица, замещающие государственные должности РФ, лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, лица, замещающие муниципальные должности;
- должностные лица службы судебных приставов, исполняющие судебные постановления или постановления иных органов, а также должностные лица службы судебных приставов, обеспечивающие установленный порядок деятельности судов;
- должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях;
- должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов, в частности государственные инспекторы труда, государственные инспекторы в области охраны окружающей среды.
Проверка прошла, протоколы, акты и иные документы составлены, возбуждено дело об административном правонарушении.
Перед рассмотрением дела и приглашением в административную комиссию, для вынесения постановления имеется небольшой промежуток времени обозначенный должностным лицом в протоколе.
Он не должен превышать 15-ти суток, указанных в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ, которые можно использовать для подготовки жалобы на действия должностных лиц.
При подаче жалобы, необходимо серьезное внимание уделить на ее подготовку.
1). Сделать копии со всех документов выданных должностными лицами при проверки и тех бумаг и документов, которые впоследствии могут иметь решающее значение по делу.
2). Собрать все копии документов выданных вам проверяющими лицами и обязательно приложить к жалобе.
3). Перемотать «если аналоговая», включить сначала, если цифровая запись и внимательно прослушать, «просмотреть» каждый фрагмент записи. Вот здесь вы можете найти кучу причин в добавок, к уже имеющимся, при подачи жалобы.
Типичные причины, отраженные в записи: например, должностное лицо не представилось надлежащим образом. Требовало при проверки выполнения различных обязанностей, не основанных на законе. Выражалось ненормативной лексикой. Неоправданно затягивало время при составлении протоколов. Намекало на дачу взятки и т. д.
4). Сделать дубликаты записей производимых вами при проверке в двух экземплярах.
Это необходимо, в случае если вам понадобится обратиться с жалобой в вышестоящий орган, действия которого обжалуете, или в суд.
В том случае если вы не успеваете по каким либо причинам составить жалобу на действия проверивших вас работников, то можете продлить срок рассмотрения заявив предварительно ходатайство, об отложении рассмотрения дела. Это процессуальное право закреплено в ст. 25.1 КоАП РФ.
При этом, согласно ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, в случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. При этом двухмесячный срок привлечения к административной ответственности ч. 1 ст. 4.
5 КоАП РФ, не прерывается.
Ходатайство заявляется на имя руководителя органа соответствующего подразделения или на имя его заместителя.
Как правило, ходатайство заявляется со следующей мотивацией: «Прошу вас, временно отложить рассмотрение дела об административном правонарушении в связи с моим намерением привлечь по делу защитника или свидетелей событий».
Отказать в удовлетворении ходатайства такой мотивации, по сути должностное лицо не имеет права, поскольку будет нарушено ваше процессуальное право на защитника закрепленное ч. 2 ст. 48 Конституции РФ и ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ. Направить ходатайство лучше в виде телеграммы с последующем уведомлением заявителя.
Подпись должностного лица отмеченная на корешке извещения телеграммы, подтверждает, о том что ходатайство, поступившее от вас, принято к рассмотрению и соответственно должно быть приложено к материалам дела.
Надежность отправления телеграммой ходатайства заключается в том, что все входящие материалы в органы государственной власти регистрируются. Поэтому лицо, привлекаемое к административной ответственности должно быть уверенно, что заявленное им ходатайство не испарится как это возможно при непосредственном приеме и будет ждать своего часа в материалах дела.
В любом случае постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, после окончания двух месяцев, с момента привлечения к административной ответственности «составление протокола», ч. 1 ст. 4.5 Кодекса.
Итак теперь приступаем к изучению механизма обжалования действий и решений должностных лиц. С чего следует начать? Сперва изучим протокол об административном правонарушении. Статья 28.2 Административного кодекса предъявляет необходимые процессуальные требования к этому документу[10].
Вариант № 1.
1). Пишем жалобу в связи с нарушением составления административных материалов, указывая при этом какой конкретно пункт нарушен или не отражен, дабы признать протокол составленный с процессуальными нарушениями недействительным.
Вариант № 2.
Жалоба на неправомерные действия должностных лиц. Этот вид жалоб считается самым распространенным среди всех остальных жалоб.
2). Неправильная квалификация административного правонарушения. Например пользуясь отсутствием четкой реализации закона органами исполнительной и муниципальной власти, вменяются составы правонарушения влекущее более высокие штрафы и более суровые санкции, в то время как за совершенное правонарушение действует абсолютно другая норма и на основании ее полагается менее суровое наказание.
3). Необоснованное применение мер пресечения: «задержание документов, вещей арест и т. д.».
4). Нарушение общепринятых норм вежливости в обращении с гражданами и неумение найти с ними взаимопонимание: «Устанавливается при помощи записи на диктофон или видеокамеру, затем прикладывается к материалам жалобы».
5). Голословное обвинение в совершении административного правонарушения.