Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реальный пробег, или Сколько проехала машина на самом деле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

Как корректируют пробег?

Вопреки распространенному мнению о том, что характеристики автомобиля только скручивают, корректировка счетчиков может осуществляться в обе стороны.

  1. Пробег намеренно уменьшается. Скручивая счетчики, владелец авто скрывает намотанный ранее километраж и представляет его в максимально выгодном свете. Особенно это касается транспортных средств, использовавшихся в такси или грузоперевозках. Автомобиль с пробегом 40-50 тыс. км продать проще и быстрее, чем привлекательную внешне модель, преодолевшую за свою жизнь 150 тыс.км и более.
  1. Пробег намеренно увеличивается. Если нет технической возможности полностью привести автомобиль в состояние, близкое к новому, автомобилисты подгоняют счетчики к наиболее выгодным в конкретной ситуации значениям. Например, авто имеет пробег 90 тыс.км и ему предстоит пройти требующее серьезных вложений полное ТО. Чтобы быстрее продать такую машину, недобросовестные владельцы накручивают счетчик, предположим, до 115 тыс. км, и демонстрируют ее как прошедшую все необходимые процедуры.

Узнаем реальный пробег Lacetti

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.

Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.

Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.

Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?

Как узнать реальный пробег автомобиля с помощью елм 327

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Читайте также:  Новые правила для работников на ГПХ с 2023 года

В первую очередь осмотрите рулевое колесо, а также ручку переключения КПП (селектор, в случае с АКПП). Небольшой пробег, но руль и ручка облезли – налицо признак обмана. При большом километраже пиктограммы режимов подрулевых переключателей (в особенности), кнопок на руле, стеклоподъемников, а также механизма выбора режимов наружного освещения сошлифовуются от частых касаний. Обратите внимание на состояние обшивки сидений и степень вдавленности нижней боковой поддержки (учтите, что степень износа зависит от одежды, предпочитаемой владельцем, а также его комплекции).

Движение в условиях пыльных дорого неминуемо оставляет сколы на кузове автомобиля. Но лобовое стекло в этом плане более показательно. Большое количество сколов, заметные потертости, оставленные дворниками – верный признак большого пробега.

Осмотрите состояние шин и тормозных колодок, сравните отчеты из сервиса, если таковые имеются. Если на приборной панели скромный километраж, а диски авто изношены либо и вовсе заменены на новые – вас пытаются обмануть. Другой, не менее приятный вариант, пробег автомобиля реальный. В таком случае можно сделать вывод о том, что владелец авто любит агрессивную езду и вам следует умножить соотношение пробег-износ как минимум в полтора раза («отжыг» значительно сокращает жизнь двигателя, КПП и прочих агрегатов).

В общем получилось все наоборот по времени.
Вчера попытался установить в торке ПИД на километраж что то не вышло. , надо еще покопаться.
а вот с проф. сканером вчера проделали операцию итог:
показывает километраж который у меня сейчас т.е скрученный диагност сказал что другого не вытянуть , по крайней мере в условиях станции .может только где в лаборатории и то вряд ли .

Как узнать реальный пробег Chevrolet с помощью ELM327 / Пикабу

Для контроля состояния ТС через контроллер нужна программная оболочка (софт). Он бывает универсальным или предназначенным для конкретных моделей.

Эксперты рекомендуют выбирать ПО для определенного авто. В таком случае можно рассчитывать на более высокую точность.

При диагностики отечественных автомобилей хорошо себя показала программа OpenDiag. Есть версии как для ПК, так и для смартфонов на Андроид. Лучше оплатить профессиональную версию. Но про это мы поговорим ниже.

Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.

С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:

  • считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок;
  • отображение параметров системы в виде графика или с цифровым отображением;
  • сброс сервисных интервалов;
  • проведение тестов для разных органов;
  • кодирование ЭБУ и запуск специальных его режимов;
  • имитация информации от датчиков и контроль их параметров;
  • определение систем машины и установка списка контролируемых данных.

К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.

Ваш адаптер перестал подключаться к авто или не включается вовсе, проверьте его на работоспособность. Далее мы поговорим о способах проверки ELM327.

  • Для начала подключите ваш адаптер к разъему OBD2 вашего авто, включите зажигание и выполните поиск устройств Bluetooth на вашем гаджете.
  • Если смартфон или планшет найдет сканер значит модуль bluetooth в порядке.
  • Когда устройство не обнаружено проверьте горит ли индикатор адаптера — обычно это красный светодиод на самом ELM327.
  • Бывают ситуации, когда питание с разъема OBD2 не поступает, в этом случае причина не в адаптере.
  • Бывают ситуации, когда индикатор горит, но автосканер не появляется на устройстве необходимо проверить ELM327 на работоспособность с помощью тестера.

Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:

  • Подключить автосканер к разъему OBD2, провернуть ключ в крайнее положение.
  • Подключить телефон с адаптером.
  • Войти в приложение, нажать клавишу «Соединение» выбрать Ваш ELM327 и способ подключения.
  • При правильном подключении начнется автоматическая проверка адаптера ELM327.
  • После окончания проверки Вам будут показаны результаты команд, которые поддерживание автосканер.
  • При нажатии на «Результаты» программа покажет все пункты по проверке адаптера, которые можно сохранить для дальнейшего анализа.

Прежде чем проводить тщательный анализ при помощи сканеров, необходимо провести внешний осмотр некоторых элементов автомобиля, подверженных наибольшему износу.

Такая проверка затрагивает как экстерьер, так и интерьер авто. В зависимости от состояния отдельных деталей, можно будет сделать вполне обоснованный вывод о настоящем пробеге авто.

Российские реалии порой расходятся с установленными нормами и правилами торговли. Это относится и к сфере продаж автомобилей. На фоне сложившийся ситуации возникает вопрос: Как купить качественный автомобиль и не попасть в цепкие лапы мошенников?

Сейчас всё большую популярность набирает такая сфера услуг, как автоподбор. На данный момент существует большое число фирм, которые, за определенную сумму, найдут именно тот автомобиль, который нужен клиенту. Специалисты компании выезжают на встречи с владельцами авто, проводят тщательную диагностику, проверяют заявленные данные и занимаются оформлением документов.

Существует множество программ, с помощью которых можно определить версию адаптера ELM327, одна из ELM327 Identifier. Программа работает с адаптерами ELM327 Bluetooth и Wi-fi версий. Программа посылает адаптеру AT команды и в зависимости от ответа распознает его версию. Для проверки версии сканера ELM327 необходимо провести несложные манипуляции:

  • Подключить автосканер к разъему OBD2, провернуть ключ в крайнее положение.
  • Подключить телефон с адаптером.
  • Войти в приложение, нажать клавишу «Соединение» выбрать Ваш ELM327 и способ подключения.
  • При правильном подключении начнется автоматическая проверка адаптера ELM327.
  • После окончания проверки Вам будут показаны результаты команд, которые поддерживание автосканер.
  • При нажатии на «Результаты» программа покажет все пункты по проверке адаптера, которые можно сохранить для дальнейшего анализа.
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

Проверка по вин-коду (vin)

Полную информацию об автомобиле можно узнать по его идентификационному номеру или Вин. Этот код бывает внесён в программные данные автоинспекции в ходе постановки машины на учёт. Для выяснения нужной информации достаточно обратиться в службу ГИБДД, которая способна предоставить полное досье на автомодель. В ней будет информация не только о пробеге, но и о проведённых ТО, штрафах, авариях и даже угонах.

Примечание. Однако минусом такой проверки является то, что ГИБДД не сумеет выдать данные, если машина пригнана из зарубежья.

По Вин-коду можно узнать подробную информацию об автомобиле, в том числе и конкретные данные о пробеге

Изучение состояния автомобиля по VIN-коду может импонировать любителям полазить в интернете. Во всемирной паутине нередко удаётся выудить полную информацию о той или иной модели авто, правда, используя платные сервисы. Отчёт о конкретной машине предоставляется мгновенно — это и есть плюс.

Для североамериканских автомобилей существуют особые сайты, посредством которых можно считать всю информацию. Услуга предоставления данных платная, хотя есть и бесплатная возможность выудить нужное, но только о типе кузова, годе выпуска, наличии привода и т. д.

Система Carfax даёт возможность узнать реальный пробег завезенного из Северной Америки автомобиля по вин-коду

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.

Профессиональное оборудование

Работники СТО при диагностике ТС через ноутбук применяют профессиональную аппаратуру, а именно мультимарочные сканеры. Их особенность в универсальности и способности диагностировать десятки автомобильных марок.

С помощью таких адаптеров решается широкий спектр задач:

  • считывание, дешифровка и стирание кодов ошибок;
  • отображение параметров системы в виде графика или с цифровым отображением;
  • сброс сервисных интервалов;
  • проведение тестов для разных органов;
  • кодирование ЭБУ и запуск специальных его режимов;
  • имитация информации от датчиков и контроль их параметров;
  • определение систем машины и установка списка контролируемых данных.

К наиболее популярным моделям можно отнести Delphi DS150e DCP PRO, AutoCom CDP+, Ancel AD310, Launch Creader 3001, CReader VI и другие.

Как ещё проверить: дополнительные симптомы

  1. Осматриваются тормозные диски автомобиля. Если наличествуют глубокие борозды, то это свидетельствует о прохождении машиной не менее 30 000 километров. При этом следует учесть, что на автомашинах с коробкой-автоматом диски истираются быстрее.
  2. По внешнему виду ремня ГРМ. Он заменяется через каждые 70–100 тыс. км пробега, в зависимости от марки авто. Если ремень стоит новый, а счётчик указывает, допустим, 50 тыс. километров пробега, здесь дело нечисто. Вряд ли кто будет менять ремень на машине, проездившей всего ничего.
  3. Обратить внимание и сделать соответствующие выводы можно по колёсным шинам. В данном случае надо учитывать тот факт, что они меняются через каждые 40 или 50 тысяч километров.
  4. По состоянию кузова машины опытные автомобилисты легко судят о пробеге. Сколы и трещины появляются, как правило, после черты в 90 тыс. км. Жёлто-красные пятна в районе выхлопной трубы свидетельствуют о пробеге в 300 тыс. километров и более.
Читайте также:  Многодетные краснодарцы могут получить выплаты по нацпроекту «Демография»

Способы проверки реального пробега при покупке авто

Предварительно разузнайте слабые стороны и проблемы аналогичных машин выбранного авто. Так сложится объективная картина, и уже можно решать, стоит ли брать конкретное транспортное средство.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.

В случае покупки подержанного автомобиля, особенно если он по году выпуска старый, а пробег нелогично мал, нужно воспользоваться следующими способами проверки:

  • визуальный осмотр автомобиля;
  • проверка автомобиля по VIN-коду в онлайн-ресурсах: «Автокод», база техосмотра и ГИБДД;
  • считывание пробега с помощью сканера, подключаемого к бортовому компьютеру, в частности с использованием сканера еlm372;
  • проверка диагностической карты и документов ТС.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Красиво скрутил, чего получил? Зачем, как и за сколько меняют цифры на одометрах

Повернуть время вспять или приблизить будущее человек еще не научился, однако скорректировать или фальсифицировать историю событий — пожалуйста. Например, пробег автомобиля: изменить цифры на его одометре — персональном счетчике пройденного пути — процедура вполне обыденная для «предпродажной подготовки». Покоренные расстояния лишь для людей наделены романтическим ореолом и сладкими воспоминаниями, а для транспортного средства — это бесстрастный хронометр жизненного цикла, контроль ресурсов и ориентир для «пит-стопов». Фактический возраст, условия эксплуатации, культура обслуживания и далеко не в последнюю очередь пробег — вот что в совокупности определяет состояние и цену автомобиля. Однако едва заходит речь о его купле-продаже, во многих случаях именно цифры на одометре становятся камнем преткновения, чуть ли не главным мерилом ценностей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *