Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основные параметры расчёта налога – это налоговая база и налоговая ставка. Они не исключаются из формулы в любом случае. Остальные показатели дополняют её, если это нужно в конкретной ситуации.
Льготы для юридических лиц
Ряд организаций, зарегистрированных в регионе, имеет право производить оплату по сниженным ставкам, либо заявить об освобождении от налога:
- общественные организации инвалидов;
- ЮЛ, занимающиеся подготовкой молодых людей к службе в армии по военным специальностям, а также выполняющие оборонный заказ;
- аварийно-спасательные формирования со статусом профессиональных и общественные противопожарные объединения;
- организации, входящие в структуру Министерства ГО и ЧС;
- муниципальные и государственные предприятия, реализующие полномочия органов местного самоуправления в отношении культуры, образования;
- государственные предприятия, реализующие полномочия региональных органов исполнительной власти в отношении сфер здравоохранения, искусства, культуры, социального обслуживания;
- непосредственно органы местного самоуправления, а также региональные органы исполнительной и законодательной власти;
- региональные и местные ЮЛ, обеспечивающие защиту граждан от ЧС, а также для спасения на воде;
- предприятия, производящие с/х продукцию;
- ряд автотранспортных предприятий, занятых пассажирскими перевозками.
Платежное поручение при ЕНП
Согласно рекомендациям налоговых инспекторов, удобнее и быстрее платить ЕНП через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС или сформировать платежку в бухгалтерской программе. В этом случае поля с обязательными реквизитами единого налогового платежа заполняются автоматически. Если платежное поручение заполняется вручную, указываются следующие реквизиты:
Реквизиты | Наименование (поле) | Содержимое поля |
---|---|---|
7 | Сумма | Сумма совокупной обязанности |
101 | Данные о плательщике, получателе и платеже (статус) | 01 |
102 | ИНН и КПП плательщика | Выдается по месту регистрации головной организации |
61 | ИНН получателя | 7727406020 |
103 | КПП получателя | 770801001 |
13 | Наименование банка получателя | Отделение ТУЛА БАНКА России//УФК по Тульской области, г. Тула |
14 | БИК банка получателя средств | 017003983 |
15 | Номер счета банка получателя | 40102810445370000059 |
16 | Наименование получателя | Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция ФНС по управлению долгом) |
17 | Номер казначейского счета | 03100643000000018500 |
22 | Код (УИП) | |
24 | Назначение платежа | Единый налоговый платеж |
104 | КБК | 18201061201010000510 |
105 | ОКТМО | |
106 | Основание платежа | |
107 | Налоговый период | |
108 | Номер документа, на основании которого оформляется платеж | |
109 | Дата документа, на основании которого оформляется платеж |
IV. Распределение ЕНП
Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:
- недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
- налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
- пени;
- проценты;
- штрафы.
Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).
Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:
- госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
- авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):
- налог на профессиональный доход,
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Главные значения формулы
Значение НБ можно узнать в техпаспорте или других документах на транспортное средство. Базой становится мощность двигателя, валовая вместимость или единица машины.
Обратите внимание, что мощность двигателя, указываемая в кВт, подлежит перерасчёту в лошадиных силах: количество кВт нужно умножить на 1,35962 (это неизменная величина). Получившийся результат требуется округлить до 2-х цифр после запятой.
Что касается налоговой ставки, то она устанавливается региональными властями и зависит от:
- базы налогообложения
- возраста техники
- категории ТС
- экологического класса
Если орган МСУ не определил ставки, компании вправе использовать базовые показатели, прописанные в ст.361 НК РФ.
Чтобы узнать НС в конкретном регионе, можно воспользоваться справочным сервисом ФНС:
- Указать регион.
- В поиск ввести «О транспортном налоге». Система автоматически выдаст закон, который действует в нужном субъекте РФ.
- Нажать «Подробнее».
- Перейти во вкладку «Ставки».
- Поставить галочку рядом с надписью «Юридическое лицо».
- Кликнуть кнопку «Показать».
Сервис отобразит ставки по ТН в выбранном регионе.
Отмена налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам
С 2021 года для организаций отменена обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам (п. 9 ст. 3 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ). Таким образом, налоговые декларации за период 2020 года и последующие налоговые периоды организации уже не сдают.
Налоговые органы продолжат прием налоговых деклараций в следующих случаях (письмо ФНС от 31.10.2019 № БС-4-21/22311@):
- при подаче уточненных налоговых деклараций за налоговые периоды, предшествующие 2020 году;
- при подаче уточненных налоговых деклараций, если первоначально налоговые декларации были представлены в течение 2020 года в случае реорганизации организации.
Региональные платежные особенности
Дополнительные сроки уплаты транспортного налога для юридических лиц появляются внутри каждого отчетного года, если региональные власти своими НПА предусмотрели обязательные авансовые платежи по этому налогу.
Далеко не все регионы настаивают на уплате ежеквартальных авансов по транспортному налогу, но в любом случае игнорирование этого требования чревато материальными потерями в виде пеней за несвоевременное поступление обязательных налоговых сумм в бюджет.
Пример
Специалист по бухучету Потапов Р. М. последние три года ведет налоговый и бухгалтерский учет в ООО «Бригантина» (Свердловская область). С января 2022 года он добавил к своим обязанностям удаленный учет в ООО «Фортуна» (Московская область). Обе компании используют транспорт в своей деятельности.
Исполняя обязанность по уплате транспортного налога за 2021 год, Потапов Р. М. в феврале оформил платежные поручения от имени каждой из компаний. Затем с головой погрузился в годовую отчетность.
По поводу авансовых платежей он не беспокоился ─ в Свердловской области региональное законодательство платить авансы по транспорту не требует (п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ).
Что касается авансов по транспорту ООО «Фортуна», осуществлявшей деятельность в Московской области, то этот вопрос он из виду упустил, вовремя не заглянув в закон МО от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ. Эта невнимательность обернулась для ООО «Фортуна» дополнительными издержками ─ компании пришлось заплатить пени за несвоевременную уплату «транспортных» авансов, т. к. обязанность по их уплате предусмотрена в. п. 1 ст. 2 указанного закона.
Отметим, что в законах субъектов РФ может быть прописано только требование об уплате «транспортных» авансов, но устанавливать свои сроки их перечисления региональные власти не вправе.
Ставки транспортного налога в Оренбургской области
Диапазон мощности авто | Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год | Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год |
---|---|---|
От 0 до 100 л.с. | ||
От 100 до 150 л.с. | 15 | 15 |
От 150 до 200 л.с. | 50 | 50 |
От 200 до 250 л.с. | 75 | 75 |
От 250 до 999 л.с. | 150 | 150 |
Региональные льготы (пенсионерам, многодетным, инвалидам)
Если в таблице не нашлось соответствующей категории — значит скорее всего для нее региональных льгот не существует.
КАТЕГОРИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ДЛЯ КОТОРЫХ УСТАНОВЛЕНА ЛЬГОТА | СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ (ПУНКТ) ЗАКОНА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | ОСНОВАНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | РАЗМЕР | ЕД. ИЗМ. | УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТЫ | ФЛ, ЮЛ, ИП |
---|---|---|---|---|---|---|
Организации, занимающиеся подготовкой юношей по военно-учетным специальностям (ВУС) к службе в армии, приобщением молодежи к военно-прикладным видам спорта и выполняющие оборонный заказ | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Организации выполняющие оборонный заказ | ЮЛ |
Общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности | ЮЛ |
Профессиональные аварийно — спасательные службы, профессиональные аварийно — спасательные формирования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы и подразделения внутренних дел Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Муниципальные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере образования | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере здравоохранения | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере социального обслуживания | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов исполнительной власти Оренбургской области в сфере культуры и искусства | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы законодательной (представительной) и исполнительной власти Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | ЮЛ | |
Государственные учреждения, осуществляющие полномочия по сохранению, воспроизводству и регулированию объектов животного мира и водных биологических ресурсов, государственные учреждения, осуществляющие деятельность по организации воспроизводства конного поголовья и испытанию племенных лошадей в целях селекции в племенном конево��стве, государственные учреждения ветеринарии и лесничества, учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | ЮЛ |
Учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы исполнительной власти Оренбургской области | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы государственной власти Оренбургской области | ЮЛ |
Учреждения, выполняющие функции в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, спасания людей на водных объектах, учредителями которых являются органы местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | Учредителями которых являются органы местного самоуправления Оренбургской области | ЮЛ |
Общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране». | Пункт 1 статьи 9 | Устав организации | 100 | % | созданные в соответствии с Федеральным законом от 06.05.2011 N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране»; | ЮЛ |
организации автотранспорта, осуществляющие пассажирские перевозки на муниципальных, межмуниципальных маршрутах, соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в режиме такси) | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 50 | % | соблюдающие единые условия перевозки пассажиров, у которых наибольший удельный вес доходов составляют доходы от пассажирских перевозок, по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме легкового такси и автобусов (микроавтобусов), работающих в платном режиме маршрутных такси); | ЮЛ |
Организации агропромышленного комплекса всех форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов; | Пункт 2 статьи 9 | Устав организации | 50 | % | Занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, удельный вес доходов от реализации которой в общей сумме их доходов составляет 70 и более процентов | ФЛ ЮЛ |
Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, полные кавалеры ордена Трудовой Славы | Пункт 1 статьи 9 | Представляется книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации либо Героя Социалистического Труда, орденская книжка | 100 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет. | ФЛ ИП |
Участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица | Пункт 1 статьи 9 | Удостоверение участника Великой Отечественной войны или удостоверение о праве на льготы | 100 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тяг�� реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» | Пункт 1 статьи 9 | Специальное удостоверение инвалида и удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также специальное удостоверение, выдаваемое органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в котором указываются сроки пребывания указанных лиц в зонах радиоактивного загрязнения. В случае выезда граждан с территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом на новое местожительство им выдаются справки установленного образца | 100 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Инвалиды всех категорий | Пункт 1 статьи 9 | Удостоверение инвалида, справка учреждения медико-социальной экспертизы (ВТЭК) об инвалидности | 100 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов, приемных родителей многодетной семьи | Пункт 1 статьи 9 | Справка, подтверждающая статус многодетной семьи, заверенная органом социальной защиты населения, или приемной семьи, выданная уполномоченным органом местного самоуправления, на которых возложены функции по опеке и попечительству | 100 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Лица, достигшие возраста 55 и 60 лет (соответственно женщины и мужчины), а также пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации | Пункт 2 статьи 9 | Справка от Пенсионного фонда, указывающая на право на пенсию по нормам, действовавшим на 31.12.2018, а также справка о назначении пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и пенсионное удостоверение. | 50 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Участники боевых действий | Пункт 2 статьи 9 | Удостоверение участника боевых действий | 50 | % | Налоговые льготы, установленные настоящей статьей, не предоставляются налогоплательщикам в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя свыше 250 л. с., мотоциклов и мотороллеров с мощностью двигателя свыше 40 л. с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя свыше 250 л. с., снегоходов, мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с., катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя свыше 100 л. с., яхт и других парусно-моторных судов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., гидроциклов с мощностью двигателя свыше 100 л. с., самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели, и самолетов, имеющих реактивные двигатели, с года выпуска которых прошло менее 5 лет.Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, имеющему наиболее мощные двигатель, тягу реактивного двигателя или валовую вместимость. | ФЛ ИП |
Объект налогообложения и налоговая база
Объектом налогообложения признаются транспортные средства (ТС), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ, перечисленные в п. 1 ст. 358 НК РФ: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства.
К сведению: перечень ТС, не являющихся объектами налогообложения, дан в п. 2 ст. 358 НК РФ.
Порядок определения базы по транспортному налогу установлен в ст. 359 НК РФ.
Согласно п. 1 этой статьи налоговая база определяется отдельно по каждому ТС:
-
в отношении ТС, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах (пп. 1);
-
в отношении воздушных ТС, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – как паспортная статическая тяга реактивного двигателя на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы (пп. 1.1);
-
в отношении водных несамоходных (буксируемых) ТС, для которых определяется валовая вместимость, – как валовая вместимость в регистровых тоннах (пп. 2).
Кроме того, отдельно определяется налоговая база в отношении водных и воздушных ТС, не указанных выше, – как единица ТС (пп. 3).
Подробнее про авансовые платежи
Процедуру уплаты налога или сбора регламентирует статье 58 Налогового кодекса (НК). Часть 1 этой статьи гласит, что налог уплачивают единовременно, одной суммой. Однако закон допускает предварительную оплату в течение периода, за который начисляют сумму налога. Она носит название «авансовый платеж».
Российское законодательство предусматривает случаи, в которых вносить аванс обязательно. Например, это налог на доходы физлиц для иностранцев, работающих в Российской Федерации, или налог на прибыль юридического лица. По транспортному налогу платить предварительно не нужно. Однако собственник авто может сделать это по собственной инициативе.
Причинами такого порядка выполнения обязанности по внесению сборов выступают:
- Предположительное отсутствие средств в будущем году;
- Наличие свободных денег в настоящее время;
- Невозможность оплаты в установленный срок по другим обстоятельствам.
Пример № 1.
Вводная: Организация по финансовым причинам продала часть автомобилей, которые находились у нее в собственности. Однако руководство планирует купить аналогичный транспорт, когда дела фирмы пойдут лучше. Сложность в том, что налог за проданные авто уже уплачен.
Решение ситуации: Представитель юрлица может написать в ФНС заявление о том, чтобы лишние деньги были учтены в следующем году. Возврат разницы в этом случае неразумен, так как фирма хочет расширить автопарк, поэтому в скором времени размер ее обязательств перед государством станет прежним.
Пример № 2.
Вводная: Юридическое лицо платило аванс ежемесячно. В связи с увеличением оборота и повышением прибыли в середине года руководство приняло решение оплатить аванс за все оставшиеся месяцы.
Решение ситуации: Организация совершает авансовый платеж за весь год и не вносит средства до его конца. В следующем году налог начисляется исходя из имеющегося в собственности компании транспорта.
Авансовый платеж по транспортному налогу – удобное средство его уплаты, позволяющее сделать ее не в конце года, следующего за отчетным, а прямо в течение налогового периода.
Подойдет такой способ исполнения фискальных обязанностей организациям. Для физических лиц он менее актуален. Однако нужно помнить о трудностях, которые возникают, когда аванс уже внесен, а размер налоговой базы изменился.
Закон О Транспортном Налоге В Оренбургской Области На 2021 Год
Компенсация производится за счет средств субвенции областного бюджета на обучение детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также на предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому. Компенсация предоставляется органом местного самоуправления по месту проживания ребенка-инвалида.
Утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», финансовое обеспечение дорожной деятельности (строительство, реконструкция и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений).
На данный момент альтернативой считается отмена транспортного сбора в пользу формирования добавочной стоимости к топливу, которое используется населением. Такое решение позволит налогоплательщикам начислять средства за фактическую эксплуатацию имеющейся техники.
В них входят те особенности, которые формируют конечную сумму государственного сбора с учетом всех областных факторов и потребностей дорожной системы. Это правило применимо к любому региону, поскольку каждый город имеет свои проблемы и, соответственно, иные способы их решения.
Для граждан в регионе предусмотрено как полное освобождение от необходимости платить налог, так и частичное снижение применяемой ставки. Претендовать на получение льгот могут:
- Герои РФ, Советского Союза, Соц. Труда, кавалеры (полные) орденов Славы или Трудовой Славы;
- участники ВОВ, а также ФЛ, статус которых приравнен к данному;
- инвалиды;
- жертвы аварии на ЧАЭС;
- один из опекунов в многодетной семье;
- ветераны (в соответствии с федеральным законом);
- граждане в возрасте 60 и 55 лет (мужчины и женщины соответственно).
ФАЙЛЫОткрыть таблицу льгот по транспортному налогу в Оренбургской области
В России функционирует ряд нормативов и актов, устанавливающих обязанности граждан по уплате трех основных видов имущественных налогов. Помимо самого налога на имущество, к числу пошлин такой категории относятся транспортные и земельные налоги. По текущему законодательству, денежные средства адресуются бюджету муниципального образования, на территории которого проживает человек, осуществивший соответствующие платежи.
Современное отечественное законодательство пребывает в фазе постоянного функционального преобразования. Основные изменения, коснувшиеся вопроса о рассматриваемых пошлинах в 2021, выглядят таким образом:
- С 2021г для всех налоговых агентов, обладающих статусом юр. лиц, действуют одинаковые сроки уплаты рассматриваемых пошлин. Ввиду новых правил, компании и организации должны отчитаться по материальным взносам не позднее 1 марта года, следующего за прошедшим.
- В адрес агентов, обладающих статусом физ. лиц, начинает работать поправка в п.2 ст. 52 НК РФ. В связи с новыми правилами, при вычислении размера пошлины, инспектора учитывают все текущие переплаты конкретного гражданина.
- С 1 июля 2021 года, в соответствии с новым законом, изменяются правила проведения перерасчетных процедур по вычислению транспортного налога.
- В новом году вступает в силу законодательство, регламентирующее нормативы проведения налоговых транзакций в отношении машин, прекративших свое существование.
Основные законодательные нормы, касающиеся основного налога на транспорт, устанавливаются в гл. 29 НК РФ. В рамках данного регламента подробно описаны не только регламенты проведения соответствующих платежей, но и размеры ставок, адресуемых разным категориям граждан Российской Федерации.
Таблица транспортного налога со ставками предлагает физическим и юридическим лицам ознакомиться с правилами вычисления размера пошлин на различные виды автомобильного имущества.
Сегодня на территории России функционируют правила, касающиеся задействования повышающих коэффициентов при расчете транспортных налогов в адрес физических и юридических лиц. Увеличение суммы ежегодного платежа грозит обладателем дорогих автомобилей, стоимость которых превышает показатель в 3млн рублей.
В соответствии с правилами, для подобных категорий лиц, размер пошлины вычисляется по следующей формуле:
- Транспортный налог = Сумма классической пошлины, рассчитанной на общих основаниях * Повышающий коэффициент.
Для физических лиц – обладателей дорогих машин, величина пошлины рассчитывается сотрудниками ФНС при формировании ежегодной квитанции. Компании и организации вычисляют размер платежа в самостоятельном порядке.
Транспортный налог – таблица и условия оплаты
Как уже написано выше, ряд физических и юридических лиц освобожден государством от уплаты налога полностью. Однако региональные органы исполнительной власти могут устанавливать собственные правила в отношении некоторых категорий граждан, обязанных платить транспортный налог.
Например, чаще всего освобождают от налогового бремени многодетные семьи. В зависимости от ситуации, для них предусматривается либо скидка, либо полное освобождение. Впрочем, в России есть регионы, где таких преимуществ не предоставляют. Чтобы точно узнать, кому в области, крае или республике положены поблажки, необходимо ознакомиться с действующим на конкретной территории законом о транспортном налоге. Например, в ЯНАО это будет «Закон о ставках транспортного налога на территории Ямало-Ненецкого автономного округа», а в Крыму — Закон Республики Крым «О транспортном налоге».
Скидки и льготы налоговая инспекция учитывает самостоятельно, в уведомлении указывается уже итоговая сумма. Впрочем, чтобы коэффициенты были применены, от гражданина требуется предоставить соответствующее заявление.
Если плательщику транспортного налога положена льгота, о которой он не знал, можно подать заявление о произведении перерасчета за три предыдущих года.
Порядок расчета суммы по налогу за транспорт для владельцев грузовиков не отличается от аналогичной процедуры для рядовых автовладельцев. Произвести вычисления можно вручную или с помощью специальных онлайн-калькуляторов.
Существует определенная особенность, связанная с регламентом внесения средств. Тема порядка внесения средств по транспортному налогу для владельцев грузовых авто требует отдельного рассмотрения. Так, например, можно будет подробнее ознакомиться с тем, кто из собственников грузовиков не должен вносить средства по ТН.
Сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеющие самоходную технику — тракторы, экскаваторы (на базе колесных тракторов), комбайны, погрузчики и другую сельскохозяйственную технику; грузоперевозящие машины, в том числе бензовозы (грузоподъемность до 10 тонн), молоковозы, холодильники-рефрижераторы (до 200 лошадиных сил), скотовозы; легковые автомобили (до 100 лошадиных сил), мотоциклы и мотороллеры на три года со дня вступления в силу Закона
один из родителей (усыновителей), попечителей, опекунов многодетной семьи, в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 150 л.с., мотоциклов и мотороллеров, автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с., грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 200 л.с. и других самоходных транспортных средств, машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу
Физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, которые по состоянию на 1 марта 2020 года включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляют деятельность по организации регулярных пассажирских перевозок, уплачивают налог в размере 75% в отношении автобусов. Льгота применяется к правоотношениям по исчислению и уплате транспортного налога за налоговый период 2019 г.
Вы находитесь на странице сервиса расчета транспортного налога в Оренбургской области на 2021 год. С помощью калькулятора вы сможете рассчитать сумму налога на автомобиль для физических и юридических лиц. Также вы узнаете ставки, сроки уплаты, льготы для пенсионеров и других категорий граждан.
Срок уплаты для организаций — Налог по истечении налогового периода — не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу в течение налогового периода производятся не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
- Дождаться почтового уведомления из налоговой инспекции, где будут прописаны данные на ТС и указана сумма налога.
- Зарегистрироваться на сайте Федеральной Налоговой Службы и получать информацию о налогах через личный кабинет. Оплатить налог можно сразу, использую кредитную карту любого банка.
- Наземные самоходные транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, сельскохозяйственная и строительная техника, мотоциклы и квадроциклы).
- Речной и морской транспорт (моторные лодки, яхты, катера, теплоходы, баржи и плавучие доки).
- Воздушный транспорт (вертолеты, самолеты, беспилотники массой более 30 кг.).
Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2021 году
Налоговую ставку в 2021 году также устанавливает Налоговый кодекс Российской Федерации. Она зависит от “мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства”.
Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в десять раз. Что касается легковых автомобилей с двигателями мощностью до 150 л.с., то здесь данное ограничение не действует.
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 3,5 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 7,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 15 |
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно | 1 |
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно | 2 |
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) | 5 |
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) | 10 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно | 2,5 |
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 4 |
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 5 |
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 6,5 |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) | 8,5 |
Для дорогого транспортного средства налог рассчитывается с учетом повышающего коэффициента.
Транспортный налог – таблица и условия оплаты
Возраст объекта налогообложения определяется состоянием транспорта на начало января отчетного периода, начиная отсчет с календарного года, который идет за годом схода ТС с конвейера. Предыдущая редакция 361-й статьи НК РФ, предусматривавшая дифференцирование размера ставки транспортного налога по определенной категории, а также совокупному времени использования автотранспортного средства, была упразднена. На нашем сайте содержатся актуальные сведения по ставкам и льготам, которые регулярно обновляются. Официальная информация о налоговой задолженности генерируется напрямую официальной базы ФНС России системы ГИС ГМП. Оплата задолженности онлайн помогает избегать задержек в зачислении средств и ошибочных транзакций.
Ставки налогообложения транспорта в Москве и Санкт-Петербурге остаются самыми высокими в стране, если сравнивать с другими субъектами РФ. Максимальное увеличение ставок за последнее время наблюдается в Северной столице. В Санкт-Петербурге за одну лошадиную силу маломощных легковушек придется уплатить транспортный налог по десятикратной ставке, по сравнению с базовыми ставками из ст.361 НК РФ. В Москве этот показатель в два раза ниже, однако по остальным категориям автомобилей Москва также занимает лидирующие позиции в стране по максимальным ставкам.
Установлено, что средства дорожного фонда подлежат использованию на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и не используются для финансирования дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения.
Компенсация производится за счет средств субвенции областного бюджета на обучение детей-инвалидов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, а также на предоставление компенсации затрат родителей (законных представителей) на обучение детей-инвалидов на дому. Компенсация предоставляется органом местного самоуправления по месту проживания ребенка-инвалида.
Утверждено распределение иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на премирование победителей Всероссийского конкурса «Лучшая муниципальная практика», финансовое обеспечение дорожной деятельности (строительство, реконструкция и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений).
На данный момент альтернативой считается отмена транспортного сбора в пользу формирования добавочной стоимости к топливу, которое используется населением. Такое решение позволит налогоплательщикам начислять средства за фактическую эксплуатацию имеющейся техники.
В них входят те особенности, которые формируют конечную сумму государственного сбора с учетом всех областных факторов и потребностей дорожной системы. Это правило применимо к любому региону, поскольку каждый город имеет свои проблемы и, соответственно, иные способы их решения.