Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Взыскание по исполнительному листу через банк: новости». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диспозиция ч. 2 ст. 17.14 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за неисполнение банком или иной кредитной организацией содержащегося в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств с должника.
Процессуальные вопросы
ТЕМАТИКА |
ПОЗИЦИЯ СУДА |
Последствия отмены судебного приказа | Судебный приказ банк должен вернуть взыскателю при поступлении в банк сведений о его отмене |
В какой вид суда подавать на банк | Подсудность дел (судам общей юрисдикции или арбитражным судам) об оспаривании действий (бездействия) банка зависит от того, какой из этих судов выдал исполнительный документ |
Куда подавать в суд на офис банка | Заявление об оспаривании взыскателем ‒ физическим лицом действий (бездействия) внутреннего структурного подразделения банка (в т. ч. операционного офиса) или его должностного лица подают в суд того района, на территории которого ведёт свою деятельность данное подразделение
Эту позицию можно применять по аналогии в арбитражных судах. |
III. Дополнительные последствия неисполнения кредитной организацией исполнительного документа
Применение административного наказания за неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства на счетах должника или иного исполнительного документа является лишь частью последствий, которые могут наступить за указанные деяния.
С учетом того что данное противоправное бездействие дестабилизирует нормальный ход правоотношений не только в публичной, но и в частной сфере правового регулирования, иными нормативными актами предусмотрены и другие негативные последствия для кредитной организации и ее должностных лиц.
Например, взыскатель, лишившийся возможности получения денежных средств в связи с неправомерным бездействием банка или иной кредитной организации, может взыскать их сумму с указанного виновного лица. При этом решение суда по делу об административном правонарушении о привлечении кредитной организации к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ будет являться одним из существенных доказательств как обстоятельств противоправного поведения лица, так и его вины в причинении убытков.
Так, по одному из споров о взыскании с кредитной организации убытков, причиненных взыскателю в связи с неисполнением постановления судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства на счете должника, суд пришел к выводу о том, что банк в нарушение законодательства об исполнительном производстве после получения постановления судебного пристава совершил действия по списанию денежных средств в счет досрочного погашения основной задолженности по кредиту, притом что списанной банком в счет удовлетворения собственных требований денежной суммы было достаточно для погашения задолженности перед взыскателем. При этом вина кредитной организации установлена вступившим в законную силу решением суда о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ (см. Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.06.2015 N Ф04-19668/2015 по делу N А67-8170/2014).
В другом случае, удовлетворяя аналогичные требования о взыскании с банка убытков, суд в своем постановлении подчеркнул, что обстоятельства, являющиеся основанием для их удовлетворения, установлены вступившим в законную силу Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02.09.2016 по делу N А40-73930/16 и не требуют дополнительного доказывания. Указанным судебным актом банк также признан виновным и привлечен к административной ответственности в порядке ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ (см. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.01.2018 N Ф05-20425/2017 по делу N А40-3164/17).
Помимо административной ответственности, наряду с ответственностью кредитной организации в порядке ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ должностное лицо, бездействие которого повлекло неисполнение исполнительного документа, может быть привлечено и к уголовной ответственности.
Такая ответственность за злостное неисполнение представителем коммерческой организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению, предусмотрена ч. 1 ст. 315 УК РФ.
———————————
Кредитные организации могут создаваться только в организационно-правовых формах коммерческих организаций — в форме хозяйственных обществ (ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»).
Однако для реализации мер уголовной ответственности необходимо, чтобы:
- должностным лицом кредитной организации был не исполнен исполнительный документ, выданный судом, или постановление судебного пристава-исполнителя, вынесенное в рамках исполнительного производства, возбужденного на основании судебного акта;
- в действиях виновного лица имелся признак злостности, под который может подпадать в том числе неисполнение судебного акта при наличии реальной возможности его исполнить .
Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности
В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Согласно ч. 2 данной статьи при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Если принять во внимание, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ, выражается в форме бездействия, указанное правонарушение относится к категории длящихся.
Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения. Указанный вывод подтверждается разъяснением, содержащимся в п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
В одном из дел суд посчитал срок от момента составления протокола об административном правонарушении и, так как срок был пропущен, отказал судебному приставу-исполнителю в удовлетворении требования о привлечении банка к административной ответственности (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2010 N 09АП-3200/2010-АК, 09АП-3774/2010-АК по делу N А40-162611/09-92-1090).
В соответствии с абз. 4 п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 и с учетом того, что указанные сроки не подлежат восстановлению, суд в случае их пропуска принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Интересным в этой связи представляется дело, рассмотренное ФАС Западно-Сибирского округа (Постановление от 12.01.2010 по делу N А03-3141/2009). При первоначальном рассмотрении дела суд вынес решение о привлечении банка к административной ответственности, однако суд кассационной инстанции посчитал, что дело подлежит направлению на новое рассмотрение. При новом рассмотрении суд отказал в привлечении к административной ответственности в связи с истечением сроков давности. При этом суд кассационной инстанции опроверг довод пристава о том, что срок не истек, поскольку первоначальное решение вынесено в двухмесячный срок. По мнению суда, на день рассмотрения дела о привлечении банка к административной ответственности сроки, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, истекли.
Выводы. Таким образом, в настоящее время судебные приставы-исполнители не реализовывают свои полномочия, предоставленные Законом об исполнительном производстве и КоАП РФ, по привлечению банков или иных кредитных организаций к административной ответственности за неисполнение требований исполнительных документов в установленный законом срок. Причинами этого являются существенные нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, а также пробелы в действующем законодательстве, позволяющие судам делать вывод об отсутствии состава административного правонарушения.
Негативные последствия для кредитной организации, не исполнившей решение суда и требования исполнительного документа:
- взыскание с кредитной организации в доход федерального бюджета судебного штрафа на основании ст. 332 АПК РФ (по заявлению взыскателя или судебного пристава-исполнителя);
- взыскание с кредитной организации в пользу взыскателя убытков (ст. 15 ГК РФ), причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением решения суда и требований, содержащихся в исполнительном документе;
- отзыв у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций (п. 7 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности»);
- привлечение должностных лиц кредитной организации к уголовной ответственности (ст. 315 УК РФ).
Неисполнение судебных решений: основные положения
Судебные решения есть одна из форм судебных постановлений, которое при вступлении в законную силу:
- является обязательным для всех граждан и организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений;
- подлежит безусловному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Неисполнение судебного акта проявляется в определенных формах:
- в невыполнении действий, непосредственно направленных на исполнение решения, например, игнорирование требований выплатить компенсацию пострадавшему;
- выполнение действий, направленных на воспрепятствование реализации положений судебного акта, например, запрет руководителя отдела кадров восстановить на работу сотрудника уволенного незаконно.
Решение суда должно быть исполнено:
- сразу, как только судебное решение вступило в законную силу;
- сразу после вынесения решения, если оно касается:
-
- выплаты заработной платы работнику в течение 3 месяцев;
- выплаты алиментов;
- восстановления на работу;
- внесения гражданина РФ в перечень избирателей или участников референдума.
Ответственность банка за неисполнение требований исполдокумента, предъявленного к счету должника
Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем. В судебной практике выработан подход, согласно которому в рамках исполнения требований исполнительного документа о взыскании денежных средств, предъявленного взыскателем непосредственно в кредитную организацию, банк наделен властными полномочиями по принудительному списанию денежных средств со счета должника. Следовательно, в указанных правоотношениях банк выступает как агент государственной власти[1].
Банк, обслуживающий счета должника, обязан исполнить содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств незамедлительно, о чем в течение трех дней со дня их исполнения уведомить взыскателя. В ч. 2 ст. 114 ФЗ «Об исполнительном производстве» отмечено, что в случае неисполнения в установленный законом срок исполнительного документа, содержащего требования о взыскании денежных средств с должника, банком или иной кредитной организацией, осуществляющими обслуживание счетов должника, при наличии денежных средств на указанных счетах судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении. После составления протокола судебный пристав-исполнитель направляет в арбитражный суд по месту нахождения банка или иной кредитной организации заявление о привлечении банка или иной кредитной организации к административной ответственности ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ. В ч. 2 ст. 17.14 КоАП РФ указано, что сумма штрафа должна равняться половине денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более 1 млн руб.
Ответственность за неисполнение банком исполнительного листа
Закона.
Во-вторых, ответственность будет наступать за неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, взыскания расходов по совершению исполнительных действий, либо наложения судебным приставом-исполнителем штрафа.
Куда обращаться при нарушении банком исполнительного производства? Постановление судебного пристава-исполнителя будет исполнительным документом только в трех случаях.
Когда оно является постановлением о возмещении расходов по совершению исполнительных действий с должника, постановлением о взыскании исполнительского сбора, либо постановление о наложении штрафа на должника.Эти постановления являются самостоятельными правоприменительными актами, и на основании них возникают новые материально-правовые требования для должника.
Исполнительный документ. к чему готовиться взыскателю, обращаясь в банк
Именно данная структура контролирует все проблемы связанные с исполнением поставленных задач. Только, зачастую этот процесс служебные работники затягивают на очень долгий период.
Позиция железная — не нашел я ентой бумаги, всюду написано, что можно выставлять по решению суда инкассовое, а куда и как — нема.
Закона «Об исполнительном производстве».В названной статье речь идет о принудительном исполнении исполнительных документов в отношении особой группы участников исполнительного производства — банков или иных кредитных организаций, не являющихся должниками по конкретному взысканию.
Закона «Об исполнительном производстве»).В ГПК РФ в настоящее время отсутствуют нормы, регулирующие порядок наложения указанного вида штрафа, однако, как и в вопросе обжалования действий судебного пристава-исполнителя (ст.
Поскольку ст. 86 Закона «Об исполнительном производстве» носит отсылочный характер, то штрафы могут налагаться только в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом, а именно — соответствующим процессуальным кодексом. Особенностью применения штрафных санкций, указанных в ст.
Как обычно — в канцелярии, и раньше получал такие исполнительные и через банк брал (другой, правда), а вот сейчас возник проблемс. Абыдно. Думаю вот на банк поднаехать, контроа-должник не надежная, закрыться могут, если что с банка снятьсумму как убытки, мол, пока возюкались — денежки тю-тю, Как мыслите, прокатит такой вариант. Rudolf Во-во, и мне с банка ст.
Как узнать расчетные счета должника
По общему правилу информацию о банковских счетах юридических и физических лиц – закрытая и охраняемая информация, которую банки могут предоставлять только специально уполномоченным органам по письменному запросу, и только при наличии законных оснований.
Взыскание денег с должника не является для банка законным поводом для раскрытия банковской тайны, поэтому если вы напрямую обратитесь к банковскому руководству с просьбой предоставить информацию о том, является ли неплательщик клиентом банка, и какой номер его расчетного счета, то со стопроцентной вероятностью получите отказ.
Единственная возможность добыть достоверную информацию по юридическим лицам – обратиться с запросом в налоговую инспекцию по месту регистрации должника. Адрес регистрации юридических лиц – открытая информация и ее можно узнать даже во время судебного разбирательства.
Выяснить в каком банке есть расчетный счет физического лица — практически невозможно. Нет организаций, которые могли бы предоставить такие данные. Взыскатель может узнать номер счета, только если ему эти сведения сообщит сам должник.
Но, в любом случае, кем бы ни был ваш должник (физическим или юридическим лицом), направьте письменный запрос в ФНС с просьбой предоставить информации о банковских счетах должника.
Это право взыскателя предусмотрено ст. 69 ФЗ 229. В запросе должна быть отражена следующая информация:
- данные должника;
- информация о том, что запрос подается в связи с исполнением судебного решения;
- наименование суда, выдавшего ИЛ;
- номер и дата ИЛ;
- срок взыскания;
- информация о взыскателе (его инициалы и почтовый адрес, по которому можно направить письменный ответ на запрос).
Неисполнение исполнительного листа должником ответственность
Таким правом обладает также и судебный пристав-исполнитель (п. 2 ст. 46, п. 3 ст. 57 Закона «Об исполнительном производстве»).
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах, определенных статьей 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), среди которых — принцип самостоятельности бюджетов, означающий в том числе и право органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов.
В феврале 2013 года решением суда был вынесен приговор по возмещению морального вреда в размере 360 тысяч рублей. По настоящий момент никаких выплат не производится. Какие меры можно предпринять в адрес виновника?
Так, гражданин, игнорирующий вынесенные в его отношении исполнительный лист или скрывающий свое имущество с целью уклониться от выполнения решения суда, может быть привлечен к ответственности в виде штрафа в размере до двух тысяч пятисот рублей.
Хотя предъявленный исполнительный лист и действия банка соответствовали требованиям ст. ст. 5, 8, 9, 12 и 70 Закона N 229-ФЗ и п. 1.2 Положения N 285-П и формально нарушений установленного порядка предъявления исполнительного документа банком не допущено, банк нарушил гражданско-правовые обязательства перед клиентом.
В организацию пришел исполнительный лист на сотрудника. Какова ответственность работодателя в случае неисполнения требований исполнительного листа и сроки наступления административной ответственности?
Так, судебное решение о признании прав собственности за определенным лицом становится обязательным для исполнения всеми без исключения органами местной и государственной власти, служащих, других граждан на территории страны, а иногда и за ее границами.
Закона, поэтому и привлекать банк к административной ответственности по ч.2. ст. 17.14 нельзя, так как расширительное толкование запрещающих норм недопустимо. Аналогичные выводы пишет суд[2] «…ответственность за неисполнение постановления судебного пристава-исполнителя частью 2 статьи 17.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Первая проблема, с которой сталкиваются заявитель, судебный пристав-исполнитель и дознаватель, – это поиск генерального директора должника.
Это важно знать: Заявление о возбуждении исполнительного производства по алиментам: образец
При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Порядок привлечения банка или иной кредитной организации к ответственности за неисполнение исполнительного документа Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 03.07.2019) «Об исполнительном производстве» Статья 114.
Так, в Арбитражный суд Мурманской области, с заявлением о привлечении к административной ответственности банка по части 2 ст.
По результатам рассмотрения вопроса о наложении штрафа выносится определение. Оно может быть обжаловано, в том числе банком или иным кредитным учреждением, на которых наложен штраф.
Постановление судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должника никаких новых материально-правовых требований на должника не возлагает, оно лишь обязывает банк совершить определенные действия по списанию денежных средств со счета должника.
По результатам рассмотрения вопроса о наложении штрафа выносится определение. Оно может быть обжаловано, в том числе банком или иным кредитным учреждением, на которых наложен штраф.
И в совокупности ошибиться невозможно. В крайнем случае можно поднять телефонную трубку и спросить у Ответчика какой у них сейчас адрес.
Исполнительный документ.
86 Закона «Об исполнительном производстве», является то, что субъектом, имеющим право налагать штраф на банки за неисполнение исполнительного документа о взыскании денежных средств с должника при их наличии на его счетах, выступает не судебный пристав-исполнитель, а суд. К чему готовиться взыскателю, обращаясь в банк
В спорах, где должником выступают органы власти, суды признают основанием для отказа в исполнении неточность в наименовании госучреждения, но не признают — сокращенное наименование учреждения, обосновывая это его общеизвестностью.
Однако такие нюансы встречаются не слишком часто. Но главным условием, которое необходимо выполнить взыскателям для максимально быстрого получения присужденных денежных средств, остается соблюдение требований закона. Если взыскателю (истцу) известно, в каком банке у должника (ответчика) открыт счет, то он вправе направить исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте непосредственно в банк (или иную кредитную организацию), минуя службу судебных приставов-исполнителей (ч.
1 ст. 8 «Об исполнительном производстве», далее — Закон № 229‑ФЗ).
Информационно-правовой портал
Департамент межбюджетных отношений рассмотрел обращение по вопросу неисполнения исполнительного листа и сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право правовой оценки споров хозяйствующих субъектов и органов местного самоуправления и контроля за исполнением судебных актов.
Согласно пункту 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
К такому выводу пришли суды, например, в рамках дела № А40-69191/2017.
Взыскатель направил в банк исполнительный документ вместе с заявлением, которое соответствовало требованиям закона.
Банк приостановил исполнение переданного ему документа, сославшись на положения закона и рекомендации Банка России. После проверки кредитная организация уведомила взыскателя о недостаточности средств на счете должника. При рассмотрении дела выяснилось, что на момент предъявления исполнительного документа денежные средства имелись на счете в достаточном размере.
Банк пытался обосновать свои сомнения в подлинности исполнительного листа: указал на то, что на сайте картотеки арбитражных дел отсутствовали сведения о вступлении решения в законную силу, а также информация о серии и номере исполнительного листа. Суды, удовлетворяя требования истца, пришли к выводу о неправомерности действий банка, так как:
Комментарий к ст. 17.14 КоАП
В Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплены условия и порядок принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, которым при осуществлении установленных законом полномочий предоставлено право возлагать на граждан, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения этих действий.
Принудительное исполнение судебных актов и актов других органов в Российской Федерации возлагается на службу судебных приставов и службы судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Службу судебных приставов возглавляет главный судебный пристав Российской Федерации.
Службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации возглавляют главные судебные приставы субъектов Российской Федерации.
Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории России. Помните, что в случае невыполнения требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные законом. А сопротивление судебному приставу-исполнителю при осуществлении им функций влечет ответственность, предусмотренную российским законодательством.
Напомним, что исполнительными документами являются:
1) исполнительные листы, выдаваемые судами на основании:
принимаемых ими судебных актов;
решений Международного коммерческого арбитража и иных третейских судов;
решений иностранных судов и арбитражей;
решений межгосударственных органов по защите прав и свобод человека;
2) судебные приказы;
3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов;
4) удостоверения комиссии по трудовым спорам, выдаваемые на основании ее решений;
5) оформленные в установленном порядке требования органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с отметкой банка или иной кредитной организации о полном или частичном неисполнении взыскания в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, если законодательством Российской Федерации не установлен иной порядок исполнения указанных исполнительных документов;
6) постановления органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;
7) постановления судебного пристава-исполнителя;
8) постановления иных органов в случаях, предусмотренных федеральным законом.
В случае утраты подлинника исполнительного документа основанием для взыскания является его дубликат, выдаваемый судом или другим органом, вынесшим соответствующий акт.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. Указанное Постановление устанавливает срок для добровольного исполнения содержащихся в нем требований, который не может превышать пять дней со дня возбуждения исполнительного производства, и уведомляет должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении установленного срока с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
Копия постановления о возбуждении исполнительного производства не позднее следующего дня после дня его вынесения направляется взыскателю, должнику, а также в суд или другой орган, выдавший исполнительный документ.
В целях обеспечения исполнения исполнительного документа по имущественным взысканиям по заявлению взыскателя судебный пристав-исполнитель одновременно с вынесением постановления о возбуждении исполнительного производства вправе произвести опись имущества должника и наложить на него арест, о чем указывается в этом постановлении.
У сторон есть 10 дней на обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона N 119-ФЗ исполнительный документ о взыскании денежных средств может быть направлен взыскателем непосредственно в банк или иную кредитную организацию, но при условии, что взыскатель располагает сведениями об имеющихся там счетах должника и о наличии на них денежных средств. Если у него такой информации нет, то исполнительный документ направляется непосредственно судебному приставу-исполнителю.
Банк или иная кредитная организация, осуществляющие обслуживание счетов должника, в трехдневный срок со дня получения исполнительного документа от взыскателя или судебного пристава-исполнителя исполняют содержащиеся в исполнительном документе требования о взыскании денежных средств либо делают отметку о полном или частичном неисполнении указанных требований в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения заявленных требований.
За «неповиновение» банк или кредитная организация будут наказаны. С 1 января 2008 года им грозит наложение административного штрафа в размере половины от денежной суммы, подлежащей взысканию с должника, но не более одного миллиона рублей.
Напомним порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника. Так, в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 119-ФЗ обращение взыскания на имущество должника состоит из его ареста (описи), изъят��я и принудительной реализации. Взыскание по исполнительным документам обращается в первую очередь на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте и иные ценности, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях. Наличные денежные средства, обнаруженные у должника, изымаются. При наличии сведений об имеющихся у должника денежных средствах и иных ценностях, находящихся на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, на них налагается арест.
Если сведений о наличии или об отсутствии у должника-организации счетов и вкладов в банках и иных кредитных организациях не имеется, судебный пристав-исполнитель запрашивает указанные сведения у налоговых органов. Налоговые органы обязаны в трехдневный срок представить судебному приставу-исполнителю необходимую информацию. Такая же информация может быть представлена взыскателю по его заявлению при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком давности.
При отсутствии у должника денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя, взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество, за исключением имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание.
Должник вправе указать те виды имущества или предметы, на которые следует обратить взыскание в первую очередь. Окончательно очередность обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника определяется судебным приставом-исполнителем.
Взыскание на имущество должника, в том числе на денежные средства и иные ценности, находящиеся в наличности либо на счетах и во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, обращается в том размере и объеме, которые необходимы для исполнения исполнительного документа с учетом взыскания исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.
В случае когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую в соответствии с федеральным законом.
Обращаем ваше внимание, что с 1 февраля 2008 года вступает в силу новый Федеральный закон от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Куда обращаться при нарушении банком исполнительного производства?
Почему не стоит переоценивать значение исполнительского сбора Одним из видов ответственности, которую судебный пристав-исполнитель вправе применить к должнику, является имущественная ответственность. Часть 11 ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон №229-ФЗ) устанавливает, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения требований должником. Вместе с этим судебный пристав-исполнитель должен предупредить должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий.