Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Виды проверок и их основные отличия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Этот вид проверок подразумевает, что о них знают заблаговременно, информация содержится в общем плане и обозначена на сайте. Проверяющих будут интересовать аспекты работы, связанные с соблюдением общих требований, которые предъявляются в ходе осуществления определенной деятельности, и муниципальных правовых актов, которые ее регламентируют.
В ежегодном плане проведения проверок четко указывается дата проверки, или временной промежуток, цель проверки, и ее основание.
Орган, который будет осуществлять контроль направляет приказ или распоряжение, с обозначением лиц, участвующих в мероприятии. Указываются фамилия имя, отчество, а также занимаемая должность. Участие привлеченных экспертов и экспертных организаций обозначается отдельно.
В документе указывается, с какой целью и по каким основаниям будет проведена проверка, определены сроки и перечень административных регламентов. Приведен перечень документов, которые должны быть предоставлены для изучения и анализа. Затем прописываются даты начала и окончания проверки, которые не могут быть нарушены.
На законодательном уровне установлена и частота проведения такого вида проверок, которые должны проводиться один раз в три года. Исключения составляют образовательные, здравоохранительные и социальные сферы. Срок проведения не должен превышать двадцати рабочих дней.
В свою очередь плановые мероприятия делятся на документарные и выездные.
Документарные проверки имеет своей целью изучение документов, регламентирующих деятельность, при этом место проведения определяется местом нахождения проверяющего органа.
Выездные проверки будут проведены по месту нахождения проверяемых лиц, и предметом уже будут не только документы, но и вся деятельность с ее особенностями.
Производственный контроль в ДОУ и Школах
Обязателен также и для образовательных учреждений.
Номенклатуру, объем и периодичность лабораторных исследований определяют с учетом санитарно-технического состояния объекта.
При наличии плавательного бассейна в дошкольных организациях лабораторно-инструментальные исследования помещений проводят в соответствии с СанПиН 2.1.1.1188-03 «Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества» (заменен на ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 декабря 2020 года N 44 Об утверждении санитарных правил СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»).
Производственный инструментальный контроль в помещениях для занятий детей с использованием компьютерной техники осуществляют согласно СанПиН 2.2.2./2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» (заменен на Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»).
Налоговые проверки малого бизнеса и их особенности
Целью налоговой проверки является контроль деятельности субъектов бизнеса по расчету и уплате обязательных платежей в бюджет государства. Меры, которые могут предприниматься сотрудниками ФНС, четко регламентированы и не могут выходить за рамки соответствующих нормативных актов. Предприниматель должен быть готов к тому, что:
- в ходе проверки бизнеса налоговой службой будет проводиться инвентаризация основных средств;
- сотрудники ФНС вправе потребовать для изучения всю документацию предприятия;
- проверяющим разрешено изымать документы из архивов, если есть основания подозревать руководство предприятия в попытке скрыть или уничтожить важные бумаги;
- у инспектора есть право беседовать с любым работником компании и задавать ему вопросы о ее деятельности;
- сотрудники ФНС могут копировать документы, относящиеся к налоговой отчетности;
- в спорных вопросах могут привлекаться независимые эксперты.
Как вести себя предпринимателю, если на горизонте внеплановые проверки бизнеса
Если на территорию предприятия нельзя попасть, минуя пост охраны, руководитель будет наверняка предупрежден о визите проверяющих и сможет сопровождать их.
Законодатель предусмотрел необходимость присутствия в ходе проведения контрольных мероприятий предпринимателя или его представителя, однако на деле сотрудники ФНС могут зафиксировать нарушения сразу, как попадут на территорию проверяемого предприятия.
Чтобы свести к минимуму неприятные последствия, рекомендуется:
- продумать систему безопасности, чтобы исключить беспрепятственное попадание посторонних на территорию;
- проинструктировать работников о правилах общения с инспекторами.
В отсутствие руководителя или уполномоченного им лица выездная проверка проводится только в чрезвычайных ситуациях, например когда причинен вред здоровью людей или животных.
Перед началом выездной проверки предприниматель имеет право убедиться в полномочиях сотрудников ФНС:
- Изучить удостоверения проверяющих, в том числе записать их данные.
- Принять и изучить копию приказа о проверке, удостоверить своей подписью факт ознакомления. В приказе отражаются цели проверки, виды мероприятий по контролю, состав комиссии, срок проведения и другие условия.
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 1 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
2. Настоящим Федеральным законом устанавливаются:
1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ в часть 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ в часть 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Федеральным законом от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ в часть 3 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также — органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, к действиям органов государственного контроля (надзора) по направлению запросов о предоставлении информации, необходимой при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, проведении контроля за осуществлением иностранных инвестиций, контроля за экономической концентрацией, анализа рынка, при определении состояния конкуренции, а также к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора, налогового контроля, валютного контроля, контроля за уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, контроля на финансовых рынках, банковского и страхового надзора, контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, инфекци��нных и массовых неинфекционных заболеваний или отравлений, несчастных случаев на производстве, осуществлении государственного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ в часть 4 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ в часть 4 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2010 г.
Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)
1. Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:
1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ пункт 3 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
3) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) и административных регламентов взаимодействия;
4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
1. Определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования.
2. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории;
Федеральным законом от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2010 г.
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий.
Мораторий на проведение плановых проверок
С «01» января 2016 по «31» декабря 2018 года действует мораторий на проведение плановых проверок в отношении медицинских организаций (статья 26.1 ФЗ № 294), а именно относящихся к субъектам малого предпринимательства и в случае если вид проверок не входит в Перечень, утвержденный Постановлением № 944. К таким видам проверок относятся:
- проверки за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащим нормы трудового права (Роструд);
- государственный контроль и надзор за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства РФ в области персональных данных (Роскомнадзор);
- государственный пожарный надзор (Госпожнадзор) и государственный санитарно — эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) при осуществлении деятельности при оказании скорой медицинской помощи;
- и иные.
Что такое производственный контроль и для кого он обязателен
Любое предприятие, занятое в сфере производства, в ходе своей работы влияет на здоровье человека и на экосистему. Если это, к примеру, химическая промышленность, то здесь все понятно: ядовитые выбросы попадают в атмосферу, воду и почву, сотрудникам приходится контактировать с опасными веществами. Но даже самое безобидное на первый взгляд производство связано с теми или иными вредными факторами. Промышленное оборудование может стать причиной травм, а не соответствующие нормативам условия труда в помещении (чрезмерно сухой или влажный воздух, повышенная концентрация пыли, находящаяся за пределами нормы температура) могут вредить здоровью сотрудников.
Производственные риски можно устранить или минимизировать. Для этого созданы санитарные правила и нормы (СанПиН). А их соблюдение на предприятиях обеспечивает организация производственного контроля (ПК).
Главные нормативные документы, которые устанавливают необходимость и определяют правила проведения производственного контроля, — это Федеральный закон №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и санитарные правила СП 1.1.1058-01.
Статья 11 упомянутого Федерального закона гласит, что проведение производственного контроля — это обязательная мера для всех компаний, зарегистрированных как юрлицо или ИП [1] . К опасным объектам применяются особо жесткие требования.
Какие цели преследует организация производственного контроля на предприятии? Основная — защитить жизнь и здоровье работников от возможного риска, исключить или максимально уменьшить вред для окружающей среды. Эта большая цель достигается путем решения нескольких частных задач:
- по регулярной оценке безопасности на производстве (для этого проводятся лабораторные исследования вредных факторов);
- по обеспечению соблюдения технологии производственного процесса всеми сотрудниками предприятия;
- по разработке мер предупреждения аварийных ситуаций;
- по наблюдению за состоянием здоровья сотрудников.
В ходе проведения ПК проверке подлежит собственно производственная деятельность, а также самые разнообразные объекты:
- здания, помещения, сооружения, эксплуатируемые при производственной деятельности;
- промышленное оборудование;
- рабочие места сотрудников;
- продукция на всех стадиях производства от исходных материалов до готового товара, а также отходы.
Кто может стать ревизором
Упомянутая Информация от Минфина содержит перечень лиц, которые могут осуществлять внутренний финансовый контроль в бухгалтерии. Список возможных кандидатур носит рекомендательный характер.
Итак, внутренними аудиторами могут стать:
- руководитель или группа топ-менеджеров, принимающих управленческие решения;
- главный бухгалтер;
- другой специалист или юридическое лицо, которым доверили ведение бухгалтерского учета;
- внутренний аудитор (служба внутреннего аудита), если такая есть;
- специальные должностные лица или подразделение, ответственные за соблюдение правил внутреннего контроля, предусмотренного иными федеральными законами;
- ревизионная комиссия (ревизор) компании (когда проверка проводится в АО).
Статья 4. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор)
1. Определение федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение перечня должностных лиц указанных федеральных органов исполнительной власти и их полномочий осуществляются Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации».
2. К полномочиям федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор), относятся:
1) разработка и реализация единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности;
2) организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Перечень видов федерального государственного контроля (надзора) и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) разработка административных регламентов осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
4) организация и проведение мониторинга эффективности федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление других предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий.
Статья 7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок
1. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по следующим вопросам:
1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;
3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере, а также совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок;
6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль.
2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
4. Органы государственного контроля (надзора) взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении государственного контроля (надзора).
5. Ежегодно органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
6. Часть 6 статьи 7 утратила силу с 1 августа 2011 г. согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 242-ФЗ.
7. Доклады органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля представляются в указанный в части 5 настоящей статьи уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти посредством федеральной государственной информационной системы, порядок формирования и ведения которой определяется Правительством Российской Федерации.
8. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивают и получают на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
9. Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
10. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Прежде чем начать разговор, необходимо четко определить, о чьем контроле будет идти речь. На наш взгляд, в современных условиях необходимо выделять две категории собственников бизнеса. Назовем их условно «инвесторы» и «предприниматели». Каждая из этих групп имеет хоть и схожие, но все же разные подходы к бизнесу.
Классическими представителями первой категории являются портфельные инвесторы. Их основной интерес – получение максимальной прибыли за счет владения ценной бумагой или долями в обществе. Мы не будем рассматривать крайний вариант этого типажа, к которому относятся активные игроки биржевого рынка. Купил, вовремя продал, получил прибыль – вот их цель и кредо. Им практически не интересно, сколько «откатов» было у генерального директора или какие убытки его действия нанесли компании, если это не приводит к падению стоимости ценных бумаг.
Впрочем, на рынке присутствуют игроки «на длинных позициях». Они заинтересованы в стабильном росте экономических показателей компании и высоком уровне прибыли, поскольку именно от этого зависит стоимость ценных бумаг в долгосрочной перспективе и, конечно же, размер дивидендов. Однако им не нужен и не интересен оперативный контроль над деятельностью организации и оперативная информация о ее функционировании. Главное для инвесторов – стабильность и высокие экономические показатели компании. Именно на эту категорию рассчитаны годовые собрания акционеров и участников, по своей природе «отчетно-выборные».
Вторая категория собственников бизнеса – предприниматели. Бизнес для них – это их детище, и они всеми силами стараются его развивать и совершенствовать. Эта категория стремится участвовать в повседневной деятельности, решать не только стратегические, но и текущие вопросы хозяйственной жизни. Крайним вариантом данной категории является единственный участник общества с ограниченной ответственностью или акционер, одновременно занимающий пост ее руководителя. В этой ситуации он контролирует себя сам и управляет имуществом фирмы так, как ему удобно. В больших корпорациях, по понятным причинам, преобладают инвесторы, и даже когда контрольный пакет находится у одного лица или семейного клана, интересы такого предпринимателя лежат в плоскости стратегических уровней управления, минуя оперативный контроль. Для них, так же как и для портфельных инвесторов, более актуален контроль «по результату» деятельности. То есть не оперативный надзор над деятельностью, а соответствие набора определенных показателей деятельности компании их представлениям и ожиданиям.
Малый и средний бизнес, наоборот, создаются только одним лицом либо являются симбиозом инвесторов и предпринимателей. Первые вкладывают в бизнес деньги, вторые – собственное участие в деле (часто вместе с деньгами, в тех или иных пропорциях). Поэтому в создании оперативной системы контроля над действиями руководителя заинтересованы прежде всего инвесторы небольших компаний, опасающиеся за собственные вложения, и предприниматели. Именно с их точек зрения мы и будем рассматривать ситуацию.
Контроль деятельности
Любой контроль построен на получении оперативной информации о деятельности подконтрольного субъекта. Руководитель организации в этом случае не является исключением. Получение информации в рамках организационной структуры возможно по формализованным и неформальным каналам.
Формализованным каналом являются общие собрания. Действующее законодательство (ст. 34 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об ООО), ст. 47 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее – Закон об АО)) предусматривает проведение только ежегодных собраний с обязательным предоставлением годовой отчетности. Срок, периодичность созыва и перечень предоставляемых организацией документов однозначно указывают, что такие собрания проводятся прежде всего для инвесторов. Безусловно, для нужд оперативного контроля только ежегодного отчета недостаточно. Вариантов в данном случае три.