Транспортный налог в Московской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог в Московской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Что будет, если не заплатить транспортный налог

Если начисленный налог не уплачен вовремя, он превращается в налоговую задолженность. На эту сумму начисляется пеня. Порядок расчета пени по налогам закреплен в Налоговом кодексе Штраф. Также налоговая может начислить штраф — 20%. А если докажет, что вы не уплатили или занизили налог умышленно, то начислят 40% от недоимки.

В дальнейшем налоговая пришлет извещение с требованием оплатить. Там будут указаны суммы недоимки, пеня и срок, до которого нужно погасить задолженность взыскание. Если не заплатить налог даже после требования, начнется процедура взыскания. Налоговая обратится в суд за судебным приказом. Это упрощенный порядок взыскания, когда не нужно вызывать налогоплательщика и запрашивать у него документы. Судья единолично рассматривает заявление налоговой и выносит судебный приказ. Он имеет силу исполнительного листа — например, его можно отнести в банк или к приставам, чтобы списать деньги со счета автособственника.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челябинская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145
Читайте также:  Инвентаризация перед годовой отчетностью за 2022 год

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

Как рассчитать транспортный налог на машину?

Итак, для расчета размера транспортного налога в 2023 году в Налоговом кодексе предусмотрена специальная таблица:

Мощность двигателя Размер налога за 1 л.с.
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Однако сразу же хочу обратить внимание, что законодательная власть регионов РФ может менять эту таблицу в некоторых пределах.

Ставки транспортного налога в Московской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 9
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 50
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно 20
более 5 л.с. 25

Таблица ставок по транспортному налогу в г. Москве 2017

Методом утверждения ставок налога на транспорт в Москве выбран способ определения их на основании показателя мощности машин (измеряемого в лошадиных силах), включенных Налоговым кодексом в перечень налогооблагаемых транспортных средств. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка налога.

Легковые авто принято подразделять на шесть групп, в зависимости от показателя мощности. К первой группе относятся машины, двигатель которых характеризуется мощностью до 100 л.с., к каждой последующей группе будут отнесены транспортные средства, мощность которых на 25 л.с. выше, чем у транспорта предыдущей группы. Величина ставок находится в отрезке 12-150 рублей за 1 л.с. мощности.

Грузовики по той же схеме делятся на пять групп от 100 до 250 л.с., а ставки растут от 15 до 70 рублей с 1 л.с.

Мощность ТС (л.с., включительно)

Ставка налога (в руб. за каждую л.с.)

Легковые автомобили

до 100

12
100-125

25

125-150

35
150-175

45

175-200

50
200-225

65

225-250

75
более 250

150

Грузовики

до 100

15
100-150

26

150-200

38

200-250

55

более 250

70

Автобусы

до 110

15

110-200

26

более 200

55

Мотоциклы, мотороллеры

до 20

7

20-35

15

более 35

50
Прочие самоходные ТС, машины, механизмы на гусеничном и пневматическом ходу

25

Самолеты, вертолеты, прочие воздушные суда с двигателями

250

Самолеты с реактивными двигателями (с 1 кг силы тяги)

200

Яхты, прочие парусно-моторные суда с двигателем

до 100

200
более 100

400

Катера, моторные лодки и прочие водные ТС с двигателем

до 100

100
более 100

200

Гидроциклы с двигателем

до 100

250
более 100

500

Снегоходы, мотосани с двигателем

до 50

25

более 50

50

Несамоходные суда (буксируемые) с определяемой валовой вместимостью (с 1 регистровой тонны валовой вместимости)

200

Прочие воздушные/водные ТС без двигателя (с 1 ед. транспорта)

2000

Льготы по транспортному налогу

О том, как воспользоваться налоговой льготой на автомобиль, говорится в ст. 361.1 НК РФ. Согласно ч. 3 статьи, чтобы получить льготу на транспортный налог, налогоплательщик должен подать заявление о предоставлении льготы и приложить документы, подтверждающие право на льготу. Заявление может быть подано непосредственно в налоговый орган или через МФЦ. Следует отметить, что заявитель вправе не представлять подтверждающие право на льготу документы, в этом случае налоговая отправляет запрос в соответствующую инстанцию.

О том, насколько льготнику могут снизить транспортный налог, можно узнать из регионального закона. В нём же перечислены и категории льготников. Так, в Омской области предусмотрены, в частности, льготы на транспортный налог:

  • для многодетных семей (от налога освобождается один из членов такой семьи);
  • для Героев СССР и РФ, Героев соцтруда, полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы (освобождаются от налога);
  • для инвалидов и участников ВОВ (освобождаются от налога в отношении одного авто до 200 л.с.);
  • для организаций, осуществляющих аэропортовую деятельность и образовательных организаций (скидка по налогу в 50%).

Актуальные ставки транспортного налога в Московской области на 2022 год

Размер ставок транспортного налога в Московской области в 2022 году не были изменены относительно предыдущего 2020 года. Сумма ежегодного сбора рассчитывается по стандартной формуле, с использованием следующих значений ставок:

Класс транспортного средства: Мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах: Ставка налога (руб. за одну лошадиную силу):
Легковой автомобиль до 100 10
от 101 до 150 34
от 151 до 200 49
от 201 до 250 75
более 251 150
Мотоциклетная техника до 20 9
от 21 до 35 16
более 35 50
Автобусы, произведенные позднее 1 января 2016 года. до 200 27
более 201 56
Автобусы, произведенные до 1 января 2016 года. до 200 50
более 201 100
Грузовая техника (тягачи, самосвалы, фургоны и т.д.), произведенная позднее 1 января 2016 года. до 100 20
от 101 до 150 25
от 151 до 200 33
от 201 до 250 45
более 251 58
Грузовая техника (тягачи, самосвалы, фургоны и т.д.), произведенная до 1 января 2016 года. до 100 25
от 101 до 150 40
от 151 до 200 50
от 201 до 250 65
более 251 85
Иная самоходная техника, работающая на пневматическом или гусеничном ходу. от 1 25
Снегоходы и моторизированные сани до 50 25
более 51 50
Катера, моторизованные лодки до 100 100
более 100 200
Яхты и другие крупные суда до 100 200
более 100 400
Водная мотоциклетная техника до 100 100
более 100 200
Водная техника, требующая использование буксира, у которой имеется параметр валовой вместимости. 200
Воздушная техника, оборудованная двигателями внутреннего сгорания. от 1 250
Воздушная техника, оборудованная двигателями реактивного типа за каждый килограмм развиваемой тяги 200

Ставки транспортного налога в Московской области

В таблице приведены ставки транспортного налога в Московской области.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 9
от 20 до 35 л.с. включительно 16
более 35 л.с. 50
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 25
более 50 л.с. 50
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно
до 5 лет включительно 20
более 5 л.с. 25

Регулирование транспортного налога в Российской Федерации

Обязательство по уплате налога на транспорт всеми владельцами ТС регламентировано на уровне федерального законодательства. Однако правила его расчета, а точнее используемые значения ставок, устанавливаются властями регионального уровня. В результате два человека, владеющие абсолютно одинаковыми автомобилями, но проживающие на территории различных субъектов страны, могут платить разную сумму налога.

Общая формула расчета транспортного налогового сбора выглядит следующим образом:

С * М * ЧМ / 12, где:

  • С – установленная на территории региона ставка;
  • М – мощность ТС в лошадиных силах;
  • ЧМ – число месяцев владения (параметр используется при вычислениях только в тех случаях, когда гражданин стал собственником автомобиля или другого ТС в течение отчетного периода).

Вместе с размером ставок региональные власти также могут (но не должны) вводить собственные льготы, которые будут распространяться на всех жителей региона, удовлетворяющих регламентированные условиям (принимается во внимание не фактическое место жительства, а постоянная или при наличии – временная регистрация).

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

По состоянию на 2022 год транспортный налог в России не отменен. Кроме того, на данный момент отсутствуют даже предпосылки, что это произойдет в каком-либо обозримом будущем.

5 июня 2018 года на рассмотрение в Государственную думу был направлен законопроект об отмене транспортного налога в России. В документе предлагалось увеличить стоимость акцизов на топливо, тем самым, заложив сумму налога в цену на бензин. Авторы законопроекта считают, что такая система будет более справедлива, так как в нынешнем виде транспортный налог дублирует сбор в виде акциза на топливо, а также он никак не привязан к ущербу, наносимому дорогам. Т.е. по мнению законодателей те, кто больше пользуется автомобилем должны нести большие затраты, чем те, кто использует свое транспортное средство значительно реже.

Однако уже в августе 2018 года стало известно, что данный законопроект был рассмотрен в госдуме и, не получив поддержки среди чиновников, отправлен в архив.

Но все же есть категории граждан, которые освобождены от уплаты данного налога.

Так как транспортный налог в России относится к категории местных сборов, отмена или назначение льгот по выплатам определяется на региональном уровне.

На федеральном уровне налог отменен для:

  • владельцев сельскохозяйственной техники (комбайны, трактора, грузовые авто);
  • владельцев маломощных транспортных средств, которые были получены через органы социальной помощи;
  • владельцев авто, которые находятся в угоне, если это подтверждено соответствующими документами.

Кроме того в некоторых регионах транспортный налог не платят:

  • военные в отставке;
  • участники ВОВ;
  • многодетные семьи;
  • участники ликвидации аварии на ЧАЭС.

Ставки для легковых, грузовых автомобилей, автобусов и т.д.

НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ МОЩНОСТИ РАЗМЕР, РУБ. ФЛ, ЮЛ, ИП
Автомобили легковые 100 10 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 100,01 150 34 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 150,01 200 49 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 200,01 250 75 ФЛ ЮЛ ИП
Автомобили легковые 250,01 150 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 20 9 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 20,01 35 16 ФЛ ЮЛ ИП
Мотоциклы и мотороллеры 35,01 50 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 200 27 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 200,01 56 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Автобусы с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 200,01 100 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 100 20 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 100,01 150 25 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 150,01 200 33 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 200,01 250 45 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, до 5 лет включительно 250,1 58 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 100 25 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 100,01 150 40 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 150,1 200 50 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 200,1 250 65 ФЛ ЮЛ ИП
Грузовые автомобили с количеством лет, прошедших с года выпуска, свыше 5 лет 250,01 85 ФЛ ЮЛ ИП
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани 50 25 ФЛ ЮЛ ИП
Снегоходы, мотосани 50,01 50 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства 100 100 ФЛ ЮЛ ИП
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства 100,01 200 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя 100 200 ФЛ ЮЛ ИП
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя 100,01 400 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы с мощностью двигателя 100 250 ФЛ ЮЛ ИП
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) 100,01 500 ФЛ ЮЛ ИП
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны или единицы валовой вместимости в случае, если валовая вместимость определена без указания размерности) 200 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели 250 ФЛ ЮЛ ИП
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 200 ФЛ ЮЛ ИП
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 2000 ФЛ ЮЛ ИП

Часто при внесении сборов гражданин не знает о том, что он вправе платить меньше. Связывается такая возможность с наличием прав на использование преференций, предоставляемых органами государства. Требуется знать, кто вправе получить послабления и как это сделать правильно. Перед тем, как начать разговор про разновидностипреференций, которыми вправе пользоваться граждане, вышедшие на заслуженный отдых, и прочие группы людей, нужно усвоить понятие сборов на средства передвижения. Кроме того, важна цель удержания рассматриваемого сбора.

В настоящее время увеличилось количество разнообразных средств передвижения. Они применяются для того, чтобы перемещать пассажиров и грузы. Часто собственники самых замысловатых из них несут обязанность по уплате налоговых платежей.

Разновидность средства передвижения влияет на то, сколько составит платеж по налогу. Нужно учитывать, что оплата осуществляется за то, сколько лошадей содержится в моторе авто. Поэтому больше всех затраты на налоги несут, кто владеет воздушным или водным транспортом.

Указанные категории граждан обладают правом использовать послабления от гос. Органов относительно уплаты налоговых платежей. Поэтому приступить к рассмотрению этого положения необходимо относительно тех, кто владеет наземными разновидностями средств передвижения. Сюда относятся автомобили из легковой и грузовой категории, прочее.

Налоговый закон указывает на то, что финансы, поступившие в казну от собственников транспорта, направляются в регионы. По этой причине размер платежа устанавливается в зависимости от субъекта, в котором зарегистрирован авто. Государственные органы наделяются полномочиями относительно ограничения лимитов для налоговых платежей.

ВНИМАНИЕ !!! До начала 2003 года уплаченные гражданами налоги направлялись только на поддержание состояния дорожного полотна. Накопление происходило при помощи специального дорожного фонда. В настоящее время за счет налоговых платежей увеличивается казна регионального значения. Полученные средства могут тратиться по усмотрению властей.

Направление затрат связывается с ремонтными работами на автомагистралях, заработной платой бюджетников или возведение объектов, которые имеют значение для общества. Кроме того, деньги могут направляться на другие нужды регионального характера.

Действующие налоговый закон устанавливает круг граждан, которые несут обязанность по уплате налогов. Список отражен в статье 357 НК. Законодатель указывает на то, в каком порядке происходит начисление налоговых платежей, в том числе какие правила применяются для расчета в организациях. В статье 361 НК речь идет о порядке и сроках для внесения рассматриваемых сборов. Кроме того, есть статья 44, которая говорит о людях, освобожденных от оплаты сборов. Некоторые граждане по закону пользуются льготными условиями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *