Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Параллельная парковка: схема, подробная инструкция и нюансы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Такая парковка представляет собой способ установки автомобиля, при котором водитель ставит свое ТС в одну линию с уже стоящими в ряд машинами. Данный метод является одновременно и самым актуальным (так как большое количество припаркованных в городе машин не всегда оставляет место для удобного маневра – парковки спереди), и самым трудным для исполнения.

Применение параллельной парковки в городе

Упражнение параллельная парковка прежде всего предназначено для того, чтобы успешно парковаться в городе.

Однако при выполнении этого упражнения на городских улицах могут возникнуть проблемы, которые на площадке не имитируются. Основная из них заключается в том, что когда Вы останавливаетесь рядом с выбранным парковочным местом перед началом параллельной парковки, Вас сзади припирает едущий следом автомобиль. В этом случае парковку выполнить невозможно. А так как количество автомобилей растет «не по дням а по часам», на оживленных улицах лучше искать места для быстрой парковки передним ходом (они должны быть значительно больше, чем длина Вашего автомобиля).

Хотя знать и уметь выполнять параллельную парковку между автомобилями все равно нужно. Этот навык существенно расширит список потенциальных парковочных мест.

Распространенные ошибки

Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.

К таковым можно отнести:

  • Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
  • Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.

Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.

Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.

Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:

  • Рулевое колесо вращается в движении.
  • Момент остановки выбран неправильно.

Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.

Новая система штрафов на экзамене по вождению

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Читайте также:  Соглашение о разделе общего имущества между супругами

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Типичные ошибки, при сдаче экзаменов по ПДД

На практике замечено, что ошибки допускаются по невнимательности и в спешке. Редкими случаями называют недостаточный уровень подготовки. Большинство все-таки стремится сдать теоретический экзамен с первого раза и приступить к практической части. Поэтому, приступая к тестированию:

  • будьте внимательны. Читайте вопрос вдумчиво, проанализируйте ответы и выберите нужный вариант. Особое внимание обратите на слова «запрещается» и «разрешается», которые обычно путают на экзамене;
  • не спешите. Сначала прослушайте инструкцию, которую зачитывает перед экзаменом инспектор ГИБДД. Ошибочно нажатая кнопка может внезапно завершить тестирование. Вопросы, на которые не будут получены ответы, засчитываются в ошибочные;
  • готовьтесь тщательнее. Сложные вопросы могут завести неподготовленного курсанта в тупик. Не стоит полагаться только на удачу, уделите внимание подготовке, чтобы потом не пришлось снова тратить время и средства на пересдачу.

Хорошая подготовка придает уверенности в успехе, поэтому готовьтесь тщательно и сдавайте экзамен с первого раза. Пройдите проверку своих знаний несколько раз, проанализируйте ошибки и уделите внимание сложным темам.

Советуем посмотреть видео, 20 ошибок при сдаче экзамена в городе.

Чтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:

  • Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
  • Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
  • Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
  • Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
  • Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
  • Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
  • Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.

Ошибки и проблемы на упражнении

Самая распространенная ошибка при выполнении параллельной парковки — неправильная траектория движения, из-за которой автомобиль не может поместиться в отведенном участке. Обычно это случается, когда кандидат в водители забывает, сколько нужно сделать оборотов руля, чтобы выровнять колеса при движении задним ходом и появлении углового конуса в зеркале заднего вида.

Другие водители могут сбить конусы, если пытаются поскорее выполнить задание. Правильнее будет не выкручивать руль на ходу, а после выполнения каждого этапа останавливаться — регламент ГИБДД такое выполнение задания допускает.

Некоторые водители не прижимаются правым бортом к правому угловому конусу и к прерывистой параллельной линии разметке. В итоге при маневрировании с применением заднего хода можно сбить конусы, расставленные по левой стороне или пересечь линию габаритами автомобиля.

Читайте также:  Шесть доплат к пенсии в 2023 году: какие изменения ждут российских пенсионеров

Отработать параллельную парковку сложно, но этот навык водителю необходим. Такое умение будут проверять экзаменаторы ГИБДД, в реальных условиях также придется парковаться подобным образом. Поэтому лучше выделить время и довести навыки выполнения задания до совершенства.

Как выбрать место для стоянки

Перед тем, как выбрать место для стоянки водителю нужно выяснить, где можно парковаться, а где есть запрет на парковку. Стоит помнить, что парковка возле пешеходных переходов запрещена. Так же не занимайте место для инвалидов без причины. Важно внимательно осмотреть площадку, и найти такое место, в котором минимален риск, что кто-то повредит автомобиль в процессе того, как будет заезжать и выезжать с парковки. Важно соблюдать закон и правила дорожного движения, и не бояться учиться новому.

При выборе места для стоянки следует обратить внимание на обзор, и настроить надлежащим образом боковые зеркала, и зеркало, находящееся в салоне. Начинающим водителям лучше не ехать в места, где автомобили на парковке напоминают «шпроты в банке», и лучше поставить машину немного дальше, и чувствовать себя за рулем уверенно. Стоит обращать внимание на разметку на парковке, с ней легче ставить авто надлежащим образом.

Обратите внимание! Водители нередко забывают, что большую роль при парковке играет удобная посадка в кресле. Не стоит сильно опускать спинку, и ехать практически лежа. Панель приборов и руль не должны закрывать обзор.

Возможные ошибки и сложности

Прав на ошибку у экзаменуемого немного. Строго говоря, таковых вообще нет. За грубые ошибки начисляют сразу три штрафных очка. А именно столько нужно, чтобы считать экзамен проваленным. Потому кандидат четко помнит, как и зачем он маневрирует, достаточно ли удалился от других условных машин и попадает ли во временные рамки.

Ему дадут не более двух минут.

Итак:

Ошибка Штрафные баллы
Превышение временного лимита (две минуты) 3
Сбитые конусы, пересечение линий 3
Непересечение контрольной линии СВ 3
Непересечение контрольной линии АВ на завершающем этапе 3
Заглохший двигатель 1

Особенности выполнения манёвра в городе

Начиная с 1 апреля 2021 года, параллельно парковаться придётся в боевых условиях городского трафика. В городе, с его активными транспортными потоками и забитыми парковками, припарковаться на свободное место между двумя автомобилями будет не только сложно, но и страшно. Бояться не стоит – экзаменатор следит за выполнением маневра, он поможет держаться на безопасном расстоянии.

В городе, когда расстояние между припаркованными автомобилями может быть минимальным, курсант не ограничен в переключениях передач. То есть, задняя передача может включаться столько раз, сколько этого потребует ситуация. Связано это с тем, что в городе положенных на экзамене 7,5 метров для манёвра может и не быть.

Если курсант чувствует габариты автомобиля, то он сможет припарковаться на любом подходящим для этого месте, главное не спешить и не волноваться.

Параллельная парковка в условиях города – это серьёзная проблема для многих курсантов. Придётся больше тренироваться, брать дополнительные уроки вождения в городских условиях, или уделить внимание отработке навыка параллельной парковки до автоматизма.

С другой стороны, это повышает требования к уровню подготовки начинающих водителей, а уровень этот, в среднем, очень низкий.

Чтобы без проблем сдать экзамены в ГИБДД, курсанты должны ответственно подходить к выбору места обучения – в автошколе «Микс» вас научат всему необходимому, и вы без проблем пройдёте ответственное испытание ваших водительских навыков!

Читайте также:  03.11.2022 Выплаты сиротам к Новому 2023 году — последние новости

Параллельная парковка для сдающих экзамены в 2021 году

В апреле 2021 года дорожная полиция начала новый способ проведения практических экзаменов по вождению. Отдельная часть в виде «платформы» была упразднена — кандидаты стали выполнять все задания «в поле» среди других водителей. Параллельная парковка теперь определяется в правилах как «размещение транспортного средства на парковочном месте параллельно тротуару (краю дороги) при движении задним ходом».

Однако упражнение должно проводиться на дорогах с низким трафиком, где есть обозначенные парковочные места. Если это не так, упражнение должно проводиться на тренировочной площадке. Пересмотренная версия правил содержит ряд новых требований и инструкций, которые облегчают и усложняют работу соискателя лицензии:

  • Размер парковочной зоны был уменьшен (до 7,5 м на 2,5 м).
  • Нет границ для начала и конца упражнения.
  • Время выполнения упражнения не ограничено.
  • Если кандидат не смог правильно сдать задним ходом с первого раза, он/она может проехать вперед, а затем снова сдать задним ходом.

Особенности параллельной парковки на автодроме

При выполнении упражнения на дроме или экзамене ориентироваться придется не по другим автомобилям, а по конусам.

  1. Пересеките линию начала упражнения, остановившись как можно ближе к конусу 1.
  2. Затем сдайте назад так, чтобы правое колесо поравнялось с конусом 1, ориентируясь по зеркалам.
  3. Остановитесь, выкрутите руль вправо до упора и начните двигаться назад, пока в зеркале не появится конус 2.
  4. Остановитесь и выровняйте руль, а затем продолжайте медленно пятиться назад. В левом зеркале вы увидите, как автомобиль пересекает разметку левым задним колесом, после чего снова нужно остановиться.
  5. Выверните руль вправо и проконтролируйте положение автомобиля относительно разметки.

Распространенные ошибки

Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.

К таковым можно отнести:

  • Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
  • Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.

Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.

Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.

Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:

  • Рулевое колесо вращается в движении.
  • Момент остановки выбран неправильно.

Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.

На автодроме экзаменуемый убеждается, что нет нет препятствий для выполнения упражнения, затем приступает к выполнению по памяти:

  • Заезд.
  • Машина едет параллельно отрезку, образованному конусами СВ, держась от него на расстоянии примерно в полметра.
  • Авто пересекает стартовый отрезок (АВ);
  • Задний ход. Когда отрезок АВ окажется под задними колесами, водитель тормозит.
  • Руль выкручивают вправо до максимума.
  • Сидящий за рулем газует назад, не отрывая взгляда от зеркала слева. Как только в поле его зрения появится точка D, он нажимает тормоз.
  • Колеса выравнивают.
  • Задний ход. Движение прекращают, как только отрезок СВ окажется под левым задним колесом.
  • Руль выкручивают влево.
  • Движение вперед, пока авто не поравняется с отрезком СВ, вернее, последний оказывается параллельно боковой части авто.
  • Водитель переключает рычаг КПП на нейтральную передачу и ставит машину на ручник.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *