Налог на имущество организаций: расчет, уплата и изменения 2022 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организаций: расчет, уплата и изменения 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п. 32 ФСБУ 6/2020 сумма амортизации объекта ОС за отчётный период определяется таким образом, чтобы к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной его ликвидационной стоимости.

Об обязанности представления декларации

Учреждения здравоохранения, у которых есть имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ (недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств), признаются плательщиками налога на имущество организаций.

Согласно п. 1 ст. 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, налоговую декларацию по налогу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

В налоговую декларацию включаются сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

В каких случаях может понадобиться оценка

Определение рыночной стоимости активов аналитическим путем производится в следующих случаях:

  • Поступление активов в качестве дара и по другим безвозмездным сделкам;
  • Принятие на учет материалов, запасных частей, агрегатов и т.д., полученных при демонтаже или разборе основных средств в результате их ликвидации и/или вывода из эксплуатации;
  • По результатам проведенной инвентаризации в случае выявления неучтенных объектов;
  • Увеличения уставного капитала за счет передачи доли в натуральном выражении;
  • Самостоятельного создания актива (например, разработка программы или изготовление деталей своими силами).

Учет основных средств, признанных неактивами

Согласно Федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, объекты основных средств, не приносящие субъекту учета экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод, учитываются на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета, утвержденного субъектом учета в рамках его учетной политики. Информация о таких объектах основных средств подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 8 Стандарта «Основные средства»).

Признание объекта основных средств в бухгалтерском учете в качестве актива прекращается в случае выбытия объекта имущества при прекращении по решению субъекта учета использования объекта основных средств для целей, предусмотренных при признании объекта ОС, и прекращении получения субъектом учета экономических выгод или полезного потенциала от дальнейшего использования субъектом учета объекта ОС (пп. «а» п. 45 Стандарта «Основные средства»).

В соответствии с Методическими указаниями по применению Стандарта «Основные средства» (письмо Минфина России от 15.12.2017 № 02-07-07/84237) материальные ценности, принятые к учету в составе основных средств, в отношении которых комиссией субъекта учета установлена невозможность (неэффективность) получения экономических выгод и (или) полезного потенциала и в отношении которых в дальнейшем не предусматривается получение экономических выгод (извлечение полезного потенциала), подлежат отражению на забалансовых счетах Рабочего плана счетов субъекта учета.

В целях выявления объектов основных средств, которые в ходе владения (пользования) перестали соответствовать критериям активов, комиссией субъекта учета при проведении инвентаризации определяется статус объекта, характеризующий его состояние (в эксплуатации, временно не эксплуатируется, реконструируется и т. п.), и целевая функция (эксплуатируется, подлежит ремонту (восстановлению).

Объекты ОС, по которым комиссией по поступлению и выбытию активов субъекта учета установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания). Дальнейшее начисление амортизации на указанные объекты имущества не производится. Определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.

Согласно пункту 10 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, выбытие с балансового учета объектов основных средств в случае выявления комиссией по поступлению и выбытию активов несоответствия основных средств условиям признания актива (в частности, объектов, пришедших в негодность, принятия решения о прекращении эксплуатации объекта учета, в том числе по причине физического, морального износа) отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 0 104 00 000 «Амортизация», 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов», счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» (0 101 114 10-0 101 134 10, 0 101 154 10, 0 101 324 10, 0 101 344 10-0 101 384 10) с одновременным отражением выбывшего из эксплуатации имущества на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента определения целевой функции выбывшего с балансового учета имущества и при условии его демонтажа.

Аналогичные положения приведены в Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н.

В соответствии с Методическими указаниями по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета (Приложение № 5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) при выбытии объекта основных средств с балансового учета Инвентарная карточка учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) закрывается. На дату выбытия объекта основных средств в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) отражается балансовая стоимость и сведения о начисленной амортизации, начисленном обесценении, в Разделе 3 Инвентарной карточки группового учета нефинансовых активов (ф. 050-40-32) отражается балансовая стоимость выбывшего объекта.

В соответствии с письмом Минфина России от 21.09.2018 № 02-07-10/67934 в случае, когда при рассмотрении решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов о списании имущества в отношении объекта (в т. ч. недвижимого имущества, а также особо ценного движимого имущества), который для учреждения не является активом, собственником (уполномоченным им государственным органом) принято решение, определяющее дальнейшее функциональное назначение указанного объекта как актива, такой объект подлежит восстановлению на балансовом учете. Восстановление в учете объекта имущества следует отражать по балансовой стоимости и сумме начисленной амортизации такого объекта на дату его выбытия с балансового учета, указанным в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 050-40-31) данного объекта. Доначисление амортизации за период нахождения объекта на забалансовом счете не производится.

Таким образом, если в учреждении имущество учитывается за балансом на счете 02 «Материальные ценности на хранении» и по нему учредителем принято решение о передаче в другое учреждение, то это актив, у которого уточнена его целевая функция. Объект восстанавливается на балансе по балансовой стоимости, в сумме начисленной амортизации и в сумме начисленного обесценения (если есть) такого объекта на дату его выбытия с балансового учета.

Бухгалтерские записи по восстановлению объектов основных средств на балансе приведены в приказах по внесению изменений в инструкции по учету:

  • приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2020 № 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;
  • приказ Минфина России от 30.10.2020 № 256н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. № 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению».

Согласно пункту 7 Инструкции № 162н, восстановление объектов основных средств на балансовом учете на основании решения собственника государственного (муниципального) имущества (уполномоченного органа) о дальнейшем использовании субъектом учета имущества, являющегося на момент принятия такого решения неактивом, по иному назначению или о безвозмездной передаче иному субъекту учета, за исключением решения о продаже таких объектов, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 000 00 «Основные средства» и кредиту счета 0 401 101 72 «Доходы от операций с активами» по стоимости на дату их выбытия с балансового учета с одновременным отражением ранее начисленной амортизации по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 000 00 «Амортизация», ранее начисленного убытка от обесценения по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 114 000 00 «Обесценение нефинансовых активов» и с одновременным уменьшением забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении».

То есть в дебет счета 101 00 списываются суммы амортизации, обесценения и остаточной стоимости, ранее списанные с него.

Согласно пункту 335 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, материальные ценности, полученные (принятые) учреждением, учитываются на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» на основании первичного документа, подтверждающего получение (принятие на хранение (в переработку)) учреждением материальных ценностей, по стоимости, указанной в документе передающей стороной (по стоимости, предусмотренной договором), в случае одностороннего оформления акта учреждением и (или) отражения в учете материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, в условной оценке: один объект, один рубль.

Читайте также:  Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году

Таким образом, на баланс (на соответствующий счет аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства») объект принимается по балансовой стоимости объекта на дату его выбытия с балансового учета, а со счета 02 списывается по стоимости, по которой он учитывался за балансом, — в условной оценке: один объект, один рубль.

Согласно пункту 46 Инструкции № 157н, инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в учреждении. Следовательно, при восстановлении объекта основных средств на балансовый учет с забалансового счета 02 за объектом сохраняется прежний инвентарный номер (при наличии) (п. 47 Инструкции № 157н).

Передача другому учреждению восстановленного на балансе объекта ОС отражается в обычном порядке — списывается со счета 0 101 ХХ 410 (0 104 ХХ 410, 0 114 ХХ 410) в корреспонденции со счетами:

  • 0 304 04 310 — при внутриведомственном перемещении между получателями бюджетных средств, а также при перемещении между филиалами и головным учреждением;
  • 0 401 20 281 — при передаче бюджетным и автономным учреждениям, учредителю;
  • 2 401 20 280 — при передаче другим организациям;
  • 0 401 20 250 — при передаче в другой бюджет.

Обратите внимание, в целях реализации объекты ОС, учитываемые на забалансовом счете 02, принимаются к учету на балансовый счет 105 36 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Соответствующие записи также есть в новых редакциях инструкций по учету.

Учет на забалансовых счетах госорганизаций происходит по схожему алгоритму, но со специфическими особенностями. Полученные учреждением земельные участки в безвозмездное пользование приходуются на баланс по кадастровой стоимости. Проводить оценку придется, только если объект находится за пределами РФ. Забалансовые счета в бюджетном учете отображают данные о таких бланках, как листки нетрудоспособности. При выбытии транспортного средства запасные части, которые числились на 009, должны быть списаны. Поступление (выбытие) денежных средств отображается по дебету 17. Госорганизации могут списывать дебиторскую задолженность раньше срока, если:

  • должник был ликвидирован, и этот факт документарно подтвержден;
  • завершен срок возобновления процедуры взыскания задолженности.

Забалансовые счета с ТМЦ теперь также могут содержать сведения о движении ценностей, которые подлежат списанию по причине износа или из-за невозможности дальнейшего использования.

Бухгалтерский учет основных средств (ОС)

Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта.

Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой. Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку.

Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.

  1. Линейный способ. Амортизация начисляется равными частями каждый месяц. Начисление производится на протяжении всего срока эксплуатации объекта. Для определения суммы платежа нужно первоначальную стоимость предмета поделить на СПИ.
  2. Метод уменьшения остатка. Подходит для активов, срок использования которых очень небольшой. Актуален и для объектов, используемых в агрессивных условиях. Этот способ необходим для ускоренной амортизации.
  3. Способ определения амортизации пропорционально объему товаров. Способ актуален для предметов, у которых есть определенный потенциал. То есть бухгалтер знает, сколько товара за определенный период можно произвести при помощи актива. Для расчетов нужно реальный объем произведенной продукции умножить на норму амортизации.

Стандарт установил новые принципы группировки ОС. Ранее было всего две группы: «Нежилые объекты» и «Сооружения».

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Малоценные основные средства 2021 — это имущество организации, стоимость которого не превышает установленного законодательством лимита, и его можно учесть в составе расходов единовременно, а не через амортизационные начисления. Разберемся, какие основные средства считаются малоценными и как правильно вести их учет в бюджетной организации с учетом изменений 2021 года. 11 января 2021 Автор: Евдокимова Наталья Чтобы определить, какие объекты можно отнести к малоценным основным средствам, от какой суммы 2021 считать и как учитывать, определим предельные лимиты.

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    Сервисы:

Списание основных средств — это процедура, при которой имущественный объект не может использоваться в работе и подлежит снятию с учета. Разберем ключевые правила списания основных средств в бюджетных учреждениях 2021 года.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.

  • Изменения, которые следует применять при ведении учета и формировании отчетности на 01.01.2021
  • Изменения с 1 января 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н). Подробнее об этом см. здесь. Часть этих изменений применяется с 2020 г., часть – с 1 января 2021 г. Поменялась единая для всех организаций бюджетной сферы инструкция по применению плана счетов, это значит, что должны быть изменены и инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета.

9 декабря 2020 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Минфина России от 28.10.2020 № 246н (далее – Приказ № 246н). Он вносит изменения в План счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н). Изменения в плане счетов бюджетного учета дублируют изменения, которые внесены в Единый план счетов, они также повлекли корректировки приложения к Инструкции № 162н.

Отдельного внимания требуют изменения в корреспонденциях счетов. Теперь в Инструкции № 162н закреплены ситуации, которые ранее не были урегулированы. Большую часть изменений нужно применять уже сейчас. Другие изменения вступят в силу с 1 января 2021 г.

Имущественные налоги: нововведения 2021 года

Таким образом, с одной стороны, 1 января 2021 малоценные основные средств и спецодежду (спецоснастку) со сроком эксплуатации свыше 12 месяцев вы можете учитывать в составе ОС и начислять на них амортизацию (п. 3 ФСБУ 5/2019). Об этом нужно прописать в учетной политике.

С другой стороны, все действующие в 2021 году бухгалтерские нормативные документы разрешают сразу учитывать такие активы в расходах (при организации их забалансового учета) (п. 5 ПБУ 6/01, ПБУ 1/2008, п. 5 ФСБУ 6/2020).

Поэтому Минфин выпустил весьма полезное письмо, которое позволяет преодолеть возникшую в 2021 году нестыковку с малоценкой.

Чиновники разрешили активы со сроком использования более 12 месяцев и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией (но не более 40 000 рублей), отражать в бухгалтерском учете в составе МПЗ так же, как и ранее, до вступления в действие ФСБУ 5/2019.

Такой вывод сделал Минфин в письме № 07-01-09/14384 на основании абзаца 4 пункта 4 ПБУ 6/01.

Организации, которые применяют ФСБУ 6/2020 с 2021 года, воспользоваться данной рекомендацией Минфина не могут, указали чиновники. Для них вариантов учета два:

  • учитывать такие активы в составе основных средств;
  • затраты на приобретение таких активов признавать в расходах того периода, когда они понесены (п. 5 ФСБУ 6/2020).

Если в документах, сопровождающих активы, нет указанной цены, необходимо проведение оценки. Таким образом, при поступлении на баланс имущество организации оценивается в следующих случаях:

  1. Получение по дарственной или иным безвозмездным сделкам.
  2. Получение в результате демонтажа или разборки основных средств, выведенных из эксплуатации.
  3. Выявление имущества в результате инвентаризации.
  4. Оформление в качестве взноса в уставный капитал.
  5. Создание актива собственными силами (например, если он относится к объектам интеллектуальной собственности).

Оценка проводится на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.

В результате выполнения работ оформляется Отчет об оценке. Этот документ является основанием для внесения сведений о цене в бухгалтерский баланс.

Кроме того, Отчет об оценке:

  • подтвердит корректность данных в годовом балансе при проведении аудиторской проверки;
  • используется в случае возникновения спорных ситуаций, связанных с налогом на имущество или подтверждением стоимости сделки;
  • помогает избежать недопонимания с учредителями по финансовым вопросам.

В итоге проведение оценочных работ при постановке на баланс положительно влияет на финансово-хозяйственную деятельность компании.

Оценщику потребуется провести анализ, изучить исходные данные, проверить документы и сделать расчеты. Задача может усложняться отсутствующими документами. Такое может быть, если объект был найден в ходе проведения инвентаризации или образовался в результате демонтажа или ликвидации. В такой ситуации может помочь только профессиональная оценка.

Специалист-оценщик нашей компании проведет необходимые работы и определит стоимость имущества на дату постановки на баланс организации. В результате оказания услуги будет оформлен отчет об оценке, который имеет юридическую силу и статус официального документа.

Затратный подход в определении стоимости активов основывается на выявлении всех расходов, которые потребовались бы для создания объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом износа и устареваний. Применяется в случае, если отсутствует финансовая документация, показывающая объём реальных затрат. Обычно на баланс ставится всё, что было куплено или создано, а это непременно порождает наличие документов, свидетельствующих о стоимости активов.

Например, на предприятии решили провести комплексную инвентаризацию, которая выявила объекты, которые не числились ни в какой документации. Даже для того, чтобы сдать их в утиль, сначала нужно поставить на баланс, а уже потом станет возможным совершение любых сделок. При этом, нельзя просто взять и указать стоимость «с потолка». Должно быть обоснование у любой цифры. Затратный подход предусматривает, что в основе лежат затраты, нужные для создания объекта в его существующем виде.

Постановка объекта на баланс проводится в соответствии с ПБУ 6/01. Оно предъявляет два требования принятия актива в виде основного средства: его стоимость должна превышать 40 тыс. рублей, а срок эксплуатации быть больше года. Процесс сопровождается формированием актов выполненных работ или приемки-передачи, накладной или универсальным передаточным документом.

Может показаться, что предприятие вполне обойдется своими силами. Всегда можно найти в интернете аналогичные объекты и определить приблизительную стоимость. Однако такой способ часто оказывается не самым лучшим.

Достоверная стоимость имущества может быть определена только в результате проведения тщательного анализа. Поверхностное изучение данных не даст корректной информации.

Кроме того, самостоятельная оценка не имеет юридической силы. При обращении к профессионалам у вас будет на руках документ – отчет об оценке. Он подтвердит достоверность и корректность данных бухгалтерской отчетности компании. Этот отчет можно предъявлять государственным структурам, контрагентам и партнерам при возникновении спорных ситуаций.

В компании «1Капиталь» вы можете заказать оценку имущества как для постановки на баланс, так и для снятия с него. У нас работают консультанты более чем с десятилетним стажем. Мы проводим оценку:

  • Недвижимости (Коммерческая, жилая, земельные участки, различные постройки и сооружения)
  • Движимого имущества (транспортные средства, водные объекты, оборудование, оргтехника)
  • Бизнеса (ценные бумаги, предприятия, дебиторская задолженность, основные фонды)
  • Нематериальные активы (объекты авторского права, объекты патентного права, секреты производства, средства индивидуализации)

Всю информацию о ценах и необходимых документах вы можете найти ниже. Звоните или пишите и наши мастера приедут в удобное для вас время, проведут оценку и в кратчайшие сроки составят подробный отчет для вас.

Работа происходит в несколько простых этапов:

  1. Вы звоните и совершаете заказ
  2. Мы принимаем у вас необходимые документы и подписываем договор
  3. Наши эксперты проводят оценку вашего объекта
  4. Вы получаете отчет и используете его по назначению

Сроки исполнения зависят от сложности оцениваемого объекта и занимают от двух дней.

Поступление имущества сопровождается актами приемки-передачи или выполненных работ, накладной, универсальным передаточным документом.

В зависимости от источника приобретения, в бухгалтерском учете могу быть разные проводки:

  • Дебет 08/ Кредит 60, 76 – имущество поступило от поставщика за плату;
  • Дебет 08/ Кредит 75.1 – ОС переданы учредителями;
  • Дебет 08/ Кредит 41 – товары переведены в основные средства;
  • Дебет 08/ Кредит 10, 70, 71, 69 – имущество создано самостоятельно.

Если приобретенное оборудование требует монтажа, то вместо счета 08 будет использоваться счет 07. Затем сальдо по дебету 07 спишется в дебет 08.

Пока имущество находится на счете «Капитальные вложения» там скапливаются все затраты, связанные с ним:

  • Дебет 08/ Кредит 60, 76 – расходы на доставку, наладку, приобретение запчастей и навесного инструментария;
  • Дебет 08/ Кредит 02 – амортизация собственных основных средств, используемых для наладки приобретенного имущества;
  • Дебет 08/ Кредит 10 – списаны материалы, применяемые при отладке нового оборудования.

Собранная по дебету 08 сумма в зависимости от вида имущества списывается в дебет 01, 04 на основании приказа руководителя или Акта о вводе имущества в эксплуатацию.

Стоимость работ

Оценка встроенного нежилого помещения 15 000 Р
Оценка отдельно стоящего здания от 45 000 Р
Оценка имущественного комплекса дог.
Оценка земельного участка с/х назначения от 18 000 Р
Оценка земельного участка, массива (земли рекреационного назначения) дог.
Оценка земельного участка, массива (земли населенных пунктов) дог.
Оценка компьютеров, телефонов, средств связи 500 Р
Оценка прочей техники дог.
Оценка специального оборудования дог.
Оценка серийного технологического оборудования дог.
Оценка прицепов, полуприцепов 3 000 Р
Оценка спецтехники 5 000 Р
Оценка строительной техники 5 000 Р
Оценка легкового автомобиля, мотоцикла 3 900 Р
Оценка грузового автомобиля, автобуса 5 000 Р
Оценка программного обеспечения от 30 000 Р
Оценка мебели дог.
Оценка товарно-материальных ценностей дог.
Оценка нематериальных активов дог.

ПБУ 6/01 ограничивает лимит стоимости малоценного ОС суммой не более 40 000 руб., такие ОС учитываются в составе материально-производственных запасов. В пределах этого лимита организация может утвердить свой лимит, но не более 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01).

В ФСБУ 6/2020 отсутствует верхний порог для лимита. Организация вправе установить любой лимит, отвечающий принципу существенности информации об активах (п. 5 ФСБУ 6/2020), например, организация может установить лимит как в налоговом учете — 100 000 руб.

В ПБУ 6/01 признак самостоятельного инвентарного объекта был один — существенно отличающийся срок полезного использования отдельной части объекта ОС, состоящего из нескольких частей (п. 6 ПБУ 6/01). Согласно п. 10 ФСБУ 6/2020 самостоятельным инвентарным объектом признается часть объекта ОС, у которой существенно отличаются стоимость и срок полезного использования от стоимости и срока полезного использования объекта в целом.

Постановка имущества на учет

При поступлении имущества определяется его принадлежность к ОЦДИ. К имуществу относятся основные средства (ОС), нематериальные активы (НМА) и материальные запасы (МЗ). В состав основных средств не включается недвижимость – здания, сооружения, участки. Для уточнения отнесения объекта к недвижимости можно воспользоваться справочником ОКОФ. Среди имущества встречаются объекты со сложной идентификацией принадлежности. Например, к зданиям относят:

  • Передвижные мастерские, АТС, кухни.
  • Щитовые домики, плавучие сооружения для проживания.
  • Вагоны-лаборатории, передвижной диагностический автотранспорт, электростанции или трансформаторное оборудование, установленное в вагонах или автомобилях.

Постановка на учет производится вне зависимости от источника приобретения имущества. К каждому из объектов прикрепляется инвентарная карточка, в которой указываются основные данные актива. Комиссия по приемке устанавливает срок полезного использования объекта. В регистрах и балансе ОЦДИ выделяется на отдельных счетах.

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Кто в учреждениях определяет отнесение имущества к ОЦДИ по перечню, установленному органом управления?

В учреждении избираются постоянно действующие комиссии. Утверждение состава и срока действия полномочий осуществляется приказом руководителя. В обязанности комиссии входит проведение инвентаризаций, переоценок и списания ОЦДИ.

Вопрос №2. Можно ли принять на учет имущество в частичной стоимости? Оплата была произведена частично за счет средств, поступивших от ведения деятельности.

Читайте также:  Пенсии, пособия и компенсации. Какие выплаты положены югорчанам в 2023 году?

Поставить частично на учет нельзя. Имущество представляет собой единый инвентарный объект, постановка на учет которого производится в полном объеме.

Вопрос №3. Имеет ли право учреждение самостоятельно определить перечень особо ценного имущества, если утвержденный учредителем список отсутствует?

Нет, самостоятельное распоряжение имуществом, включая определение категории учреждением не допускается. Кроме утверждения перечня ОЦДИ учредитель должен довести приказ до организации.

Вопрос №4. Как производится модернизация ОЦДИ – замена одного из блоков, составляющих имущественный комплекс?

Принятие решения о замене части имущества осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии. Далее производится частичная ликвидация одного из блоков имущества и последующее дооборудование с увеличением стоимости имущества.

Вопрос №5. Как часто корректируются величины стоимости имущества?

Изменение показателей устанавливается по договоренности с учредителем. Минимальное число раз – однократное в течение года. Порядок закрепляется во внутренних документах.

Во-первых, с 1 марта 2023 г. работы, выполненные в рамках капитального ремонта многоквартирного дома, не будут оплачены регоператором до тех пор, пока акт приемки не будет подписан представителем органа местного самоуправления и лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений дома (когда такой ремонт проводился на основании решения общего собрания).

По действующим же правилам достаточно провести согласование акта с указанными лицами (их подписи не требуются). В срок до 1 марта региональные власти должны утвердить порядок и сроки подписания акта приемки работ по капремонту (Закон от 16 апреля 2022 г. № 100-ФЗ).

Во-вторых, также с марта 2023 года перечень работ и услуг, которые относятся к капитальному ремонту и оплачиваются за счет взносов на него, будет определять каждый регион самостоятельно, с учетом общего федерального перечня, предусмотренного ст. 166 ЖК РФ.

А при предоставлении гражданину компенсации его расходов на оплату взносов на капремонт запрещается требовать от него правоподтверждающие документы: решение должно приниматься на основе информации, полученной в рамках межведомственного взаимодействия (Закон от 7 октября 2022 г. № 378-ФЗ).

В-третьих, при том, что рост тарифов на оплату ЖКУ заморожен на весь 2023 год, взносов на капремонт это не коснется: они не входят в перечень коммунальных услуг — а значит, действие предельных индексов на них не распространяется.

Во многих регионах уже объявили о предстоящем повышении взносов на капремонт, и темпы роста весьма впечатляют. Например, в Нижегородской области капремонт подорожает на 17%, в Свердловской области — на 41%.

Размер единого пособия для семей с детьми может достигать в среднем 13 900 рублей, рассказал на совещании глава Минтруда России Антон Котяков

«Новое пособие будет предоставляться по принципам социального казначейства, то есть по одному заявлению, поданному в электронном виде без сбора справок. При назначении будет использоваться комплексная оценка нуждаемости. Хочу сказать, что в среднем максимальный размер такого пособия в нашей стране составит 13 900 рублей», — сказал Котяков.

Министр также отметил, что финансовое обеспечение этой выплаты будет осуществляться за счет средств федерального бюджета и бюджетов регионов России.

Еще из важного: в два раза вырастет размер материальной помощи беременным женщинам. Если раньше он был половину от прожиточного минимума, то теперь он будет рассчитывать по новым стандартам.

Главное, что потребовал Путин от правительств, так это то, что оформление всех пособий должно быть максимально простым и понятным для граждан. А еще у людей должна быть вся информация о них.

ЗАРПЛАТЫ РАСТУТ… НО НЕ РАСТУТ

Говорил президент и о рынке труда. Если с безработицей в стране все хорошо, и она сегодня находится на минимальном уровне — 3,9%. То с зарплатами все не так радужно. Как отметил российский лидер, они, конечно, растут — +12,7% с января по август, но это лишь в номинальном выражении. Но более важным «является показатель реальных зарплат с учетом инфляции», заявил Путин:

— А здесь ситуация объективно сложнее – пока темпы роста зарплат отстают от роста цен. Важно, чтобы доходы граждан росли темпами выше инфляции. У нас тенденция к снижению инфляции является устойчивой. И специалисты считают, что где-то в первом квартале следующего года она должна приблизиться где-то к 5%, а может быть, даже чуть меньше, — подчеркнул президент.

А еще он сообщил, что с 1 февраля все выплаты ветеранам и инвалидам будут проиндексированы на уровень инфляции. Её, кстати, по итогам года ожидают на уровне 12-12,4%, заявил министр экономики Максим Решетников.

Антон Котяков: на универсальное пособие для семей с детьми будет направлено 1,7 трлн рублей

В рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми с 1 января 2023 года вводится универсальное пособие. Это – единое пособие для семей с невысокими доходами на детей в возрасте до 17 лет, а также для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки. Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах.

Пособие объединит выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки, пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет, выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах, выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть только в 78 регионах и предоставляется по разным правилам, пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты, и пособие на детей от 8 до 17 лет, которое выплачивается ПФР.

«Действующие меры поддержки объединяются в единое пособие, которое будет предоставляться на единых правилах Социальным фондом России. При этом для тех семей, где дети родились до 31 декабря 2022 года, предусмотрены сохранные нормы: родители смогут выбрать, получать пособия по старым правилам или перейти на универсальное пособие», – рассказал Министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.

Универсальное пособие будет предоставляться семьям с доходами ниже одного прожиточного минимума на человека с применением комплексной оценки нуждаемости. Размер пособия составит 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума. В среднем по стране в 2023 году это составит 7 тыс., 10,5 тыс. и 14 тыс. рублей. Кроме того, вводится дополнительное направление использования средств материнского капитала – семьи с доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека смогут оформить ежемесячную выплату в размере 1 прожиточного минимума на ребенка вне зависимости от очередности рождения ребенка. Сейчас такое право есть только на второго ребенка.

Таким образом, например, если семья сейчас получает выплаты на первого ребенка из бюджета, она может продолжить их получать до достижения ребенком возраста 3 лет.

Универсальное пособие расширяет контингент семей, которым доступна поддержка из бюджета за счет гармонизации правил выплаты на детей в возрасте до 3 лет.

«Универсальное пособие будет выплачиваться семьям, в которых воспитывается порядка 10 млн детей, на него будет направлено 1,7 трлн рублей из федерального и регионального бюджетов. Благодаря решению будет увеличен размер выплат для нуждающихся беременных женщин. Он будет составлять не 50% прожиточного минимума как сейчас, а 50, 75 или 100% прожиточного минимума трудоспособного – то есть, увеличится до 15,7 тыс. рублей в среднем по стране. Родителям, воспитывающим детей до 3 лет и находящимся в трудной финансовой ситуации, будет доступна поддержка из бюджета вне зависимости от очередности рождения ребенка. Кроме того, для семей с доходом ниже 2 прожиточных минимумов вводится возможность оформить дополнительную выплату из материнского капитала на детей до 3 лет также вне зависимости от очередности рождения ребенка без комплексной оценки нуждаемости. При этом семьи смогут получать одновременно и две выплаты – и из бюджета, и из средств материнского капитала. В таком случае размер ежемесячной поддержки на ребенка составит в среднем по стране 28 тыс. рублей», – отметил Антон Котяков.

Заявление на оформление универсального пособия и выплат из материнского капитала на любого ребенка в возрасте до 3 лет вне зависимости от очередности рождения можно будет подать с 1 января 2023 года. Всех детей в семье в возрасте до 17 лет можно будет указать в одном заявлении и оформить одним заявлением выплату сразу на каждого ребенка.

Напомним, по поручению Президента ведется последовательная работа по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми. Меры поддержки семей с детьми последовательно расширялись на протяжении последних лет.

С 1 июня 2020 года стало выплачиваться пособие на детей от 3 до 8 лет в размере 50% детского ПМ. С 1 апреля 2021 года пособие дифференцируется по размеру и составляет 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума и назначается с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 июля 2021 года введено пособие беременным женщинам – 50% регионального прожиточного минимума трудоспособного с применением комплексной оценки нуждаемости и пособие одиноким родителям на детей от 8 до 17 лет в размере 50, 75 или 100% регионального прожиточного минимума с применением комплексной оценки нуждаемости.

С 1 мая 2022 года пособие на детей от 8 до 17 лет выплачивается для всех нуждающихся семей в размере 50, 75 или 100% детского ПМ с применением комплексной оценки нуждаемости.

Таким образом, с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *