Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный налоговый инспектор — обязанности и зарплата?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сотрудники налоговой службы должны контролировать поступления налогов в казну. Они проводят выездные или камеральные проверки, анализируют отчетность, а в случае выявления каких-либо нарушений имеют право применять к провинившимся налогоплательщикам финансовые санкции в пределах, установленных законом. Также сотрудники налоговой службы проводят консультации и ведут разъяснительную работу — например, они могут организовывать семинары, посвященные недавним изменениям налогового законодательства.
Чем занимается налоговый инспектор?
Во всем мире данная профессия считается если не престижной, то, по крайней мере, респектабельной и даже почетной. В цивилизованном обществе есть понимание того, что от уровня поступления налогов в казну зависит то, насколько государство сможет поддерживать социальную сферу, науку, медицину и т.д. А от корректности и профессионализма налоговых инспекторов во многом зависит инвестиционная привлекательность государства.
Категории и группы госдолжностей на гражданской службе
Включенные в систему классификации и учета должности государственной службы подразделяются на:
- руководящие — к ним относятся руководители госорганов и структурных подразделений и их заместители, руководители территориальных и федеральных органов исполнительной власти, структурных подразделений и их заместители, руководители представительств госорганов, структурных подразделений, принятые на определенный срок или без ограничения срока полномочий, и их заместители. Обратите внимание: должность директора по РДФГГС отсутствует, она именуется в реестре как «руководитель»;
- помощники или советники — осуществляют содействие руководителям государственных, территориальных органов исполнительной власти и представительств госорганов в реализации их полномочий. С этой категорией заключается срочный служебный контракт на время исполнения полномочий руководителя, поэтому с уходом своего начальника уходят и они;
- специалисты, которые входят в старшую группу должностей государственной гражданской службы и обеспечивают выполнение госорганами их задач и функций, правового обеспечения служебной деятельности без ограничения срока полномочий;
- гражданские должности обеспечивающих специалистов. Любой из таких специалистов 1 разряда государственной гражданской службы, 2-го или 3-го помогает контролировать организационную, информационную, документационную, финансово-экономическую, хозяйственную и прочую деятельность госорганов, осуществляющих хозяйственное обеспечение без ограничения срока полномочий.
Что такое классные чины и как они зависят от должностей
Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Если взять такие примеры федеральной государственной гражданской службы, как руководители и советники, то классные чины им присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом президента РФ:
- госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
- в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
- в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.
Оклады за классный чин
В 2023 году для сотрудников федеральных госорганов будут актуальны такие оклады:
Ежемесячный оклад (руб.) | Классный чин |
6 145 | Секретарь III класса |
7 263 | Секретарь II класса |
8 381 | Секретарь I класса |
8 939 | Референт III класса |
9 498 | Референт II класса |
10 615 | Референт I класса |
11 174 | Советник III класса |
11 732 | Советник II класса |
12 290 | Советник I класса |
12 850 | Гос. советник РФ III класса |
13 408 | Гос. советник РФ II класса |
14 526 | Гос. советник РФ I класса |
22 346 | Действительный гос. советник РФ III класса |
24 580 | Действительный гос. советник РФ II класса |
30 167 | Действительный гос. советник РФ I класса |
Должности в налоговой инспекции по возрастанию
Естественно, у налоговиков все будет как на ладони. В 2021 году все будет разработано, в 2022 году будет введено в опытную эксплуатацию, а с 2023 года — в промышленную. Во время опытной эксплуатации 60 коммерческих банков будет охвачено этим делом, при введении в промышленную эксплуатацию — 100. Поэтому ждем начала 2022 года.
Будет усовершенствована процедура регистрации ИП-шников. Я уже сказал, что налоговики сделают все возможное, чтобы налоговые органы стали незаметны для вас. Чтобы вы могли быстро зарегистрироваться, быстро платить налоги с каждой транзакции и чтобы вы могли спокойно работать и зарабатывать деньги. Государство эти деньги взыщет с вас самостоятельно. Вам со временем больше ни о чем не придется беспокоиться.
Отдельно будет введена в промышленную эксплуатацию система по борьбе с преднамеренным и умышленным банкротством. Эта система будет введена в опытную эксплуатацию уже в этом году. А начиная с 2022 года, она будет введена в промышленную эксплуатацию.
Также вводится система по так называемому налоговому мониторингу. Налоговики будут погружаться во «внутренности» компаний, и, что называется, отслеживать каждую операцию, каждую транзакцию по следующим критериям:
- по НДС;
- по акцизам;
- по налогу на прибыль;
- по НДПИ.
Короче, по абсолютно всем критериям.
Пока под эту раздачу попадут только крупные компании. У которых совокупные налоги составляют больше 300 млн рублей, оборот больше 3 млрд рублей и активов тоже больше 3 млрд рублей. И даже среди таких компаний под контроль в 2021 году попадут только 9 %, в 2022 — 10 %, в 2023 году — 11 % налогоплательщиков.
Но Егоров в своем интервью на 1 канале объявил, что в будущем налоговики, когда все это заработает, научатся взыскивать налоги с каждой транзакции по каждому бизнесмену.
Государственный налоговый инспектор – обязанности и зарплата?
Для этого работнику необходимо иметь прогулы, дисциплинарные взыскания. Либо его квалификация не должна соответствовать занимаемой должности, но такое решение может вынести лишь специальная аттестационная комиссия. Разорвать же отношения с удалёнщиком не составляет труда. Грубо говоря, просто достаточно того, что работодатель не желает продолжать сотрудничество.
Но денег нет. Люди подозревают, что премию и СМС снимают за плохие результаты работы и жалобы налогоплательщиков. Но косяк заключается в АИСе, которая парализовала работу. Инспекторы не могут работать по полдня. Вот новый рекорд: обработка операции длится 16 часов.
Налоговики не позволяют укрывать налоги, в то же самое время они выполняют и социальную функцию, возвращая часть налогов плательщикам в рамках вычетов и т.д. Потом снова: как сделать запрос в банк? Кто пояснит с миграцией? У кого-то работает АИС? Кто-нибудь понял, как сконвертировались декларации? Как сформировать сводные справки? Как сделать акт и решение? Где посмотреть, кого штрафовать за среднесписочную?
Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.
Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы. Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая.
Государственным служащим, к которым относят и работников налоговой службы, предоставляются следующие льготы и надбавки:
- после получения звания полковник есть возможность оформления дополнительных пятнадцати квадратов жилплощади к своему текущему жилью;
- бесплатное предоставление медицинского обслуживания;
- возможность поездок в санатории или пансионаты, при этом, расходы будут компенсированы;
- предоставляются субсидии при оформлении недвижимого имущества;
- предоставляется пятидесятипроцентная скидка на услуги ЖКХ;
- обеспечивается возможность оформления беспроцентного займа в государственных банках.
Также некоторым работникам налоговой службы позволяется оформление пособий без отрыва от трудовой деятельности.
Сотрудники налогового ведомства — обычные бюджетники, они относятся к гражданским госслужащим. Разумеется, они не входят в число тех бюджетников, рост доходов которых контролируется майским указом.
Повышение зарплат налоговикам происходит на общих для всех работников бюджетной сферы основаниям.
Процент индексации заработных плат бюджетников не из майских указов в 2021 году — 4,3%. Повышение запланировано на 1 октября.
Таким образом, в октябре 2021 года заработные платы налоговиков будут проиндексированы на 4,3%. До осени повышения окладов в ФНС ждать не стоит.
В законопроекте Минфина и Центробанка сказано, что ИПК станет существенной прибавкой к страховым пенсионным выплатам.
Новый пенсионный капитал граждане смогут передавать по наследству, а также распоряжаться им даже до наступления пенсионного возраста, например в случае тяжелой болезни.
При этом страховая часть пенсии, как сказано в законопроекте, останется без изменений. При этом пенсионные накопления граждан будут застрахованы по аналогии с банковскими вкладами.
При этом младший инспектор этой службы имеет оклад в размере 15 тыс., глава федеральной службы – 2,5 млн. целковых, а его заместители – 500 тыс. рублей.
Разброс доходов специалистов федеральных налоговых офисов по сравнению с чиновниками региональных структур довольно значительный и достигает от двух до шести раз. Первые получают в среднем по 70 тыс., а в регионах – по 30 тыс. целковых.
Повысят ли зарплату в ближайшее время – это актуальный для них вопрос, хотя во втором полугодии (в октябре 2019-го) доходы будут проиндексированы на 4 мизерных процента, что для специалистов сферы контроля и сбора налогов чрезвычайно мало. Это приводит к текучести кадров, особенно низшего и среднего звена, и по России уже сейчас объявлено более 900 вакансий на должности младших инспекторов.
Это и не удивительно, так как инспектор имеет от 12 до 15 тыс., старший его коллега – 22 тыс., а референт или эксперт – 25 тыс. руб. Поэтому, чтобы привлечь внимание молодежи к налоговой службе требуется осуществить повышение зарплат сотрудникам особенно региональных налоговых офисов, что, и запланировано в 2020-м году.
Что касается СМИ и последних их сообщений, то индексация зарплаты налоговиков в 2021 году будет осуществлена, как и всем другим бюджетникам по требованию законодательства о компенсации потерь от инфляции, которая имеет размер, во всяком случае, в течение нескольких последних лет на уровне 4-6 процентов.
При этом в СМИ муссируется информация, о возможном переводе налоговиков на почасовую оплату их труда с сохранением доплат, как за интенсивность труда, так и за переработку.
Не исключаются также и риски насчет сокращения кадрового состава ФНС. Идут разговоры, что будет уменьшено число руководителей, а количество налоговиков низовых звеньев, напротив, будет увеличено, в том числе и за счет появления в ФНС собственной оперативной службы.
По словам Президента, чтобы обеспечить Налоговые органы и высококвалифицированными специалистами, необходимо предложить им привлекательные условия работы. В настоящее время работа в Налоговой службе РФ вызывает только недовольство, как со стороны граждан, так и со стороны самих сотрудников. Напряженные условия труда, низкая заработная плата, постоянные разговоры о том, что в 2017 году в рядах сотрудников вновь ожидается сокращение, приводят к тому, что представители Налоговой службы выполняет свои обязательства не в полном объеме. Чтобы исправить эту ситуацию, в 2018 году часть средств из государственного бюджета планируется потратить на поднятие уровня доходов отдельных категорий граждан. Представители налоговой службы уверены, что привлеченное в 2015 году внимание к проблеме их условий труда и минимального оклада, найдет свое отражение в 2021 году.
По ее словам, с 2021 года в России начнется реформа в сфере госуправления, которая приведет к масштабному сокращению госаппарата и повышению зарплат оставшихся. Если этого не сделать, сказала замминистра, то зарплаты чиновников в дальнейшем будут индексироваться только на уровень инфляции, поскольку для увеличения размера оплаты труда до конкурентного уровня всем госслужащим потребуется дополнительно 100 млрд рублей в год из бюджета. «Экономия не самоцель реформы, — сказала Нестеренко. — Но высвобождающиеся при этом средства будут направлены на повышение оплаты труда гражданских служащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь».
Сокращение госаппарата предполагается провести в два этапа. Сначала, в 2021 году, уменьшить численность центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти на 10 процентов, территориальных — на 5, а к 2021-му этот показатель в регионах достигнет 15 процентов.
На втором этапе планируется структурное совершенствование госаппарата, что приведет к дополнительному сокращению численности. На этом этапе территориальные органы министерств и ведомств будут преобразованы в филиалы без статуса юридического лица и без подразделений.
Зачастую из сокращения логически вытекает, что оставшиеся специалисты смогут получать повышенную заработную плату в сравнении с той, которая выплачивается в текущий момент. Так и здесь – заработок планируется повысить. В текущий момент зарплата государственных служащих составляет 40% Фонда заработной платы. То есть 40% оклада специалисты бухгалтерии и экономических отделов получают фиксировано. Соответственно, 60% заработка складывается из следующего:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- премий;
- стимулирующих выплат;
- иных видов доплат.
Дополнительные выплаты, соответственно, составляют большую часть заработка чиновника. Но именно эта часть носит несистематический характер, что подвергает риску доход госслужащего.
По сути, планирующееся сокращение госслужащих выглядит, как прорыв к более смелому использованию инновационных технологий, как развитие, а не угасание системы управления. Поэтому планирующуюся оптимизацию можно назвать реформой в области управления, отлаживанием финансовых потоков государства и надзором за их правильным течением.
История профессии налогового инспектора начинается еще со времен Древней Руси, когда с населения взимались различные подати (дань и оброк) в пользу князей, феодалов и царей. В XVI-XVII веках налогообложение в России было приведено в систему и были созданы специальные органы, контролирующие поступление денег в бюджет государства. При этом наименование «налоговый инспектор» появилось лишь в середине ХХ века.
Налоговому инспектору обязательно нужно:
- экономическое или юридическое образование;
- знать налоговое законодательство и бухгалтерский учет;
- знание ПК;
- внимательность;
- способность отстаивать свою точку зрения;
- требовательность.
Профессия налогового служащего предполагает сочетание и анализ большого потока данных. Помимо проверок, сбора налогов, эта профессия предполагает работу с людьми, составление различной документации. Такой спектр задач предполагает высокую квалификацию. Но конкретные задачи каждого работника напрямую зависят от того, какую должность и в каком структурном подразделении он занимает.
Особенности профессии и ее структура
Профессия налогового служащего предполагает сочетание и анализ большого потока данных. Помимо проверок, сбора налогов, эта профессия предполагает работу с людьми, составление различной документации. Такой спектр задач предполагает высокую квалификацию. Но конкретные задачи каждого работника напрямую зависят от того, какую должность и в каком структурном подразделении он занимает.
Стоит упомянуть, что в России на сегодняшний день осуществляется трехуровневая система построения налоговых органов:
- I уровень – межрегиональные инспекции (16);
- II уровень – управления ФНС по субъекту (82);
- III уровень – межрайонные инспекции.
Но такая структура, по мнению ФНС России, работает недостаточно эффективно. Недавно начальник Управления кадров ФНС сообщил о подготовке проекта оптимизации деятельности немногочисленных территориальных органов налоговой системы. Грубо говоря, будет произведено перераспределение сотрудников по основным видам деятельности. Данный проект предполагает переход с 3-уровневой системы управления на 2-уровневую.
Плюсы и минусы работы в налоговой инспекции
Преимущества:
- устроиться на работу в налоговую может молодой специалист без опыта работы. Особенно важно в современных реалиях, когда найти работу без стажа довольно сложно. Налоговая служба – неплохой вариант для старта карьеры специалистов экономической и юридической специальностей;
- социальная защита: оплачиваемый больничный, отпуск, надбавка за выслугу лет;
- белая заработная плата, позволяющая претендовать на кредиты и ссуды;
Недостатки:
- ненормированный рабочий день, которым начальство нередко злоупотребляет. В зависимости от объемов работы, налоговый инспектор может допоздна задерживаться на службе, работать в выходные дни;
- низкая заработная плата;
- сложности с поиском работы после налоговой. Узкая спецификация деятельности нередко является причиной проблем с трудоустройством людей, которые длительное время пребывали исключительно на государственной службе;
- в большинстве случаев негативное отношение к сотрудникам налоговой инспекции со стороны предпринимателей. Особенности и отзывы о работе в налоговой создали негативно-нейтральный имидж данной деятельности.
Знаменитые налоговики и неплательщики налогов
Александр Петрович Починок (1958 г.) — российский государственный деятель, министр по налогам и сборам (1999—2000), министр труда и социального развития (2000—2004), экономист. Автор ряда книг, десятков научных трудов и статей, в том числе: Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник. М., 1999. (в соавторстве); Основы налоговой системы. Учебное пособие для вузов. М., 2000 (в соавторстве); О законах и доходах. «Российский налоговый курьер, 2000, № 1.
Никто из налоговых инспекторов США первого набора не умер своей смертью — остальные граждане уж очень не хотели платить налоги. Теперь в США налоги платят исправно, а мытари доживают до глубокой старости.
В 1925—1927 гг. ни один из «итальянской шайки» чикагского гангстера Аль Капоне не был осужден за совершенные ими 915 убийств. Однако сам Аль Капоне угодил за решетку за неуплату налогов.
В числе подследственных по налоговым делам проходят такие «акулы капитализма», как мультимиллионер Сильвио Берлускони — телевизионный магнат и бывший премьер и Тезаре Ромити — нынешний президент автомобильного концерна ФИАТ. Недавно по рекомендации финансовой гвардии было решено не награждать итальянским орденом всемирно известную киноактрису Софи Лорен именно потому, что у нее были осложнения с правосудием на почве уклонения от уплаты налогов.
Немецкие футболисты, отыграв очередной матч, удаляются в Бельгию, Калифорнию или другой налоговый рай, что дает им право не платить подоходный налог в Германии. Так же поступают Борис Беккер, Штеффи Граф и автогонщик Михаэль Шумахер. Модельер Карл Лагерфельд, бывший ведущим дизайнером французского дома моды Chanel и итальянской фирмы Fendi, имевший также собственную линию модной одежды, был вынужден заплатить 3,1 млн. долл. за неуплату налогов в 1982-1984 годах.
По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.
За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.
Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.
За период с 01 по 22 января — 28 января.
Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.
Государственные должности в налоговой инспекции по возрастанию
Все госдолжности в ФНС разделены на три категории — это руководители, советники (помощники) и специалисты.
Категория советников включает советников и помощников руководителя ФНС и начальников крупных структурных подразделений этого ведомства, например, помощники руководителей межрегиональных управлений.
В категорию специалистов входят:
Вторая сложно структурированная категория сотрудников ФНС — это руководители. Внутри этой категории выделяют высшую, главную и ведущую группы должностей.
К ведущим руководителям относят начальников некоторых отделов внутри структурных подразделений и их заместителей. Эти отделы занимаются кадровой работой, охраной гостайны и внутренним аудитом.
Начальники главных управлений, управлений и служб, а также их заместители составляют главную группу управленческих должностей. В эту группу входят также и заместители руководителей структурных подразделений (управлений и департаментов) центрального аппарата налогового ведомства.
К высшей подкатегории руководителей в ФНС относят руководителя этого ведомства и его заместителей, а также начальников управлений и департаментов в центральном аппарате этого госоргана.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности
В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:
Налог | Срок представления отчетности | Срок уплаты | Норма НК РФ |
---|---|---|---|
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) | не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом | не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом | п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174 |
Налог на прибыль | не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом |
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289 |
НДФЛ | 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно; за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца; налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января; налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года; в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты |
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230 |
Страховые взносы | не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом | не позднее 28-го числа следующего календарного месяца | п. 3, п. 7 ст. 431 |
Налог, уплачиваемый при применении УСН | организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог: организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом; ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 |
транспортный налог (для организаций) | авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом |
п. 1 ст. 363 | |
налог на имущество организаций | не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом | п. 1 ст. 383, п. 3 ст. 386 |
Информационные технологии на службе ФНС
ИФНС занимается упразднением налоговых инспекций, которые относятся к «малочисленным». А межрегиональным инспекциям по округам передаётся досудебное урегулирование споров.
Дело в том, что с 1 января 2021 года вышло специальное постановление по сокращению численности служащих и работников госорганов, в том числе и в налоговой службе.
Это сподвигло ФНС переходить на двухуровневую систему управления и «укрупнять» малочисленные инспекции.
В течение 20 лет ИФНС развивает бесконтактные формы взаимодействия с налогоплательщиками, в последние 10 лет развитие идёт наиболее активно.
Это позволяет снижать издержки с обеих сторон, особенно на это повлиял 2020 год. Всего на сайте ФНС развивается более 60 сервисов.
Зарплаты налоговиков в России в 2022 году
Ни для кого не является секретом, что работники налоговых инспекций России относятся к категории государственных служащих. Основная задача данного органа – контроль потока финансов в бюджет страны. Налоговики имеют право осуществлять поверки в организациях и предприятиях, выявлять нарушения и наказывать тех, кто пытается скрыть доходы и уклоняется от уплаты налогов.
Все эти средства поступают впоследствии в государственную казну, а затем распределяются соответствующими службами на общих основаниях. Миссия налоговой службы является достаточно ответственной. Справиться с данной задачей могут только профессионалы: бухгалтеры и аудиторы.
Работать в налоговой инспекции стремятся далеко немногие, так как заработная плата работников в этой структуре невысокая. У некоторых возникает вопрос, а какой размер зарплаты у налоговиков и ожидается ли его повышение в текущем году.
Стоит отметить, что теперешнее положение для налоговой службы является далеко не завидным. Во-первых, отмечается дефицит и текучесть кадров, что не только не самым лучшим образом сказывается на качестве выполняемой работы, но и подрывает репутацию отдельных организаций.
Во-вторых, согласно статистике, сотрудникам налоговых служб оклады не повышались довольно долго, начиная с 2006 года.
Вопросы об увеличении зарплат в данной сфере стали подниматься. В источниках массовой информации появились сообщения по поводу действующих тарифов и возможности сохранения постоянных рабочих мест для налоговиков посредством повышения им жалования. Как сообщает СМИ, зарплаты сотрудников налоговой службы по своему размеру будут идентичны зарплатам таможенников.
Усредненный размер оплаты труда по России (за отработанный месяц) составит 30 тысячи рублей. В 2021 году запланировано увеличение окладов налоговикам на 10%.
Министерством финансов в Государственную думу был отправлен законопроект о повышении зарплат сотрудникам ФНС на 30% по сравнению с действующими тарифами.
Что выбрать: платежку либо уведомление?
С 01.01.2023 после внедрения ЕНС плательщики должны уведомлять ИФНС об исчисленных суммах (до 25 числа месяца оплаты). Делать это разрешается двумя способами:
- отдельными платежными поручениями на уплату налога / взноса (в этой ситуации уведомлением является само платежное поручение);
- уведомлениями (форма КНД 1110355).
Это требуется для того, чтобы налоговая знала, сколько денег списывать на уплату разных налогов, взносов, сборов.
Если плательщик выбирает платежку, то заполняет отдельную платежку, указывая данные по общим правилам, т. е.:
- статус плательщика: «02»;
- ИНН, КПП;
- название юрлица (ФИО ИП);
- КБК налога (взноса, сбора);
- ОКТМО;
- налоговый период, за который оформляют, сдают платежку;
- название и реквизиты получателя (ИФНС);
- назначение платежа (уведомление об исчисленных суммах налога (взноса) в виде распоряжения на перевод средств для уплаты в бюджет).