Дарина Громова, главный пассажир: крошечный символ большой трагедии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дарина Громова, главный пассажир: крошечный символ большой трагедии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В апреле 2012 года под Тюменью рухнул пассажирский самолёт авиакомпании UTair. Лайнер, который направлялся в Сургут, упал через 42 секунды после взлёта. Этого времени оказалось достаточно, чтобы набрать высоту около 200 метров.

Упасть с 5 километров и выжить. Невероятная история Ларисы Савицкой

Девчушка в возрасте десяти месяцев из Ленинградской области вместе с родителями полетела в Египет на море. На руках отца покачалась на средиземноморских волнах, понежилась на солнышке.

Дарина Громова — главный пассажир трагического рейса. Фото со страницы ее мамы в соцсети.

Во время возвращения домой девочка погибла в авиакатастрофе вместе с папой и мамой и другими пассажирами самолета. Меньше Дарины на том рейсе среди почти трех десятков детей не было. Ее родители Алексей и Татьяна Громовы работали в одной процветающей компании. Это была хорошая молодая семья.

В аэропорту Пулково мама сфотографировала дочь, рассматривавшую самолеты сквозь окно аэровокзала. И разместила фото в социальных сетях под названием: «Главный пассажир». Теперь этот снимок еще живой Дарины Громовой облетел весь мир.

В Интернете Дарину называют главной пассажиркой трагического рейса. Бабушка малышки, как чувствовала беду, просила детей оставить внучку с ней. Но те не послушали.

31 октября 2015 года над полуостровом Синай случилась катастрофа аэробуса А321-231 одной сибирской авиакомпании. Он был зафрахтован туристической фирмой «Бриско» на международный рейс-чартер 7К-9268 «Санкт-Петербург — Шарм-эш-шейх – Санкт-Петербург». На нем из Египта возвращались домой туристы, отдыхавшие на побережье Средиземного моря.

Египтяне упорно не признают причину катастрофы как теракт. В транспортном министерстве этой страны заверяли, что окончательные выводы сделают быстро. Но в выводах, по-прежнему, нет слов о теракте. Вот и доверяй им!

Вчера в Египте, при крушении самолета компании «Когалым Авиа» (MetroJet), погибли 224 наших соотечественника… Примерно каждый десятый из них — ребенок… Самой младшей девочке Дарине было всего 10 месяцев… Перед вылетом, выкладывая это фото в сеть, молодые родители назвали ее «главным пассажиром».

Я смотрю новости, находясь за границей, по каналу Russia Today. На глаза наворачиваются слезы и совершенно не получается не принимать это близко к сердцу… 10 месяцев исполнилось моей дочке в 2014 , когда мы всей семьей с ее четырехлетним братиком отправились в путешествие по Азии . За три месяца мы с детьми совершили 6 перелетов. Какие-то перелеты длились около 10-ти часов, какие-то — меньше часа. И мы тоже считали ее «главным пассажиром». На каждом рейсе наша дочурка была самой маленькой…

Кто-то в это роковое путешествие в Египет оказался впервые за границей, кто-то сделал предложение любимой, кто-то летел всей семьей с тремя детьми. У всех этих детей была вся жизнь впереди и они могли увидеть весь Мир. Но их путешествие закончилось в небе над Египтом.

Особенно страшно осознавать, что произошло крушение не при взлете или посадке, не за несколько секунд, как это обычно бывает… Самолет падал с высоты в 10 километров. Что при этом чувствовали дети и родители этих детей? Я не знаю. Только что проснулись мой сын и дочка, которой сейчас уже два года. Она сидит у меня на коленях, а на руках у жены спит наша третья пятимесячная малютка. И мне страшно даже думать о том, что чувствовали пассажиры злополучного рейса 9268 при крушении их самолета.

Моя жена очень сильно боится летать, но страсть к путешествиям сильнее! Для нас 24 посещенные нами страны — не конец, а только начало.

И ты сам вроде понимаешь, что после этого события не перестанешь путешествовать. Разум подсказывает, что во много раз больше шансов погибнуть вообще не путешествуя — в собственном автомобиле, маршрутке, на велосипеде или на пешеходном переходе…

Но ты сидишь со своей дочкой на коленях, смотришь на фотографию десятимесячной девочки на мониторе и на глаза наворачиваются слезы.

Восьмидесятые годы привели российскую авиацию в новые реалии: те, где важны низкий расход топлива и высокий комфорт. Поэтому флагманская компания «Аэрофлот — Российские авиалинии» (далее по тексту — «Аэрофлот») взяла в лизинг Airbus A310. Эта модель соответствовала современному международному рынку пассажирских перевозок куда лучше советских машин.

A310 стал конкурентом Boeing 767: широкофюзеляжный, рассчитанный на маршруты средней и большой дальности, но не столь крупный, как Boeing 747. По сравнению с использовавшимся на дальних рейсах узкофюзеляжным Ил-62 французский лайнер был на голову экономичнее для эксплуатанта и комфортнее для пассажиров. Наверняка власти принимали решение о приобретении зарубежного самолета от безысходности: Ил-96 в восьмидесятые годы был еще слишком далек от серийного производства, а замена устаревшему Ил-62 нужна была как можно быстрее. Заказ на Airbus A310 оформили еще при советской власти, а перевозчик получил машины уже будучи в Российской Федерации, в 1992 году.

Постепенно крен вправо превысил допустимое значение и достиг 45 градусов. Наконец, экипаж в кабине заметил перегрузку и начал срочно исправлять ситуацию. В такой ситуации непосредственно управлять самолетом мог только второй пилот Пискарев. Однако его кресло было отодвинуто назад до упора, и из-за роста в 160 сантиметров летчик не мог дотянуться до всех органов управления. А подвинуть кресло нельзя было из-за перегрузок. Командир Кудринский тоже не мог попасть в свое кресло.

В такой ситуации три летчика — Пискарев, Кудринский и Макаров — принялись наперебой давать команды Эльдару, который находился в сильном стрессе и не понимал, чего именно от него хотят. Более того, летчики использовали привычную для них лексику, не задумываясь, что обыватель может понимать ее иначе. Показательна команда Ярослава «Держи штурвал!»: подрост��к подумал, что нужно удерживать штурвал в текущем положении, хотя летчики под этой фразой подразумевают выравнивание самолета. Также в управление вмешивался и Пискарев, который пытался пересилить действия Эльдара.

Из-за угла крена более 80 градусов элероны потеряли эффективность и уже не могли вернуть самолет в эксплуатационный режим полета. A310 из-за нехватки подъемной силы (по сути, он летел боком) начал терять высоту. Автопилот, который по-прежнему отвечал за удержание высоты, вмешался и увеличил тангаж. Это лишь усугубило ситуацию, и лайнер начал сваливаться. Второй пилот больше всего беспокоился о слишком высокой скорости. В результате тягу двигателей снизили, а штурвал вытянули до упора на себя. Самолет сделал «свечку», встав практически вертикально.

  • Шестнадцать человек погибли от травм на производстве в Минской области за первое полугодие
  • В Логойском районе нашли необычный способ помочь страдающим от алкогольной зависимости
  • В Кабуле находится лишь один белорус — посольство Беларуси в Таджикистане
  • «Помоги, Господи! Прыгаем!». Обнародована расшифровка разговора пилотов во время катастрофы под Барановичами
  • Фотофакт: освящение Поклонного Креста состоялось в Березино
  • Автомобиль БМВ вылетел в кювет под Минском — погиб 21-летний водитель, 23-летний пассажир в больнице
  • Как уберечь себя от клещей и что делать, если вас все-таки укусили — рассказываем
  • Шестнадцать человек погибли от травм на производстве в Минской области за первое полугодие
  • Что происходит в Кабуле после захвата «талибами»
  • BLACK и солнце. На самой популярной Lada едем к озеру Селява Крупского района
  • Показываем, как будет выглядеть дом с двухуровневыми квартирами в Солигорске
  • В Логойском районе нашли необычный способ помочь страдающим от алкогольной зависимости
  • В Кабуле находится лишь один белорус — посольство Беларуси в Таджикистане
  • В «Зубренок» на отдых приедут 104 ребенка из Сирии и Узбекистана
  • В Ратомке на территории агроусадьбы горели три гостевых дома. СК проводит проверку
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша
Читайте также:  Платежное поручение по ЕНП: бланк и образец в 2023 году

Доктор медицинских наук и профессор Елена Малышева ведет программу «Жить здорово!» с 2010 года. Вирусную популярность набрал выпуск про обрезание и разошедшийся по интернету ролик «Как правильно какать».

Да и как не слышать, если так или иначе она коснулась всех ивановцев. Весть о трагедии уже через час облетела весь город.

На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР. Но что ещё ужаснее – она словно открыла в небе над Средним Уралом какую-то чёрную дыру: за последующие 11 лет в области разбились ещё 4 пассажирских самолёта, которые унесли с собой 175 жизней…

На его борту было 84 человека: 7 членов экипажа и 77 пассажиров, среди них 21 ребёнок, а две женщины были беременны. Выживших не осталось.

На тот момент это была крупнейшая авиакатастрофа в СССР. Но что ещё ужаснее – она словно открыла в небе над Средним Уралом какую-то чёрную дыру: за последующие 11 лет в области разбились ещё 4 пассажирских самолёта, которые унесли с собой 175 жизней…

Кроме Татьяны Григорьевны на сборный пункт прибежали врач функциональной диагностики Юрий Синицын и фельдшер здравпункта Кольцово Вера Дикова. Медиков посадили в машину и повезли к месту крушения Як-42.

Голдобина, Татьяна Владимировна — WiKi

Татьяна Владимировна Голдобина родилась 4 ноября 1975 года в городе Фрунзе (с 1991 года — Бишкек) Киргизской ССР.

В школе увлекалась разными видами спорта: плаванием, подводным плаванием, гандболом. Её сестра привела в стрелковую секцию. Первый тренер по стрельбе Александр Григорьевич Каркоцкий.

В начале 1990-х в Киргизии спорт стал приходить в упадок, и родители отпустили её в Россию. Приехала сначала в Курган, там её заметили тренеры из Москвы и пригласили в столицу. Выступала на чемпионате Вооружённых сил. Призвана в Вооружённые Силы Российской Федерации. Служила в спортроте 51-го спортивного батальона, потом в ЦСКА[1].

Заочно окончила Московский областной государственный институт физической культуры.

В 1997 году я установила новый рекорд России (591 очко из 600 возможных, стрельба из малокалиберной винтовки из трёх положений).

Чемпионка России в личном первенстве (1997, 1999, 2000).

Победитель (1997, 2003 — 10 м, командное первенство, 1997, 1999, 2003 — 50 м, из 3-х положений, командное первенство), серебряный (2003 — 50 м, лежа, командное первенство) и бронзовый (2004 — 10 м, командное первенство) призёр чемпионатов Европы.

Победитель (1998 — 50 м, лежа, командное первенство) и бронзовый призёр (2002 — 50 м, из 3-х положений, командное первенство) чемпионатов мира.

Призёр этапов Кубка мира (1998, 1999, 2000, 2004).

Победитель Предолимпийской недели в Сиднее (2000). Победитель Предолимпийской недели в Афинах (2004).

После Летних Олимпийских игр 2008 в Пекине работала администратором в Стрелковом союзе России. Выступала за Центральный спортивный клуб армии. Её тренерами были Н. Д. Герасименок, А. Эрдман.

С 2009 года — старший тренер молодёжной сборной России по пулевой стрельбе.

В июне 2016 года на заседании Исполкома Международной федерации стрелкового спорта, избрана в Тренерский совет международной федерации[2].

УФАС проверяет законность снижения поставок сырья на ОМК и «Славмо»

Но ко всеобщему удивлению через три дня среди трупов и обломков самолетов была найдена живая девушка — 20-летняя студентка Лариса Савицкая, которая в момент катастрофы возвращалась с новоиспеченным супругом из свадебного путешествия. Муж, увы, погиб.

По версии следователей, Алия скончалась от нескольких ожогов и удара головой, не говоря о сильном шоке и слабом сердце. Следователь заключил, что даже если бы Алия выжила, ее выздоровление оказалось бы практически нереальным из-за полученных травм.

Когда я увидела, что муж погиб, моя жизнь закончилась, как я считала. Я ничего не хотела. Эмоций не было: ни крика, ни плача, ни горя. Я понимала, что сейчас умру. А спасалась, так как инстинкт самосохранения, так человек устроен. Все желания исчезли, ну, пить хотелось — и всё.

Также было сказано о том, что у пилота не было разрешения управлять самолетом. Моралес нечестно добыл лицензию Федерального управления гражданской авиации США, чтобы получить работу на Blackhawk International Airways. К тому же, вскрытие показало, что в организме Моралеса содержались следы кокаина и алкоголя.

В какой-то момент Савицкая увидела пролетающий вертолет, стала ему махать, но пилоты приняли ее за геолога. Тогда Лариса попыталась высушить намокшие в кармане спички, чтобы развести костер и таким образом привлечь к себе внимание. К счастью, очень скоро ее нашли поисковые бригады.

Оказывается, были те, кто после страшной аварии обрел свое счастье. Александр Лукьянов до сих помнит лица испуганных пассажиров, которым экипаж объявил о немедленной посадке, и чувствует запах гари от двух пылающих двигателей. Он был бортмехаником того злополучного лайнера, который совершил вынужденную посадку на этом поле ровно 23 года назад. «Фюзеляж сносил эти березы, крушил их и сам ломался.

Это меньше, чем нужно, чтобы произнести «раз-два-три»… 10 лет уже живут родители без них. Дети рейса 2937 «Башкирских авиалиний», что закончил свой последний полет над Боденским озером в ночь с 1 на 2 июля 2002 года. В то лето над Уфой стояла страшная жара.

Весь дальнейший полёт проходил в маленьких встрясках и будто в ударах мокрым бичом. Неожиданно, заглушив человеческие голоса в металлической трубе, в салон проникли гротескные звуки двигателей. Как будто какие-то грузчики изрыгали ругательства и с грохотом роняли подносы с яствами сочельника на наши головы.

Читайте также:  Срок уплаты алиментов работодателем

Десять лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых — пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-757, столкнувшихся в ночь с 1 на 2 июля 2002 года над Боденским озером в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.

Одна девушка 20 лет — Лариса Савицкая в одну секунду потеряла мужа, но сама выжила после падения самолета. Лариса — уникальный человек. Три дня смогла прожить в тайге, пока ее не нашла спасательная группа. После всего этого сейчас она горит жизнью и занимается интересными вещами. Сейчас она замужем. Супруги вместе делают программы для полиграфа, которые используют спецслужбы.

Прошло два месяца. У нас намечалась в пединституте новогодняя дискотека. Пришел Вовка с другом, обрадовался. «Пойдем, покажу тебе наш институт», — говорит. А учился он в мединституте. Конечно, все закончилось романтично.

26 октября 2005 года история Виталия Калоева вновь появилась на страницах всех печатных изданий. Россиянина приговорили к восьми годам лишения свободы. Мировая общественность снова вспомнила те страшные дни и трагедию над Боденским озером. Сами жители Швейцарии не ожидали такого сурового приговора. В тюрьму к россиянину пачками приходили письма, в которых люди выражали свою поддержку и желали ему скорейшего освобождения. С некоторыми людьми он вел переписку, в частности с одной швейцарской женщиной. Она слала ему открытки и подбадривала все эти два года. Дети ее подруги рисовали ему картинки. На родине в Осетии народ негодовал и требовал пересмотра дела. На одних только косвенных уликах и без признания Калоева лишили свободы на целых восемь лет.

Виталий Калоев женился второй раз: о свадьбе

Виталий Калоев о жене не распространялся, но и ничего не скрывал. Его новую избранницу зовут Ирина, а свадьба прошла по осетинскому обряду. Свой выбор не идти в загс Калоев объяснил тем, что в загсе лишь получаешь бумажку. Для него она ничего не значит. А так приходят родственники, все знают. Виталий сказал, что хочет создать семью и спросил у Ирина дала согласие.

Еще до самой церемонии необходимо собрать выкуп за невесту. А сама Осетинская свадьба проходит сразу же и в доме невесты, и в доме жениха. Обычно это массовое гуляние с участием более 200 человек, знакомых, друзей и близких. На таком праздновании всегда царит веселье, на него может прийти любой неприглашенный сосед или знакомый, и ему не имеют права отказать. На торжестве всегда можно увидеть большой стол с едой и сладостями. Традицией стало и наличие кабана на праздничном столе. Но важнейшей составляющей остаются три пирога, которые символизируют воду, солнце и небо.

Мотивом преступления, по мнению швейцарских правоохранительных органов, могла стать личная месть россиянина. В авиакатастрофе над Боденским озером Калоев потерял всю свою семью – жену и двоих детей. Но своей вины в убийстве диспетчера он не признал. Из материалов следствия. «Я постучал, назвал себя и жестом показал, чтобы меня пригласили в дом. Он не захотел меня приглашать и принял вызывающий вид. Я промолчал, достал из кармана фотографию моих мертвых детей и протянул ему, сказав, чтобы он посмотрел». Что было после этого, Калоев не помнит. На допросе он заявил: «Я не помню, что на самом деле произошло. Но когда я вижу доказательства, то думаю, что это я убил мистера Нильсена». Швейцарская прокуратура посчитала эти слова россиянина официальным признанием своей вины. Однако часть фактов вызывает больше вопросов, чем ответов. Почему Калоев ехал убивать диспетчера, прихватив с собой неудобный перочинный нож? Почему Нильсен ждал, пока убийца вытащит оружие и раскроет его, вместо того, чтобы скрыться в доме?

Почему самолеты столкнулись

Оба воздушных судна летели над Германией, но за их движение в этом месте отвечала частная компания Skyguide из Швейцарии. В ту ночь в ее диспетчерском центре в Цюрихе находилось лишь два авиадиспетчера. Прямо перед столкновением один из них отправился на перерыв, и дежурить остался только 34-летний Петер Нильсен, которому пришлось работать сразу за двумя терминалами. Рядом с ним была также ассистентка, но она никакой роли не сыграла, да и не могла этого сделать.

В диспетчерской была отключена часть оборудования, и Нильсен пропустил момент опасного сближения двух самолетов, летевших на одной и той же высоте – 11 000 метров. Он меньше чем за минуту до пересечения их траекторий попытался исправить ситуацию и передал на Ту-154М команду на экстренное снижение, но было уже поздно. На последних секундах пилоты обоих самолетов смогли увидеть друг друга, каждый из них полностью отклонил штурвал, но и это не помогло.

Расследование показало, что:

  • диспетчер не обеспечил самолетам безопасное эшелонирование, его команда на Ту-154М поступила слишком поздно;
  • в Skyguide знали о нехватке персонала для работы в ночную смену и не решали проблему; несколько лет компания мирилась с тем, что по ночам управление воздушным движением ложилось на единственного диспетчера, пока его коллега отдыхал;
  • в день столкновения оборудование, которое подсказывает диспетчерам об опасном сближении самолетов, отключили для выполнения технического обслуживания;
  • в диспетчерском центре Skyguide был отключен основной телефон, а дублирующий оказался неисправным; из-за этого Нильсен не получил предупреждения об опасном сближении самолетов от своих коллег из немецкого города Карлсруэ, которые также следили за воздушным движением на его участке ответственности; оказалось, что в Цюрих из Карлсруэ звонили для этого 11 раз.

Современные самолеты оснащаются системой TCAS (Traffic collision avoidance system), которая в автоматическом режиме меняет высоту, если есть риск опасного сближения с другим бортом. Она сработала на обоих воздушных суднах. Нильсен передал Ту-154М команду снижаться, и пилоты выполнили ее, несмотря на то, что TCAS информировала о необходимости набрать высоту. На грузовом «Боинге» автоматика отработала в штатном режиме и тоже повела самолет вниз, но диспетчер не услышал этого сообщения, потому что в том самый момент с ним на связь вышел другой борт.

«Думала, птички летят. Присмотрелась — люди»

Новенький Як-42, который эксплуатировался меньше года, вылетел из аэропорта Пулково в 9:01. На борту было 124 пассажира (в том числе 11 детей) и 8 членов экипажа. В 10:48 связались с диспетчером в Борисполе и начали снижение в режиме автопилота. Дальнейшие события восстанавливали эксперты. Угол стабилизатора вдруг резко увеличился, самолет провалился. По сути, от людей уже ничего не зависело, но они этого не знали. Попытки экипажа поднять нос были безрезультатны: стабилизатор не слушался. Более того, его угол на пикирование самопроизвольно увеличивался, в результате Як-42 фактически падал, разгоняясь, под углом 50 градусов. Вдобавок появился левый крен (когда оторвался стабилизатор), самолет стало крутить вокруг продольной оси. На высоте 5700 метров лайнер развалился от перегрузок, фюзеляж разорвало.

Читайте также:  Норма жилой площади на одного человека

Гайка замедленного действия

Почему же упал самолет?

После 28 июня полеты Як-42 прекратились почти на два года. Осмотрели все самолеты этой модели, разбирая их на части. Пришли к выводу, что в полете разрушился так называемый механизм перестановки стабилизатора (МПС). По сути, это винтовая пара в хвостовом оперении, которая отвечает за изменение положения стабилизатора — шток с резьбой, по которому ходит 15-килограммовая бронзовая гайка.

Читаем материалы суда, которые 30 лет тихо лежали в Государственном архиве РФ, пока их не раскопал Бенатов: «Непосредственной причиной катастрофы явился сход гайки с винта МПС, обусловленный износом витков ее резьбы и последовавшим полным их срезом. Рассоединение МПС в момент перевода самолета на снижение привело к полной потере управления по тангажу, резкому снижению, вызвавшему появление нерасчетных аэродинамических нагрузок и избыточного давления гермокабины, в результате чего самолет разрушился. […] Физико-технические свойства смазки не соответствуют эксплуатационным допускам. […] Смазка ЦИАТИМ-221 не только теряла свойства даже при незначительной наработке, но и явилась одной из причин катастрофического износа резьбы».

Повышенный износ злополучной гайки впоследствии обнаружили почти на всех Як-42. Но были и исключения. В обвинительном заключении упоминаются самолеты, выпущенные в Смоленске, — МПС на них почему-то оказались в порядке. Стали выяснять, в чем фокус.

Смоленские Як-42 эксплуатировал Быковский авиаотряд. Выяснилось, что местные техники самовольно, вопреки регламенту, требовавшему проводить смазку винтовой пары каждые 900 летных часов, делали это чаще. Зачем? В суде объясняли, что, заметив загрязненность узла, очищали его, потом смазывали заново — выходило чаще, чем требовалось. Так, нарушая инструкцию, спасли своих пассажиров.

Если где-то и положено бродить призракам невинно загубленных душ, то одно из таких мест – склоны горы Долан в 36 километрах от Алматинского аэропорта, в которую 30 августа 1983 года на 24 метра ниже её вершины врезался самолёт из Казани, снижавшийся для посадки в конечном пункте рейса.

Взрыв на сотни метров разбросал останки 82 пассажиров и семи членов экипажа. После катастрофы никого невозможно было опознать, и лишь тело Снежинки, выброшенное вместе с пассажирским креслом в густые заросли вереска совсем недалеко от места катастрофы, осталось, говорят, почти нетронутым. Только опалило огнем белокурый локон на виске, да через мраморный лобик пролегла небольшая царапина. Прямо как с другой невинной жертвой авиационной трагедии, случившейся почти через 19 лет 1 июля 2002 года над Боденским озером в Германии, – ровесницей Снежинки, Дианой Калоевой.

Я никогда не был склонен к мистике и вере в чудеса, но когда занялся исследованием материалов мировых авиакатастроф с тем, чтобы позже попытаться выявить в них какие-то общие закономерности в назидание нынешним пилотам воздушных судов и небесным регулировщикам, мой твердолобый социалистический атеизм заметно пошатнулся.

Сами судите, два таких чудовищных крушения, в одном случае в результате столкновения авиалайнера с горой, в другом – лобового тарана двух воздушных судов, но маленькие пятилетние девчушки остались целы и столь же прекрасны, какими были в жизни, как бы призывая к чему-то всем своим ангельским обликом тех, кто остался жить после них.

К чему же? Отец Дианы, Виталий Калоев, сам отыскавший на месте трагедии сначала бусики, а потом и тело своей любимой дочери и с рыданиями прижавший его к сердцу, решил, что – к мести. Поехал в Швейцарию, где проживал авиадиспетчер Питер Нильсен, сопровождавший с земли этот рейс, и зарезал того практически на глазах у его супруги и двух дочерей, 21 года и двух лет.

Непреднамеренный убийца

Перед Илющенко ведь даже в детстве не стояло особого выбора: куда пойти и кем стать. Вся его семья жила прямо в аэропорту, в каркасно-камышитовой «хрущёвке» ещё первых построек. Отец работал электриком портовой осветительной системы и как специалист высокого класса даже не был призван на фронт, мама была оператором диспетчерской службы управления воздушным движением: работала с документами по организации полётов. Дед был высококлассным столяром, а при тогдашних, ещё частично фанерных, отечественных самолётах дело это считалось тоже большой важности, потому и его на войну не брали.

Виталий тогда учился в 44-й школе, а всё свободное время проводил в аэропорту – и никакого там авиамоделирования, как у некоторых его одноклассников. Просто он всегда знал, что его жизнь – это самолёты.

Сразу после школы поехал в Краснокутское училище, чтобы стать лётчиком, но провалил математику. Потом он вернулся домой, год отработал на авиаремонтном заводе, где за месяц тамошние работяги своими руками разбирали и снова собирали до 50 «кукурузников». После этого Виталий снова поехал поступать, но уже в Кировоградское училище гражданской авиации. В пилоты на этот раз не прошёл по конкурсу, слишком много было желающих, зато попал на диспетчерское отделение.

Кстати, нужду в специалистах такого рода советская гражданская авиация в те годы испытывала огромную. В аэропортах в службах управления полётами подвизались тогда в основном бывшие военлёты и штурманы, списанные на гражданку по возрасту, состоянию здоровья или по другим каким причинам. Но уже тогда плотность и интенсивность воздушного движения росла столь стремительными темпами, что для этого дела просто пилоты, даже военные, уже не годились. Поэтому 90 человек из выпуска, а с ними и Виталий Илющенко, были срочно затребованы в только что созданный Московский автоматизированный центр управления полётами.

Как произошло столкновение Ту-154 с Boeing-757

Ту‑154 компании «Башкирские авиалинии» выполнял чартерный рейс из Москвы в Барселону, грузовой Boeing‑757 компании международных авиаперевозок DHL летел из итальянского Бергамо в Брюссель. На борту Ту‑154 находились 12 членов экипажа и 57 пассажиров – 52 ребенка и пятеро взрослых. Дети летели в Испанию на отдых. Путевку им подарили в Комитете по делам ЮНЕСКО Башкирии за отличную учебу.

В самолете находилась семья из Владикавказа — Светлана Калоева с 10‑летним Костей и четырехлетней Дианой. Они направлялись к главе семьи, архитектору Виталию Калоеву, который работал в Барселоне по контракту.

Столкнувшись с грузовым самолетом, Ту‑154 развалился в воздухе на несколько частей. Они упали в окрестностях города Юберлинген (федеральная земля Баден-Вюртемберг). Обломки были разбросаны в радиусе 40 квадратных километров. Спасатели искали тела погибших на протяжении недели, находя их в поле, рядом со зданиями и на обочине дорог.

Трагедия случилась спустя несколько минут после того, как немецкие авиадиспетчеры передали сопровождение российского самолета коллегам из Швейцарии, которые располагались в центре воздушного контроля SkyGuide, действующего в аэропорту Цюрих‑Клотен.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *