Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы на электроэнергию в Красноярске и Красноярском крае с 1 января 2021 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.
Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:
- Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2017 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
- Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2018 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
- Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.
Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.
Электросчетчика совсем нет: как платить за электричество?
Конечно, приборами учета электричества стали оборудовать жилье очень давно (массово еще в советские времена), однако и по сей день можно встретить помещения, где таких счетчиков нет. Часто такое встречается в квартирах, переделанных из бывших общежитий и пр.
При отсутствии в квартире/доме электросчетчика, плата за электричество взимается по нормативу. Методика расписана в п.42 Правил. Здесь в учет берется З показателя, а именно:
- число лиц, которые постоянно/временно проживают в конкретном помещении;
- норматив потребления электричества (устанавливается отдельно для каждого региона страны органами местной власти);
- тариф на электричество, который применяется для конкретного типа потребителей.
Перемножая эти значения, получается та сумма, которая выставляется абоненту для оплаты.
Если рассматривать насколько такой платеж будет выгоден, следует учитывать количество официально зарегистрированных в квартире/доме лиц:
- если в квартире/доме проживает фактически людей больше, чем зарегистрировано, то оплачивать электричество по нормативу может быть выгоднее;
- если в квартире/доме лиц, проживающих фактически меньше, чем зарегистрировано официально, то оплачивать электроэнергию выгоднее по показаниям электросчетчика.
Для большей конкретики целесообразно найти решение тарифного органа (в регионе проживания), которым нормы потребления утверждены.
Тарифы на электроэнергию в Красноярске и Красноярском крае в 2021 году
По мнению Минэнерго, установленная социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт*ч станет щадящим вариантом для малообеспеченных семей.
Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2020 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).
Правительство России предложило установить для населения социальную норму потребления света. Сущность этой инициативы заключается в том, чтобы люди, пользующиеся большим объемом электроэнергии, финансово возмещали ее перерасход.
Для того, чтобы социальная норма начала применяться к объединению, его руководителю необходимо предоставить в ОАО «Красноярскэнергосбыт» информацию о количестве членов садоводческого общества и данные о его членах, имеющих регистрацию на территории объединения**.
Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь)
В пределах социальной нормы потребления |
Сверх социальной нормы потребления |
|||
01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | 01.01.2021 по 30.06.2021 | 01.07.2021 по 31.12.2021 | |
---|---|---|---|---|
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
3,25 |
5,22 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
2,71 |
4,35 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,63 |
2,61 |
||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
2,28 |
3,66 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
1,90 |
3,05 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,14 |
1,83 |
||
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним. | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
2,28 |
3,66 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
1,90 |
3,05 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,14 |
1,83 |
||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
2,28 |
3,66 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
1,90 |
3,05 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,14 |
1,83 |
||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
3,25 |
5,22 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
2,71 |
4,35 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,63 |
2,61 |
||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Пиковая зона 07:00 — 10:00; 17.00 — 21.00 |
3,25 |
5,22 |
||
Полупиковая зона 10:00 — 17:00; 21.00 — 23.00 |
2,71 |
4,35 |
||
Ночная зона 23:00 — 07:00 |
1,63 |
2,61 |
Для расчета социальной нормы в городе базовая величина является средним уровнем потребления одного проживающего человека в жилом помещении, в котором отсутствуют электронагревательные, электроотопительные приборы и электроплиты. Дальнейший расчет ведется от этой величины. Нормативы берутся из статистических данных Минэнерго.
Например, возьмем расчет нормы для большой семьи, где соц. норма для одного проживающего составляет + 50 кВт*ч. На второго, третьего, четвертого и пятого члена семьи прибавляется по 20 кВт*ч на каждого, с учетом коэффициента типа жилья.
Для многодетных семей планируют применять пониженный тариф на весь объем энергопотребления.
При наличии установленных электронагревательных, электроотопительных приборов и электроплит, к расчетной норме прибавляется норма на потребления на электроплиту, но не более 90 кВт*ч на человека в месяц. Норма потребления на отопление при отсутствии централизованного горячего водоснабжения составляет не более 3000 кВт*ч в месяц на 1 квартиру или дом в отопительный сезон.
Соц. норма потребления энергоресурсов в сельской местности отличается от нормативов для города, так как здесь учитывается специфика потребления электроэнергии.
То есть, расчет идет как для города с учетом типа жилья, наличия или отсутствия электрооборудования и количества зарегистрированных лиц. Затем к полученному числу прибавляется поправочная величина, но не более 100 кВт*ч в месяц на 1 дом.
Итак, перспективы нововведения сводятся к тому, что норму потребления станут рассчитывать относительно квартиры или дома, а не в отношении одного жильца. По самой льготной цене население может потреблять объем электроэнергии до 300 кВт*ч.
Дополнительная группа людей, потребляющих в пределах 300-500 кВт*ч, будет оплачивать счета по более высокой цене, а лиц, потребляющих выше 500 кВт*ч, приблизят к коммерческим потребителям.
В пределах социальной нормы потребления | Сверх социальной нормы потребления | |||
---|---|---|---|---|
01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | 01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 | ||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
3. Потребители, приравненные к сельскому населению | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Круглосуточно | 1,98 | 3,20 | ||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 | ||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Круглосуточно | 2,83 | 4,57 |
Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру, в которой установлен типовой набор оборудования: холодильник, СВЧ-печь, стиральная машина, телевизор, музыкальный центр, пылесос, утюг. В квартире проживают два человека.
В среднем такая семья в месяц потребляет 130 КВт/час. При норме, например, в Курске 110+62=172 Квт/час. То есть семья из двух человек не превышает утвержденный норматив.
Умножив среднемесячные показания на действующий тариф, который равен 4,03, получаем сумму оплаты за электроэнергии.
130*4,03=523,9 руб.
Расчеты показывают, что среднестатистическая семья не превышает соцнормы.
Но на средний расход влияет множество факторов.
- Если помещение оснащено электроплитой, расход энергопотребления резко увеличивается по сравнению с квартирами, где еду готовят на газовой плите.
- Наличие современного энергосберегающего оборудования способно экономить до 30% электричества.
- Летом расход будет значительно меньше, а зимой, когда свет горит почти постоянно, оплата увеличится на 10-15%.
Не нужно путать норматив и социальную норму, это совершенно разные понятия.
Суть соцнорм в том, чтобы простимулировать жильцов экономить электроэнергию. Норматив применяют в квартирах без приборов учета, о таких нормативах мы писали выше. Социальная норма действует в квартирах со счетчиками.
Социальная норма – это количество электроэнергии в месяц (по показаниям прибора учета), лимит, при котором действует минимальный тариф на электричество. Потребленное сверх нормы электричество стоит дороже.
О том, что нужно вводить социальную норму потребления электроэнергии, заговорили еще в 2013 году. Соцнормы ввели в семи пилотных регионах.
Например, во Владимирской области размер социальной нормы потребления электроэнергии для населения был установлен в размере 100 кВт.ч. в месяц для квартир с газовыми плитами, если зарегистрирован один человек, 160 кВт.ч. — если двое, 200 кВт.ч. — если трое. Для квартир с электроплитами соцнорма составляла 190 кВт.ч. в месяц если зарегистрирован один человек, 260 кВт.ч. в — если двое, 350 кВт.ч. — если трое.
- количества лиц, зарегистрированных в жилом помещении — постоянно и временно;
- типа жилого помещения — от его месторасположения(в городе или сельской местности), оборудования стационарными электрическими плитами, электроотопительными и электронагревательными установками;
- от отнесения жилого помещения к аварийному или ветхому жилому фонду;
- от проживания в жилом помещении одиноко проживающих пенсионеров (инвалидов) или семей пенсионеров.
В целях верного определения величины социальной нормы потребления электроэнергии, просим граждан — потребителей уточнить имеющуюся у ОПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» информацию (с предоставлением подтверждающих документов) о количестве зарегистрированных в жилом помещении лиц.
Величины социальной нормы потребления электроэнергии устанавливаются постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области (РСТ РО) и размещаются на данном сайте в разделе: «Льготы».
С 1 июня 2014 года постановлением РСТ РО от 29.05.2014 г. № 23/2 установлены коэффициенты сезонности к величине социальной нормы потребления электрической энергии.
В соответствии с абзацем двадцать пятым пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2013, N 45, ст. 5797), с пунктом 62 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2019, N 11, ст. 1140), а также на основании подпункта 5.3.21.7 пункта 5 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, № 37, ст. 5153), приказываю:
1. Установить с 1 января 2022 года предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2022 год, согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель | М.А. Шаскольский |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 ноября 2021 г.
В пределах социальной нормы потребления | Сверх социальной нормы потребления | |||
---|---|---|---|---|
01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | 01.01.2022 — 30.06.2022 | 01.07.2022 — 31.12.2022 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Пиковая зона | 3,40 | 5,48 | ||
Полупиковая зона | 2,83 | 4,57 | ||
Ночная зона | 1,70 | 2,74 | ||
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Пиковая зона | 2,38 | 3,84 | ||
Полупиковая зона | 1,98 | 3,20 | ||
Ночная зона | 1,19 | 1,92 | ||
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним. | ||||
Пиковая зона | 2,38 | 3,84 | ||
Полупиковая зона | 1,98 | 3,20 | ||
Ночная зона | 1,19 | 1,92 | ||
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Пиковая зона | 2,38 | 3,84 | ||
Полупиковая зона | 1,98 | 3,20 | ||
Ночная зона | 1,19 | 1,92 | ||
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Пиковая зона | 3,40 | 5,48 | ||
Полупиковая зона | 2,83 | 4,57 | ||
Ночная зона | 1,70 | 2,74 | ||
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Пиковая зона | 3,40 | 5,48 | ||
Полупиковая зона | 2,83 | 4,57 | ||
Ночная зона | 1,70 | 2,74 |
При двухставочном тарифе: зона пика – с 7:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.
Вам необходимо определиться, к какой группе потребителей электроэнергии вы относитесь.
Во-первых, тарифы на электроэнергию для населения устанавливаются в зависимости от типа населенного пункта (городской или сельский). Соответственно, если вы живете в городе или поселке городского типа, то смотреть нужны тариф для городского населения. Если в селе, деревне, хуторе и т.п. — то по тарифам для сельского населения. Официальные списки населенных пунктов городского и сельского типа публикуются в каждом регионе.
Тариф по трем зонам (пик, полупик, ночь)
В пределах социальной нормы потребления |
Сверх социальной нормы потребления |
|||
01.01.2021 — 30.06.2021 | 01.07.2021 — 31.12.2021 | 01.01.2021 — 30.06.2021 | 01.07.2021 — 31.12.2021 | |
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток) | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч | Цена (тариф) в руб./кВтч |
1. Городское население | ||||
Пиковая зона | 3,25 | 3,40 | 5,22 | 5,48 |
Полупиковая зона | 2,71 | 2,83 | 4,35 | 4,57 |
Ночная зона | 1,63 | 1,70 | 2,61 | 2,74 |
2. Население, проживающее в домах, оборудованных стационарными электроплитами | ||||
Пиковая зона | 2,28 | 2,38 | 3,66 | 3,84 |
Полупиковая зона | 1,90 | 1,98 | 3,05 | 3,20 |
Ночная зона | 1,14 | 1,19 | 1,83 | 1,92 |
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах и приравненные к ним. | ||||
Пиковая зона | 2,28 | 2,38 | 3,66 | 3,84 |
Полупиковая зона | 1,90 | 1,98 | 3,05 | 3,20 |
Ночная зона | 1,14 | 1,19 | 1,83 | 1,92 |
4. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан | ||||
Пиковая зона | 2,28 | 2,38 | 3,66 | 3,84 |
Полупиковая зона | 1,90 | 1,98 | 3,05 | 3,20 |
Ночная зона | 1,14 | 1,19 | 1,83 | 1,92 |
5. Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации | ||||
Пиковая зона | 3,25 | 3,40 | 5,22 | 5,48 |
Полупиковая зона | 2,71 | 2,83 | 4,35 | 4,57 |
Ночная зона | 1,63 | 1,70 | 2,61 | 2,74 |
6. Потребители электроэнергии в хозяйственных постройках (погреба, сараи) | ||||
Пиковая зона | 3,25 | 3,40 | 5,22 | 5,48 |
Полупиковая зона | 2,71 | 2,83 | 4,35 | 4,57 |
Ночная зона | 1,63 | 1,70 | 2,61 | 2,74 |
Соц Норма На 1 Человека По Электроэнергии 2021 В Красноярском Крае
Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам.
Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2020 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).
При поломке прибора расчёт оплаты потреблённой электроэнергии, начиная с 4-го месяца, производится по нормативу потребления.
Если по конкретному адресу никто не зарегистрирован, оплачивать электроэнергию нужно по тарифу сверх социальной нормы.
По мнению Минэнерго, установленная социальная норма потребления электроэнергии 300 кВт*ч станет щадящим вариантом для малообеспеченных семей.
В Красноярском крае уже семь лет проводится это «эксперимент». Средняя величина соцнормы на электроэнергию в Красноярском крае составляет 75 кВт ч. На одного члена семьи. Для одиноких людей — 110. Для жителей домов, где есть электроотопительные установки, в отопительный сезон норма увеличивается до 400 кВт ч на человека.
Приказ № 538-п 18.12.2019 Приказ министерства тарифной политики Красноярского края «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» (г.
Приказ министерства тарифной политики Красноярского края № 57-э от 17.12.2020 Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую публичным акционерным обществом «Красноярскэнергосбыт» (г.
Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.
В Забайкалье лимиты на свет появились еще в 2005 году. До 2010 года норма составляла 54 кВт ч на человека в месяц, сейчас — 65. Горожане за свет в пределах нормы платят 2,28 руб. и 3,78 руб. за то, что тратят сверх лимита. Селяне — 1,59 и 2,64 рубля соответственно.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Теплопроводностью называют способность более нагретых частей объекта отдавать тепло менее нагретым с помощью хаотически движущихся частиц (молекул, атомов). К примеру, когда отопительный радиатор передает тепло соприкасающемуся с ним предмету.
В будние дни, в субботу и в воскресенье в Красноярском крае шуметь можно в определенное законодательством время. В праздничные выходные дни режим тишины такой же. В какое время разрешен шум в квартире, представлено в таблице.
С понедельника по пятницу | 9:00–22:00 |
В субботу, в воскресенье | 9:00–22:00 |
Отметим, что в ночное время шуметь в квартире запрещается как в будние, так и в выходные дни. Подобные нормативы закон Красноярского края о тишине устанавливает и для прилегающей к многоквартирному дому территории на улице. Эти нормы нельзя игнорировать, будучи рядом с жилым зданием.
В Красноярске можно сверлить и делать ремонт в квартире с понедельника по пятницу, а также в субботу. В воскресенье ремонтные работы и сверление запрещаются. Закон трактует это однозначно. Часы, когда разрешается делать шумный ремонт и сверлить стены перфоратором, указаны ниже.
Тарифы на электроэнергию в Красноярске и Красноярском крае с 1 июля 2021 года
Что такое социальная норма потребления электроэнергии? Это фиксированный объем потребления электричества, который используется для расчета платы за услугу. Устанавливается для всех слоев населения одинаковым, и применяется только для коммунальных и бытовых нужд.
В настоящее время все граждане РФ оплачивают электроэнергию по одинаковым тарифам, в независимости от уровня потребления.
Льготные тарифы для малообеспеченных семей или для сельской местности рассчитываются по ставкам ниже себестоимости. Однако обеспеченные люди, потребляющие электричество в повышенном объеме, производят оплату по тем же тарифам. В итоге государство помогает зажиточным гражданам больше, чем малообеспеченным группам лиц.
Социальная норма позволит более справедливо распределить нагрузку, аналогично прогрессивной налоговой шкале, где бедные платят меньше, чем богатые. Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Чтобы владельцы элитных жилых объектов оплачивали услугу по повышенным ставкам сверх социальной нормы потребления, предполагается внедрить ступенчатую систему тарифов, которая состоит из трех уровней:
Базовый тариф | от 300 кВт*ч |
Повышенный тариф | от 300 до 500 кВт*ч |
Высокий тариф | свыше 500 кВт*ч |
Получается, в пределах нормы киловатты стоят дешевле, а свыше нормы — дороже. Методику определения тарифов утверждает Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
Потребление электроэнергии в Нижегородской, Ростовской, Владимирской областях показала, что соц. норма на электроэнергию может совмещаться с двухзонными и трехзонными тарифами с более дробной сеткой (день/ночь и пик/полупик/ночь).
Так как перераспределение нагрузки на электросети является важным моментом в социальной норме потребления, дифференцированные тарифы в 2021 году упразднять не будут.
Социальная норма на использование электроэнергии — мера расходования электричества, которую можно оплатить по базовому тарифу. До ее введения люди могли платить за электрическую энергию по одному тарифу, независимо от количества потребляемых киловатт. После введения данной меры те, кто укладывался в норму, получили возможность платить по самому низкому тарифу. А те, кто норму привык превышать, стали вынуждены оплачивать более высокие счета за электричество. Таким образом, социальная норма призвана помочь тем, кому тяжелее оплачивать расход электроэнергии, за счет повышенных тарифов для тех, кто вовсю тратит электричество.
Социальная норма вовсе не означает, что теперь электричеством можно будет пользоваться в ограниченном количестве. Она влияет исключительно на сумму, которая придет в квитанции по оплате.
Эта мера сможет снизить количество потребляемой энергии. Нежелание переплачивать — хорошая мотивация для граждан ставить специальные приборы учета потребляемой электроэнергии. Также для большей экономии люди начнут более активно приобретать электроприборы категории А++, пользоваться неэлектрическими чайниками и устанавливать газовые плиты.
Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:
- Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
- ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.
Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:
- Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
- Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.
Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2020 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. Установление величины социальной нормы осуществляется каждым регионом страны индивидуально. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:
- в рамках установленного государством лимита;
- оплата объемов, превышающих эту границу.
Тариф, принятый для оплаты расхода сверх лимита, будет выше того, который применяется при расчетах в пределах нормативов.
Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.
Использование этих нормативов позволит снизить «перекрестное финансирование». Что это означает: частный потребитель получает услугу по более низкой цене за счет того, что промышленные потребители пользуются энергоресурсами по завышенной стоимости. Сейчас простые граждане платят за энергоподачу в 1,5-2 раза меньше, чем бизнесмены и промышленники.
Соцнорма – это количество потребленной электроэнергии на одного человека, утверждённое на законодательном уровне.
Оплата за электричество в пределах норматива ведется по сниженному тарифу. За расходование свыше, потребитель платит больше.
Властям субъектов РФ дано право самостоятельно определять норму энергопотребления, в соответствии с местными условиями. Но отклонение в сторону увеличения не должно превышать 40% от установленного базового показателя.
Вопросы, связанные с расчетом нормативов и потреблением электроэнергии населением, регламентируются постановлением Правительства № 614, федеральными законами № 35 –ФЗ от 21.02.2003 года и № 261 – ФЗ от 23.11.2009 года, постановлениями местных органов власти.
Цель государства призвать потребителей к экономному расходованию электроэнергии. Тех же, кто не намерен снижать объёмы, заставить платить за услугу по более высокой цене. В итоге, частник покупает электричество за небольшие деньги за счет того, что бизнес оплачивает ресурс по завышенной ставке.
В настоящее время граждане платят за энергопотребление в полтора-два раза ниже, чем предприятия. Для домохозяйств, не превышающих пределы социальной нормы, снижение тарифа может составить 3-10 %.
Каким должен быть норматив расходования электроэнергии в 2021 году? Среднюю норму невозможно установить одинаковой повсеместно. На объём потребления влияет множество факторов.
Там, где есть природный газ, электричество тратится меньше. В северных холодных районах его нужно больше. Учитывают оснащенность домов электрическими котлами, лифтами, электропечами. На квартиру с газовой плитой норма меньше, чем на квартиру с электроплитой. Имеет значение, распложено ли домохозяйство в городе или в деревне.
Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:
- П – конечная сумма платежа;
- Л – число проживающих в квартире людей;
- Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
- Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.
Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.
Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.
Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:
- электрический счетчик неисправен;
- отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
- представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
- прибор преднамеренно испорчен.
По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.
Если в домохозяйстве никто не прописан, но есть прибор учета, платить нужно по его показаниям. Если счетчика нет, расчет осуществляется по нормативам. Но в этом случае придется оплатить гораздо больший объем электроэнергии, чем реально израсходованный.
Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы сэкономить – это установить прибор учёта.
Снизить расходы поможет приобретение бытовых приборов с экономным энергопотреблением. Международная классификация предусматривает буквенное обозначение от A до G, где маркировка буквой А означает наиболее экономичные устройства, есть дополнительные еще более экономичные классы А+, А++.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется.
Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Одноставочный тариф 01.01.2021 по 30.06.2021 Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС).
Поэтому социальную норму потребления можно считать государственной поддержкой социально уязвимых групп.
Одноставочный тариф 01.01.2021 по 30.06.2021 Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС).
N п/п Показатель (группы потребителей) Единица измерения Тарифы с 01.01.2021 по 30.06.2021 с 01.07.2021 по 31.12.2021 1 Питьевая вода (г. Красноярск) 1.1. Прочие потребители (тарифы указываются без НДС) руб./м3 20,79 20,79 1.2. Население (тарифы указываются с учетом НДС) руб./м3 24,95 24,95 2 Питьевая вода (Емельяновский, Березовский районы) 2.1.
Нормативы потребления используются для расчета платы за коммунальные услуги в тех случаях, если собственником не передаются показания прибора учета, то есть выяснить фактический расход услуги невозможно. Если показания не передаются в связи с поломкой прибора учета, то первые три месяца плату за электроэнергию ему будут начислять по среднемесячному расходу, а с четвертого – уже по нормативам.
Действие тарифов на электроэнергию разделяется на два периода: тарифы на электроэнергию с 1 января 2021 года по 30 июня 2021 и тарифы на электроэнергию с 1 июля 2021 года по 31 декабря 2020 года (руб./кВт·ч с учетом НДС).
При поломке прибора расчёт оплаты потреблённой электроэнергии, начиная с 4-го месяца, производится по нормативу потребления.
Если по конкретному адресу никто не зарегистрирован, оплачивать электроэнергию нужно по тарифу сверх социальной нормы.
Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.
В Забайкалье лимиты на свет появились еще в 2005 году. До 2010 года норма составляла 54 кВт ч на человека в месяц, сейчас — 65. Горожане за свет в пределах нормы платят 2,28 руб. и 3,78 руб. за то, что тратят сверх лимита. Селяне — 1,59 и 2,64 рубля соответственно.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Теплопроводностью называют способность более нагретых частей объекта отдавать тепло менее нагретым с помощью хаотически движущихся частиц (молекул, атомов). К примеру, когда отопительный радиатор передает тепло соприкасающемуся с ним предмету.
- Тарифы на газ для Севастополя с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ямало-Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Чукотского автономного округа с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с 1 января 2021 года
- Тарифы на газ для Ненецкого автономного округа с 1 января 2021 года
- «Ульяновские распределительные сети» присоединили более 1500 новых потребителей в 2020 году
- В АО «РЭС» подвели итоги реализации производственных программ и обозначили планы на текущий год
- Полтора миллиарда рублей направит «Россети Сибирь» на строительство, реконструкцию и ремонты электросетей в Забайкалье
- Мощности «Россети Московский регион» — дорожной инфраструктуре ТиНАО
- В 2020 году выработка Чебоксарской ГЭС увеличилась на 23%
- Прочитано 2899
Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:
- Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
- ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.
Постановление Правительства РФ от 22.07.2013 N 614
Цели преследуются разные, начиная от энергосбережения до сокращения дотирования цен за счет продажи электроэнергии промышленникам по более высокой цене.
В Забайкалье лимиты на свет появились еще в 2005 году. До 2010 года норма составляла 54 кВт ч на человека в месяц, сейчас — 65. Горожане за свет в пределах нормы платят 2,28 руб. и 3,78 руб. за то, что тратят сверх лимита. Селяне — 1,59 и 2,64 рубля соответственно.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Теплопроводностью называют способность более нагретых частей объекта отдавать тепло менее нагретым с помощью хаотически движущихся частиц (молекул, атомов). К примеру, когда отопительный радиатор передает тепло соприкасающемуся с ним предмету.
Законодательные акты по вопросам, связанным с установлением и применением нормативов потребления электричества, следующие:
- Федеральный закон № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии»;
- ФЗ № 35 «Об электроэнергетике»;
- ФЗ № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- региональные нормативные акты, устанавливающие норматив ресурса, приходящегося на одного проживающего в жилом помещении и правила применения социальной нормы.
Следует отметить, что государство обращает внимание граждан на экономию природных ресурсов, поэтому принимает меры к тому, чтобы в домах устанавливались приборы учета. Чтобы стимулировать население, приходится применять повышающие коэффициенты при расчете платы за электроэнергию. Тогда попросту становится невыгодно платить больше, чем фактически расходуется. А реальный расход можно определить лишь по индивидуальным приборам учета.
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Чтобы рассчитать, сколько полагается в месяц платить за электричество, применяется следующая формула:
S = K × N × T, где
- S – сумма, которую семья должна заплатить за пользование электричеством без счетчика;
- K – количество человек в семье (прописанных в жилом помещении);
- N – норматив количества электроэнергии на одного человека, утвержденный региональными властями;
- T – тариф за 1 кВт/час.
Из сравнительной таблицы норматива понятно, что в него сложно уложиться. А потребление ресурса сверх нормы оплачивается по более высокому тарифу. Поэтому при возможности рекомендуется устанавливать счетчики и платить по фактическому потреблению.
Уменьшить потребление электричества возможно, соблюдя несколько простых правил. В снижении энергопотребления заинтересованы сами граждане, которые относятся бережно не только к своим деньгам, но и к природным ресурсам. Поэтому достаточно знать, что значительно меньше энергии потребляют:
- бытовые приборы, отмеченные знаком А, А+, А++;
- энергосберегающие и светодиодные лампы;
- электрочайник, который вовремя очищен от накипи (при возможности лучше кипятить воду в обычном чайнике на газовой плите);
- кондиционер, включенный при закрытых окнах и дверях;
- холодильник, расположенный подальше от батарей, солнечного света и т.д.
Норма потребления электроэнергии без счетчика на 1 человека (размер) по регионам
Квартирные счетчики на электроэнергию не всегда есть возможность установить. Если техническая возможность отсутствует, то для расчета стоимости коммунальной услуги будут применяться нормативы потребления, установленные региональными властями. Это средний показатель и далеко не всегда соответствующий реальным цифрам.
Необходимо учитывать, что при невозможности установить счетчик по техническим причинам и на то есть акт обследования, то граждане платят по нормативу. Если же они просто не желают его устанавливать, применяются повышающие коэффициенты и плата за потребление электричества становится выше с каждым годом. Установить счетчики невозможно, как правило, в ветхих и аварийных домах. Поэтому их не коснется повышение тарифов.
Впервые нормативы на электричество введены в 2013 году. В 2023 году норма потребления в России составляет 350 кВт/час на 1 человека, при этом стоимость 1 кВт/час примерно 3 рубля. Каждый регион вправе устанавливать свои цифры.
Норма потребления электричества на одного человека зависит от следующих параметров:
- количества комнат в жилом помещении;
- количества членов семьи, проживающей в квартире или доме без установленных индивидуальных приборов учета;
- многоквартирный или частный дом;
- имеется ли подключение к газу, используемому для пищеприготовления;
- используется ли в качестве отопительных приборов электроустановки;
- жилье находится в черте города или в сельской местности.
Для сравнения представлена таблица, где приведены нормы потребления по данным Постановлений правительства соответствующих территорий:
Город | Максимальная норма для одинокопроживающего гражданина в однокомнатной квартире, кВт/ч | Максимальное значение для семьи на каждого из ее членов в однокомнатной квартире, кВт/ч | ||
---|---|---|---|---|
С газовой плитой | С электроплитой | С газовой плитой | С электроплитой | |
Москва | 94 | 144 | 32 | 49 |
Санкт-Петербург | 139 | 196 | 47 | 67 |
Новосибирск | 156 | 213 | 53 | 73 |
Пермь | 185 | 263 | 63 | 89 |
Волгоград | 123 | 173 | 42 | 59 |
Вологда | 97 | 147 | 33 | 50 |
Ярославль | 81 | 108 | 28 | 37 |
Омск | 97 | 165 | 33 | 56 |
Екатеринбург | 102 | 160 | 35 | 54 |
Тюмень | 135 | 210 | 46 | 72 |
Пермь | 117 | 192 | 40 | 65 |
Казань | 123 | 173 | 42 | 59 |
Ростов-на-Дону | 132 | 182 | 45 | 62 |
Барнаул (Алтай) | 176,56 | 232,01 | 60,04 | 78,88 |
Новосибирск | 108 | 156 | 37 | 53 |
Самара | 103 | 124 | 35 | 42 |
Если нет счетчика, оплата за потреблённую электроэнергию рассчитывается по формуле:
П=Л*Н*Т, где:
- П – конечная сумма платежа;
- Л – число проживающих в квартире людей;
- Н – установленный в регионе норматив на одного человека;
- Т – стоимость 1 кВт*час по тарифному плану.
Помимо этого, при отсутствии прибора учета, применяют повышающий коэффициент.
Не применяют коэффициент, если установка счетчика не возможна по причине ветхого жилья, либо в случае неприспособленности сетей для монтажа устройства контроля.
Оплата по нормативам может насчитываться на объекты потребления с установленным электрическим счетчиком, если:
- электрический счетчик неисправен;
- отсутствует своевременная передача показаний прибора учёта поставщику электроэнергии;
- представителям контроля не предоставляется доступ к счетчику;
- прибор преднамеренно испорчен.
По действующим законодательным нормам, если в течение 3 месяцев потребитель не даёт данных об израсходованной электроэнергии, размер платежей рассчитывается по средним показателям предыдущего полугодового периода. С четвёртого месяца к оплате предлагается счет, соответствующий утвержденным в регионе тарифам и нормативам.