Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация прицепа индивидуального изготовления. Алгоритм действий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Основными требованиями при регистрации будет являться соответствие самодельного транспортного устройства нормам безопасности. Все агрегаты должны пройти необходимую проверку, а сами узлы должны быть изготовлены из сертифицированных материалов.

Для быстрого оформления подготавливается полный пакет документов:

  1. Паспорт РФ.
  2. Чеки и квитанции, полученные при закупке необходимых для изготовления прицепа материалов.
  3. Четкое описание системы, к которому прилагаются 4 фотографии со всех сторон, размером 10 на 15.
  4. Квитанция, показывающая, что пошлина оплачена регистрирующим лицом.
  5. Заявление в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел.

Необходимость в обязательной регистрации

Для начала следует определить, нужно ли вообще регистрировать прицеп, собранный своими руками для легкового автомобиля.

Для этого следует разобраться в сути подобных конструкций. Это автоприцепы, собранные фактически из подручных материалов и отдельно купленных комплектующих. Некоторые заводы предлагают комплекты для сборки, но они сертифицированы и продаются с сопровождающими документами. Их самодельными считать нельзя. Они просто собираются самим покупателем, а не на заводе.

Есть также категория прицепов, которые применяются сугубо в личных целях на территории собственной дачи или загородного дома. То есть выезд на дороги общего пользования не предусмотрен. Обычно речь идёт о прицепах для мотоблоков. Для них получать разрешение на эксплуатацию не обязательно.

Документ, который регламентирует техосмотр прицепов, называется федеральным законом «О ТО транспортных средств». Важно подчеркнуть, что конструкции к транспортным средствам, которые принадлежат физлицам и имеют максимальную разрешенную массу до трех тонн, не подлежат техосмотру, начиная с 2012 года.

В настоящее время легкие прицепы, которые принадлежат гражданам, не должны проходить ТО. Что касается оборудования, оснащенного для перевозок опасных грузов, оно должно проходить техосмотр раз в полгода. Остальные средства (принадлежащие юрлицам и прицепы тяжелее 3,5 тонн), должны соблюдать следующую периодичность осмотров.

Возраст самодельного прицепа

Периодичность ТО

От ноля до трех лет

не требуется

От трех до семи

Два года

Старше семи лет

Один год

В том случае, если гражданин планирует в ближайшее время проходить ТО самодельного прицепа, то ему рекомендуется познакомиться с требованиями, предъявляемыми к таким конструкциям при проведении техосмотра.

Если человек желает на учет поставить самодельный прицеп для легковой машины, принадлежащей физическому лицу, нужно просто пойти в отделение ГИБДД для регистрации. В других случаях гражданину придется сначала пройти осмотр и получить ОСАГО, а только потом ехать на регистрацию.

Экспертиза самодельного прицепа

ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей, из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет. Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа. Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут. Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования? Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

  1. Первым, чем необходимо заняться, это обращение в лабораторию, для проведения процедуры получения освидетельствования, так как такое мероприятие является самым сложным и может занять продолжительное время. По средствам такая экспертиза обойдется дороже всего.
  2. Обязательно сохраните чеки с покупок запчастей для самодельного прицепа и приложите их к общей документации. Опишите в заявлении четкий перечень всех элементов, используемых в конструкции прицепа, а также обязательно впишите пункт, что сварщик обладает необходимыми знаниями и ознакомлен со всеми нормативами, и правилами по созданию подобных транспортных средств. Сделайте качественные фото прицепа, ступицы, и всех узлов самодельного устройства крупным планом.
  3. Если вы все сделали, то остается только ждать положительного результата. Если конструкция не имеет каких-либо отклонений от норм и требований вскоре вы получите свидетельство.
  4. Теперь это отправная точка для дальнейшей процедуры регистрации. Обратитесь повторно в ГИБДД, и приложите сертификат к основной документации.
  5. Теперь необходимо произвести оплату пошлины, и ждать готовые документы.
Читайте также:  Можно ли предоставить отпуск за свой счет работнику в последний рабочий день?

Возможно ли зарегистрировать

Первая проблема, с которой придется столкнуться в 2021 году, как и в прошлом, – это отсутствие паспорта транспортного средства. Регистрация и прицепа, и автомобиля в ГИБДД проводится именно на основании этого документа. У заводских агрегатов этот документ есть, ведь они изготовлены по безопасной технологии с учетом всех нормативов. Этот документ прицепа для легкового автомобиля подтверждает его качество.

Самодельный же агрегат, даже если его изготавливал профессионал, но в кустарных условиях, такого документа не имеет. Более того, он не имеет права что-то подобное выдавать. А это значит, что первая задача – доказать безопасность и качество изделия. Для этого потребуется экспертиза. Проводится она в БТИ аккредитованным специалистом.

Важно! Прицеп без документов зарегистрировать невозможно. Поэтому отказ от экспертизы не поможет в постановке на учет.

Законно ли использовать самодельные ТС

Самодельный прицеп определяется сотрудниками Госавтоинспекции как единичное транспортное средство, пригодное для использования только после проведения испытаний специализированными органами.

Такие исследования проводятся с целью выяснения характеристик прицепа и его безопасности в ходе эксплуатации.

Основным документом, на который опираются исследовательские лаборатории, является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Указанный документ действует на территории Таможенного союза с 1 января 2018 года.

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Читайте также:  Разные статусы участков: правовые последствия

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?

Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:

  • После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
  • Собрать требуемый пакет документов.
  • В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
  • Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
  • Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
  • Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.
Читайте также:  Стаж для расчета пособия по беременности и родам

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.

В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.

Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.

После изготовления прицепа к устройству прилагается следующий пакет документов:

  • паспорт прицепа;
  • руководство по использованию прицепа.

Таким образом, ПТС на прицеп является обязательным документом, так как подтверждает возможность использования оборудования, его технические характеристики и является допуском к эксплуатации.

ПТС на прицеп может выдаваться:

  • заводом-изготовителем, если устройство выпускается в РФ;
  • таможенными органами, если оборудование произведено в другом государстве;
  • подразделениями Госавтоинспекции, если производится регистрация самодельного прицепа или начальный документ был утрачен (похищен, пришел в непригодность или не осталось место для указания данных нового владельца).

    ПТС, как основной документ прицепа для легкового автомобиля, требуется:

  • для постановки на учет в ГИБДД;
  • для оформления договоров купли-продажи, дарения, передачи в лизинг и так далее.

Правила перевозки грузов на легковом прицепе

Прицеп – это транспортное средство, не оснащенное автономным двигателем, используемое для перевозки грузов в составе с механическим транспортным средством. Легковой прицеп также относится к полноценным ТС, а потому, его неправильная установка или эксплуатация могут привести к угрозе безопасности участников дорожного движения.

Параметры прицепов для легковых автомобилей

Во время движения с прицепом автомобиль играет роль тягача, а прицеп крепится к нему с помощью жесткого связывающего элемента – фаркопа, который оснащается электропроводкой и штепсельной розеткой. Прицеп оборудуется световыми приборами: поворотниками, стоп-сигналами, габаритными огнями.

Для любого типа автомобилей устанавливается предельно разрешенная масса груженого прицепа. Если эта величина меньше 750 кг, то водитель может ездить с категорией «В» (допускаются также категории «С» и «Д»). Разрешается использовать прицеп со всеми транспортными средствами категории «В», его масса при этом не должна быть больше массы машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *