Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права у нас и за рубежом: Наравне с паспортом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Это конечно же США, а именно – штаты Аляска, Висконсин, Айова, Арканзас, Южная и Северная Дакота, Канзас. Так, по исполнении 14 лет молодой человек может прийти в местный Отдел транспортных средств, ответить на 20 вопросов по правилам дорожного движения, проявить элементарные навыки вождения и получить водительское ученическое удостоверение, позволяющее перемещаться на автомобиле в присутствии в машине взрослых до момента достижения совершеннолетия. Впрочем, нередко молодыми автомобилистами совершается аренда автомобилей без водителя надолго, однако брать пример с таких ситуаций не стоит, ведь они зачастую оканчиваются неблагополучным образом, включая в себя ряд правонарушений. Получить стационарное удостоверение в США можно после 18 лет, повторно сдав усложненный экзамен по вопросам ПДД и навыкам вождения.
Получение прав в 14 лет
Желающему получить водительские права в Японии прежде всего придется проверить зрение и слух. Далее кандидату предстоит пройти двухмесячный курс ПДД (минимум 120 часов) в автошколе и после — экзамен в префектуре по месту жительства.
Минимальный возраст в Японии для получения водительского удостоверения составляет 18 лет.
На 100 вопросов допускается не больше 10 ошибок. Успешно сдав теорию, начинающие водители переходят к «площадке» — специализированному закрытому полигону. Удивительная особенность этого теста в том, что ошибки во время экзамена не допускаются.
Будущему водителю до экзамена по вождению нужно будет отработать определенное количество часов практики с инструктором.
Заключительный этап испытаний соискатель встретит в префектуре. Там ему дадут прослушать курс лекций по оказанию первой медицинской помощи и проведут отдельное тестирование по этому блоку знаний.
Особенности вождения в США
Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:
- Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
- Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
- Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
- Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
- Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
- Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
- Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
- Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.
Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.
Использование водительских прав как удостоверения личности и доказательство возраста
Водительские права, выпускающиеся в США, имеют цифровой либо алфавитно-цифровой код, назначаемый министерством транспорта (либо аналогичным учреждением) штата, и обычно содержат фотографию предъявителя, копию подписи, адрес проживания, класс и дополнительную категорию прав, физические характеристики предъявителя (рост, вес, цвет глаз, иногда даже цвет кожи), и дату рождения. В штате не может быть двух прав с одним кодом.
Федеральным законом запрещается указывать на правах номера социального страхования (SSN) в связи со случаями мошенничества (кража идентичности).
В большинстве штатов ориентация прав для водителей менее 21 года вертикальная, более — горизонтальная. Это различие позволяет с лёгкостью определить возраст, то есть имеется ли право законно покупать и употреблять алкоголь (в США разрешается с 21 года).
Многие штаты требуют в случае переезда получать права нового штата в течение определённого времени.
Так как в США не существует какого-либо установленного законом удостоверения личности, водительские права часто используются в таких целях и государством, и частными компаниями. Как следствие, права часто являются объектом для попыток кражи идентичности. Права использовались в таких целях не всегда; вплоть до 1980-х во многих штатах на правах вообще не было фотографий. Последними штатами, добавившими фотографии на свои права, стали Нью-Йорк и Теннеси (1986).
Однако, штат Нью-Джерси позднее разрешил совершеннолетним получать права без фотографий. Впоследствии это положение было отменено.
Информация, помещаемая на права, меняется от штата к штату, и может включать в себя отпечатки пальцев, штрих-коды, магнитную полосу и др. В настоящее время власти отдельных штатов медленно переходят на цифровой стандарт водительских прав, включающий голограммы и штрих-коды.
С какого возраста в разных странах можно водить автомобиль?
- Великобритания
Начать водить машину в 17 лет можно в Гибралтаре. В таком случае подросток сможет ездить на автомобиле с опознавательными признаками «ученика». Права он получит на срок до трех месяцев, после чего они подлежат замене. Перевозить пассажиров с таким удостоверением запрещено. Исключение делается лишь для тех, кто имеет полные водительские права не менее двух лет.
- Европейский Союз
Общим для Европейского Союза правилом является выдача водительских удостоверений с 18 лет. Сесть за руль автомобиля могут совершеннолетние граждане Швеции, Франции, Австрии, Эстонии, Норвегии и других стран ЕС.
При этом в некоторых европейских государствах получить права можно и в 16 лет, однако лишь для вождения небольшого мотоцикла. К примеру, сесть за руль мотоцикла до совершеннолетия можно в Швеции, Австрии, Болгарии, Испании, Италии и ряде других стран.
- Страны — бывшие республики СССР
Схожие правила, разрешающие управлять мопедом или мотоциклом с определенным объемом двигателя с 16-17 лет, а автомобилем — с 18 лет, действуют на Украине, в Белоруссии и ряде других стран — ближайших соседей России, ранее являвшихся республиками СССР.
В канадском штате Альберта и в ряде штатов США (в Аляске, Арканзасе, Айове, Канзасе, Северной и Южной Дакоте, Висконсине и Вайоминге) официально водительское удостоверение можно получить с 14 лет. Однако только с сопровождением более опытных водителей. Таких новичков называют «временными водителями» и для них устанавливают ряд ограничений, например, на количество несовершеннолетних пассажиров и на вождение в темное время суток.
В 15 лет права можно получить на Северных Марианских островах и в Сальвадоре.
На заметку: на Северных Марианских островах нет никаких ограничений скорости за пределами городской черты. Гоняй — не хочу! Процедура же получения прав на островах точно такая же, как в США.
В 16 лет уже многие страны позволяют получать водительское удостоверение: Сенегал, Мексика, Пуэрто Рико, Колумбия, Израиль, Филиппины, Франция, Исландия, Норвегия, Словения, Швеция, Острова Мэн, Македония, некоторые штаты Австралии, Новая Зеландия, Гуам, Американское Самоа, большинство штатов США, Эстония.
Как видите, практика ранней выдачи прав распространена не только в либеральной Америке, но и во вполне консервативной Европе, и даже у наших ближайших соседей. Правда, в странах Евросоюза 16-летние водители могут ездить только с родителями. Но согласитесь, наши старшеклассники многое бы отдали, чтобы получить такое же право.
Американские же автомобильные законы с их прецедентным правом достойны отдельной статьи, и мы упомянем лишь несколько курьезов. Например, в штате Нью-Мексико вы можете позволить себе интимные отношения в машине, но при обязательном соблюдении двух условий: только в автомобиле, оснащенном шторами, и только во время обеденного перерыва.
Приближаясь к городу Форест-Сити в Северной Каролине, водитель обязан позвонить в муниципалитет и предупредить о своем приезде, чтобы жители города успели убрать с дороги лошадей.
В Калифорнии есть закон, запрещающий движение транспортного средства без водителя, но только если скорость этого автомобиля превышает 100 км/ч.
Если думаете, что в России самые строгие законы, то вы просто не были в Гибралтаре.
Это единственная страна, где установлены столь суровые ограничения для молодежи. Несмотря на то, что протяженность дорог на Гибралтаре всего 50 км, местные власти считают, что до 19 лет подростки не справятся с управлением.
Россия, Китай, Алжир, Гана, Танзания, ЮАР, Австрия, Бельгия, Финляндия, Латвия, Литва, Польша, Испания, Швеция, Беларусь, Азербайджан, Грузия, Турция, Украина, Папуа-Новая Гвинея, Пакистан, Сингапур, Камбоджа, Ямайка, Куба и т.д.
Именно этот возраст власти чаще всего используют как порог для молодых автомобилистов. Более 120 стран выдают права именно с 18 лет, так что в этом смысле Россия, можно сказать, в мировом тренде.
В Египте до недавнего времени был самый простой в мире экзамен. Для получения прав было достаточно проехать шесть метров вперед и столько же задним ходом. Потом экзамен усовершенствовали: теперь необходимо правильно ответить на восемь из десяти вопросов на компьютере и сдать практическую часть.
В Германии запрещена остановка на автобане, даже если в машине кончилось топливо, — слава богу, по бокам от проезжей части часто встречаются «карманы» для стоянки. А в Дании, прежде чем завести автомобиль, водитель должен убедиться, нет ли под колесами спящего ребенка. В Таиланде нельзя водить автомобиль с голым торсом.
В Саудовской Аравии женщинам запрещено управлять автомобилем — вот уж где, наверное, идеальное движение!
- #тест
- #дтп в нижнем новгороде
- #гибдд
- #происшествия
- #дтп в нижегородской области
- #осаго
- #лайфхак
Минимальный возраст для управления автомобилем в Австралии составляет 17 или 18 лет в зависимости от штата. Будущий водитель должен пройти проверку зрения и тест на знание теоретической части. Затем ему нужно наездить с инструктором не менее 75 часов, из которых 15 — в ночное время, и сдать компьютерный тест на восприятие опасности. Практический экзамен, в который входят езда по городу и демонстрация пяти маневров на низкой скорости (заезд на холм, разворот, поворот и два вида парковки), длится 45 минут. В случае провала на экзамене, пересдача возможна через 14 дней. Если водитель успешно справился с испытаниями, то он получает временные права. Затраты на их получение варьируются в зависимости от штата (в среднем они обходятся в $130). При условии езды без нарушений постоянные права выдаются через 12 месяцев автоматически.
Выводы для будущих водителей
Российский закон определяет четкие возрастные ограничения для допуска к управлению транспортом. ПДД дают исчерпывающие ответы на вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе или получить водительское удостоверение на каждый вид транспортного средства.
В одних случаях указывается конкретный возраст, а в других иные условия. Однако эти требования взаимосвязаны с другими категориями вождения, которые в свою очередь устанавливают возрастное ограничение. Примером могут служить условия для получения прав на управление тягачом, которые требуют открытой категории. Последняя же, предполагает определенный возраст для вождения.
В отдельных случаях возрастное ограничение только одно из ряда требований. Например, чтобы водитель мог перевозить более восьми человек в кузове транспорта, необходимо право управления автобусом, которое он никак не получит до получения допуска на управление грузовым автомобилем.
Как получить международные права
Действующие правила для получения удостоверения водителя распространены не по всему миру. В каждой стране есть свои особенности и ограничения, и многим будет любопытно узнать и международный опыт. В частности, в Соединенных штатах управлять автомобилем допускается после 16 лет. Обучение при этом осуществляется в течение 3-х месяцев. За серьезные нарушения предполагается лишение. В некоторых регионах минимальный возраст и вовсе составляет 14 лет.
В правилах дорожного движения прописано, во сколько лет допустимо начинать обучение в автошколе. Согласно пункту 21.4, получить навыки вождения на легковом и грузовом авто, разрешается с 16 лет. Но это не является основанием для выдачи прав сразу после окончания курса. Стартовать в освоении автобусов, трамваев и троллейбусов допускается только с 20 лет. Военные автобусы являются исключением, так как обучение на них возможно с момента совершеннолетия — 18 лет.
Для остальных категорий (кроме B, соответствующей легковым авто) действуют свои ограничения:
- права категории С можно получить не раньше 18 лет, но пройти обучение допускается на год раньше;
- то же касается подкатегорий B1 и C1;
- категории D и D1 доступны лицам, достигшим 21 года;
- для получения прав категории E (BE, CE, DE) необходим опыт управления транспортными средствами категории B, С или D не менее 12 месяцев.
Рассчитывая на получение прав, рациональнее начинать обучение в автошколе не больше, чем за 2-3 месяца до исполнения 18 лет. Во-первых, так нет риска быстро утратить новые навыки, из чего следует «во-вторых» — учеба непосредственно перед сдачей экзаменов на права в ГИБДД экономически выгодна. Будущему водителю не придется повторно проходить курс, если он забудет ПДД или разучится водить машину. Однако, каждый имеет право самостоятельно выбирать время обучения в автошколе.
Ни в одном законе РФ НЕТ ограничений на предельный возраст вождения автомобилей — то есть теоретически водить можно до скольки угодно лет.
Единственное ограничение — состояние здоровья. По закону медкомиссию водитель должен проходить 1 раз в 10 лет, и если со здоровьем всё хорошо, то его допустят к управлению авто, даже если ему 80 лет.
Со скольки лет можно получить права на мотоцикл
Время чтения 5 мин
Управление транспортным средством по территории Российской Федерации допустимо только при наличии водительского удостоверения соответствующей категории. Для мотоциклов, согласно законодательству, определена категория «А».
Получив права по данной категории водитель имеет право управлять мотоциклом и скутером (мотоциклом малой литражности).
Однако, наличие подкатегории «А1» дает возможность управлять только транспортным средством объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, мощностью до 11 киловатт.
Обучение вождению мотоцикла можно начинать с любого времени. Получить официальное удостоверение подкатегории «А1» только по достижении 16-ти лет, «А» — 18-и лет. Предварительно перед сдачей экзамена в ГИБДД необходимо пройти теоретическую и практическую подготовку. Законодательством РФ установлено: 106 часов — теория и 17 часов — практика.
Обучение управлению мотоциклом можно пройти в автошколе. Из-за специфики процесса тренировки могут проходить либо в теплое время года, либо на крытых автодромах. Последний вариант значительно дороже обучения на открытом воздухе
Для сдачи экзамена в 2020 году необходимо:
Достигнуть 18-и или 16-и лет. Успешно пройти медицинскую комиссию. Пройти теоретическое и практическое обучение.
В случае, если экзаменуемый уже имеет права категории «В» задача облегчается. Необходимо предоставить:
Водительское удостоверение. Талон. Паспорт. Квитанцию об оплате госпошлины. Справку о медицинском осмотре.
Учреждение, предоставляющее услуги по обучению вождению на мотоцикле, должно иметь лицензию на вид деятельности, выданную в ГИБДД. В ином случае выданный документ о прохождении курса будет недействителен.
Обратите внимание на материальную базу автошколы, транспортные средства, используемые для практики, количество времени, отведенное для тренировки. В каждой автошколе график индивидуальный, средний полный курс проходит за 2-3 месяца.
Работать на пенсии… за рулём
Пенсии по возрасту были введены в СССР в 1932 году и предназначались женщинам от 55 лет, мужчинам от 60. Для большей категории граждан этот пенсионный возраст не изменился и сегодня, но оплата «старости» не всегда устраивает пенсионера, да и часто ещё хватает сил для того, чтобы продолжать трудовую деятельность. Ведущий аналитик экспертного Елена Борисенко рассказала «АиФ. Здоровье» о том, что в 2020 году в рамках программы тренингов «Академии безопасного вождения» для водителей школьных автобусов был проведён опрос среди почти 500 участников, где выяснилось, что большинство из респондентов‑участников находится в пенсионном и предпенсионном возрасте: 48% – от 51 до 60 лет, 16% – старше 60. При этом общий стаж вождения у многих из этих водителей варьировался между 30 и 40 годами: «Фактически все эти люди находятся за рулём постоянно. Перед тренингом они говорили, что их многолетнего опыта вполне достаточно для управления автомобилем и никаких дополнительных знаний им не нужно. Однако по окончании курсов 97% опрошенных отметили, что получили массу новых навыков, которыми раньше не обладали. Например, с заданием применить экстренное торможение с первого раза справились единицы, а ведь это один из важнейших навыков на дороге! Даже в пенсионном возрасте водитель должен оставаться в системе непрерывного обучения. Это очень важно, особенно если речь идёт об организованных перевозках автобусами. За первые полгода 2017‑го в этом сегменте, увы, наблюдается увеличение количества ДТП почти на 5%, а погибших в них – на 33%».
Статья по теме
ТЕСТ: Автомобиль Вам скорее слуга или Ваш хозяин? Работа в такси – ещё один популярный вид занятости для пенсионеров. И у него есть свои преимущества: это индивидуальный график, возможность выборочно принимать заказы ну и приличный остаток времени на внуков и огородные дела. Но и тут не всё просто. Особенно в части популярных сегодня агрегаторских служб такси. Они, конечно, принимают на работу всех желающих, в том числе и пенсионеров, но ответственности ни за что не несут. Все возможные «форс-мажоры» разруливает таксист. Пенсионеру, решившему получать дополнительный заработок с помощью агрегаторов, надо быть предельно внимательным: пока владельцев таксобизнеса не обязали устанавливать в рабочие машины тахографы – приборы, контролирующие режим труда и отдыха водителя, контролировать себя нужно самостоятельно. Засыпание водителя за рулём сегодня тоже большая проблема.
Во сколько лет можно получить права на мотоцикл?
Рассмотрим по шагам все этапы подготовки, связанные с управлением мотоциклом.
1. Экзамен на категорию А (управление мотоциклом) включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.
2. В настоящее время самостоятельная подготовка (экстерном) отменена, поэтому для получения прав Вам в любом случае придется отучиться в автошколе.
3. Сдать на права на мотоцикл и получить водительское удостоверение Вы можете только с 18 лет.
Примечание. Управление мотоциклом без водительского удостоверения категории А наказывается достаточно сурово. Штраф за отсутствие прав составляет 5 000 — 15 000 рублей. Кроме того, владелец мотоцикла получит штраф за передачу управления в размере 30 000 рублей. Так что пройти обучение в мотошколе и получить права будет дешевле.
Выводы для будущих водителей
Российский закон определяет четкие возрастные ограничения для допуска к управлению транспортом. ПДД дают исчерпывающие ответы на вопрос, со скольки лет можно учиться в автошколе или получить водительское удостоверение на каждый вид транспортного средства.
Это интересно: Что такое гражданский брак по семейному кодексу
В одних случаях указывается конкретный возраст, а в других иные условия. Однако эти требования взаимосвязаны с другими категориями вождения, которые в свою очередь устанавливают возрастное ограничение. Примером могут служить условия для получения прав на управление тягачом, которые требуют открытой категории. Последняя же, предполагает определенный возраст для вождения.
В отдельных случаях возрастное ограничение только одно из ряда требований. Например, чтобы водитель мог перевозить более восьми человек в кузове транспорта, необходимо право управления автобусом, которое он никак не получит до получения допуска на управление грузовым автомобилем.
С какого возраста можно изучать теорию?
Ответить на это легче всего — с любого!
Законодательство Российской Федерации не накладывает ограничений на возраст человека, решившего ознакомиться со сводом дорожных правил. Напротив, обучение маленьких детей ПДД даже поощряется. Это понятно, ведь именно малыши нередко становятся жертвами дорожно-транспортных происшествий в черте города. Знание ПДД может уберечь человека от многих неприятностей, в том числе, поможет избежать штрафов за их нарушение. Не стоит забывать, что перед получением ВУ все штрафы придется оплатить, и это может превратиться в неприятный сюрприз для начинающего водителя.
К тому же, изучение ПДД станет первым шагом на пути к водительскому удостоверению. Чем лучше усвоены и поняты правила, тем проще, в дальнейшем, сдать теоретический экзамен, который является довольно важной частью обучения на права.
Начать обучение легко, актуальное издание справочника ПДД возможно приобрести в магазине либо скачать в Интернете. Так же можно попробовать выучить билеты к экзаменам, которые всегда есть на сайте ГАИ, но не стоит торопиться зубрить ответы, потому что они меняются не реже нескольких раз в год.