Самые экономичные автомобили в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самые экономичные автомобили в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современные технологии позволяют снимать с двигателей внутреннего сгорания все большую мощность при минимальных объемах. Традиционно более экономичные дизеля более требовательны к качеству топлива и обслуживанию, поэтому наши автолюбители предпочитают бензиновые модификации. Но и эти силовые агрегаты сегодня стали гораздо более экономичными – можно найти версии с расходом 4-6 литров топлива на 100 км. Но при выборе нужно учитывать, что турбированные варианты имеют меньший пробег до капитального ремонта.

У современных производителей развернулась настоящая война за потребителя, среди традиционно экономичных моделей можно отметить многих японцев – Тойота, Ниссан, Хонда предлагают новые технические решения. Набирают популярность, переходя в премиум-сегмент корейские бренды. Не нужно забывать и об отечественных моделях, таких как Лада Веста, все больше интереса вызывают и китайские автомобили.

Топ-10 самых экономичных бензиновых автомобилей

Силовые установки с искровым зажиганием отличаются простотой запуска при низкой температуре воздуха и не требовательны к качеству топлива.

В бензинах отсутствует парафин, выпадающий в твердый осадок в мороз

. Для снижения затрат горючего используют 4-клапанные системы газораспределения и двойной наддув (позволивший снизить рабочий объем до 1,2-1,8 л и сократить число цилиндров до 3-4).

Самая экономичная машина по расходу топлива способна уложиться в 4,5-5 л на 100 км пути (например, подобный результат показывает Rapid с 1,4-литровым агрегатом).

Дальнейшее снижение затрат топлива возможно, благодаря гибридным силовым установкам (поршневой мотор на жидком топливе и электрический двигатель). Например, Toyota Prius IV поколения с 1,8-литровым атмосферным агрегатом и синхронным 72-сильным электромотором укладывается в усредненном цикле 3 л бензина (при условии свободных дорог и хорошей погоды). При стандартных условиях параметр возрастает до 4,5-4,7 л, что сопоставимо с результатами дизельных транспортных средств (при идентичной цене на легкое и тяжелое топливо).

Средние цены на автомобили из топ-10 приведены в таблице.

Звание самого экономичного кроссовера в России

Самые экономичные кроссоверы на российском рынке расходуют в среднем 6-7 л топлива. Экономия на горючем составляет всего 70-100 руб. на 100 км пути, при среднестатистическом годовом пробеге 20 тыс. км владелец сможет сохранить 14-20 тыс. руб.

Полученная сумма составляет до 1% от цены кроссоверов, обладающих наиболее экономичными двигателями. Что касается тарифов на регулярное техническое обслуживание, которое проводится ежегодно или через каждые 10-15 тыс. км, то цена работ и материалов у разных производителей различается на 1-2 тыс. руб.

Если человеку требуется экономичный городской кроссовер, то рекомендуется выбрать Volkswagen Tiguan или Skoda Kodiaq с дизелем. Машина Renault Duster подойдет для любителей выездов на природу. Премиальные авто (например, BMW X2 или Jaguar F-Pace) имеют стартовую цену более 2,5 млн руб., поэтому владельцы подобного транспорта редко обращают внимание на расходы на топливо и техническое обслуживание.

Toyota Corolla X (E140, E150)

Рассмотрим на примере Toyota Corolla X E150 выпускаемой для Европы. Как мы знаем E140 производился для рынка США.

Автомобиль выпускался с 2006 до 2010 год (рестайлинг с 2010 до 2013 год) с бензиновыми моторами: 1.3. л. мощностью 101 л.с. (турбо атмосферник 1NR-FE с расходом от 3.8 до 5.9 л.), 1.4 л. / 97 л.с. (4ZZ-FE, средний расход 6.9 л.), 1.6 л. / 126 л.с. (1ZR-FE, средний расход 6.9 – 7.2 л.). У всех двигателей привод ГРМ цепной.

Перечисленные агрегаты работали в паре с трансмиссиями: 5 и 6 ступенчатыми МКПП, робот и АКПП.

К примеру, на вторичном рынке можно приобрести Toyota Corolla X за 360 000 р. За эти деньги покупатель получит авто 2007 года выпуска с пробегом 175 000 км, мотором 1.4 на 97 л.с., механической трансмиссией.

Малолитражные городские автомобили с маленьким расходом топлива

Для экономичных городских автомобилей важен маленький объем двигателя и малогабаритность. Для города подобные характеристики являются больше достоинством, чем недостатком. Небольшие размеры облегчают управление в плотном городском потоке, а также поиск места для парковки. Стоимость таких ТС также не заоблачная. Поговорим об автомобилях с маленьким расходом топлива, пользующихся спросом в России.

  • Citroen C1
Читайте также:  Купил квартиру с долгом за капремонт: порядок действий и последствия неуплаты

Выпускаемый на заводах Чехии французский Citroen C1 потребляет в условиях городского трафика 5,5 л горючего на 100 км пути.

В бак Citroen C1 можно залить 78 л рекомендуемого производителями бензина А95. Авто способно вместить 4 взрослых человека, не поступаясь комфортом.

  • Honda Jazz

Японцы предлагают вниманию автолюбителей компактный городской хэтчбек Honda Jazz, расход топлива которого составляет 5,1 л на 100 км по городу.

На полном баке можно преодолеть расстояние в 764 км. В авто спокойно разместятся 4 человека. К тому же объем багажного отделения составляет 883 л. Эту модель никак нельзя отнести к маломощным малолитражкам, потому как скорость в 100 км она набирает за 11,4 секунды.

  • Chevrolet Aveo

Автомобиль как по габаритам, так и по расходу топлива (6,6 л на 100 км) несколько превышает ранее названные модели. Зато в нем могут вполне комфортно разместиться 5 человек. Объем багажного отделения составляет 501 л. Это авто скорее можно назвать молодежным. А его основным недостатком является низкая шумоизоляция.

  • Fiat Panda

Сравнение представленных автомобилей

Для наглядного сравнения представленных моделей сравним их в таблице ниже.

Модель Расход топлива, л/100км Разгон до 100 км, сек Двигатель, л/с Коробка Цена, руб
Chevrolet Spark 6,5 12,9 82 механическая 509 000
Nissan Versa 6,3 11,1 109 механическая 828 000
Ford Focus 6,2 12,3 85 механическая 731 000
Hyundai Elantra 6,1 10,1 93,8 механическая 994 000
Honda Fit 5,7 10,1 100 механическая 780 000
Volkswagen Polo 5,6 11,2 90 механическая 609 900
Mitsubishi Mirage 5,0 11,5 78 вариатор 650 000

Land Rover Range Rover PHEV

А лидер списка, как ни странно, вообще с Туманного Альбиона. Но, будем откровенны, конкурентов у него просто нет. Большой Range Rover, «мама», как любовно называют его поклонники за характерное сочетание литер в VIN-коде, расходует на 100 км всего 2,8 литра бензина. Машина, которая по площади соизмерима с новомодной московской студией, оснащена всеми известными опциями и отделана, как дворец халифа, но при этом сжигает на 100 км менее трех литров. Электромотор (116 л.с.!), заряжающийся от блока батарей емкостью 13 кВт·ч, позволяет проехать без внутреннего сгорания топлива дистанции менее 50 километров, но даже в режиме гибрида электричество берет на себя неплохую часть тяги. Рекуперативная тормозная система, превращающая тепловую энергию в заряд, в помощь. Вкупе с бензиновым двигателем суммарная мощность силовой установки составляет 404 л.с.

Ford Focus 1.0 EcoBoost Hybrid

Еще один экономичный автомобиль «голубого овала» со знакомой по «Фиесте» умеренно-гибридной 155-сильной «турботройкой» 1.0 EcoBoost. Только у более крупного «Фокуса» средний расход ожидаемо чуть выше – 4,1 л/100 км.

Практически в спину «Форду» дышат такие бензиновые модели гольф-класса, как Opel Astra 1.2 Direct Injection Turbo с 4,3 л/100 км (99 г/км CO2), а также новый Volkswagen Golf 1.5 eTSI c 4,6 л/100 км (106 г/км СО2).

  • Класс: C (гольф-класс)
  • Автомобиль: Ford Focus 1.0 EcoBoost Hybrid (155 л.с.)
  • Расход: 4,1 л/100 км
  • Выбросы CO2: 93 г/км

Моторы 2.0 FSI ставили на многие модели концерна Volkswagen. Самые распространенные – Golf V, Passat B6, Octavia и Audi A3 второго поколения. Средний ресурс двигателей – 150 000 км. Мотористы оценивают уровень качества изготовления их элементов как средний. Подобно моторам BMW, фольксвагеновские агрегаты 2.0 FSI из-за технически сложной конструкции не блещут надежностью, но масштабы бедствия поменьше.

Топливная аппаратура непосредственного впрыска капризна. Дорогостоящие, но недолговечные форсунки и ТНВД умирают уже после 100 000 км пробега. Кроме того, вследствие конструктивного недостатка системы питания возникает неравномерный износ цилиндров: форсунка распыляет бензин практически на противоположную стенку цилиндра, тем самым смывая с нее масло. Уже к 120 000 км пробега цилиндр в этой зоне из-за износа имеет отчетливую бочкообразную форму.

Несмотря на небольшое отставание от отметки в 3.2 л, в сравнении с предыдущими автомобилями, модель Fiat500 Twin Air AT 0.9 заслуживает 3 места в общем рейтинге. Судите сами: при своих компактных габаритах этот автомобиль считается самым безопасным в своем классе, а его двухцилиндровый агрегат способен выдать из-под капота аж 85 «лошадок». При этом авто расходует по трассе до 3.6 л, в смешанном цикле потребление составляет 4 л, а в городе до 4.5 л.

Читайте также:  Полномочия внешнего управляющего при банкротстве организации

Немцы не перестают удивлять мировую автомобильную общественность качеством и возможностями своей техники. «Серебро» по праву достается мега компактному автомобилю Smart Fortwo, двигатель которого потребляет 4.5 л по городу, а по трассе до 3.4 л. Не спешите удивляться, почему именно этот автомобиль вошел в тройку лидеров, ведь есть достаточно моделей, потребление которых составляет 3.2 л.

Замена двигателя на Газели

Какой лучше мотор поставить, когда «родной» ДВС исчерпал свой ресурс – вопрос непростой, все зависит от того, какие цели ставит хозяин машины. Если хочется сэкономить на стоимости ДВС, лучше поставить на Газель карбюраторный двигатель ЗМЗ-402, у этого варианта есть преимущества:

  • по объявлениям и на авторазборках можно найти очень недорого движок б/у в хорошем состоянии;
  • мотор не слишком критичен к качеству масла;
  • при замене «родного» двигателя такого же типа не нужно ничего переделывать.

Есть здесь и свои недостатки:

  • конструкция «четыреста второго» устаревшая, мощность у двигателя небольшая, динамика слабая;
  • карбюратор на Газель 402 капризный, сложный в настройке и ремонте, трудно добиться нормального расхода бензина.

Двигатель 4063 отличается высокой надежностью, у него есть следующие преимущества:

  • обслуживание и ремонт ДВС обходится очень недорого;
  • запчасти всегда имеются в наличии во всех специализированных автомагазинах;
  • мотор легко «переваривает» как 95-ый, так и 92-ой бензин.

Основной недостаток у двигателя ЗМЗ-4063 тот же, что и у 402-го – карбюратор на Газель 406 непростой, требует особой настройки. Если автовладелец не хочет много денег терять на топливе, лучше машину перевести на газ.

Топ-10 самых экономичных машин российского рынка

Уже в 2010 году, как только модель появилась на рынке, водители начали жаловаться на слабую заднюю подвеску, это проявлялось частыми пробоями на неровностях.

В первое время проблема решалась установкой усиленных амортизаторов (работы выполнялись в дилерских центрах).

В дальнейшем, поняв свою недоработку, производитель внес конструкторские изменения в подвеску, и данная проблема больше не возникала.

Лакокрасочное покрытие слабое, часто приходиться подкрашивать сколы, металл тонкий, поэтому уже через 3 – 5 лет (как повезет) эксплуатации наличие небольших вмятин считается нормой.

Стоимость работ не малая, к примеру, за вмятину до 2 см можно отдать от 1000 р., а 10 см – от 4000 и выше, многое зависит от места расположения вмятины: на крыше, багажнике или крыше.

Если повреждение серьезное, то можно на разборке найти аналогичную деталь в таком же цвете за демократичную цену.

Автомобиль выпускался с 2012 по 2015 года в кузовах седан, хэтчбек и универсал. Пользуется большим спросом на вторичном рынке по причине красивого внешнего вида (многим нравиться экстерьер машины), и относительно недорогом техническом обслуживании (много не оригинальных, но качественных запчастей).

На седан устанавливались бензиновые моторы: турбированный 1.4 л. мощностью 140 л.с. (A14NET, расход топлива 5.9 – 8.8 л.,), 1.6 л. / 115 л.с. (A16XER, расход – 6.8 – 7.6 л., АИ – 95), турбо 1.6 л. / 170 л.с. (A16XHT, расход 5.9 – 7.2 л.), турбо 1.6 л. / 180 л.с. (A16LET, расход 6.8 – 7.9 л.).

На хэтчбек дополнительно устанавливался бензиновый двигатель 1.4 л. / 100 л.с. (A14XER, расход 5.9 – 6.8 л.).

На универсал – дизельный агрегат на 2.0 л. мощностью 130 л.с.

Турбированный бензиновые моторы используют топливо – АИ – 95, 98, остальные только АИ – 95.

Трансмиссии: 5 МКПП, 6 АКПП.

На вторичном рынке сейчас Opel Astra J Рестайлинг 2012 года, в кузове хэтчбек, с пробегом 200 000, мотором 1.4 л. на 100 л.с. A14XER можно приобрести за 330 000 р.

Как уже упоминалось выше на Astra J рестайлинг 4 поколения устанавливались два типа трансмиссии, 5 ступенчатая МКПП и 6 ступенчатая АКПП.

Что касается МКПП, то мнения здесь расходятся. Одни владельцы говорят, что коробка проблемная, другие, наоборот – надежная и «ходит» долго.

Основные проблемы с МКПП:

  1. Слабый дифференциал. (коробка не «тянет» тяжелый полтора тонный автомобиль).
  2. Выход из строя подшипников вторичного вала.

Это касается и АКПП. Одни отзываются, что коробка автомат реагирует медленно на педаль газа, другие ее хвалят.

Замена масла в механической трансмиссии обойдется от 600 р. (только работы), в АКПП – от 550 р. (для частичной), от 2500 р – для полной аппаратной.

Читайте также:  Утилизация авто в Ростове-на-Дону в 2023

Но в целом, если вовремя обслуживать и с учетом мелких ремонтов, обе трансмиссии ходят долго.

В Европе и США гибриды вытесняют автомобили с ДВС, их главное преимущество – низкий расход топлива в городском цикле. Большая часть топлива расходуется в момент начала движения, то есть в пробках. У гибрида за счет электродвигателя этот недостаток отсутствует.

Кстати, в России гибридов пока боятся, так как их продажи обвалят рынок бензина, однако, долго сопротивляться прогрессу не получится. Кроме того, у нас людей отпугивают высокие цены на эти машины, но снижение начальной стоимости – вопрос времени.

Как ни крути, а дизель был и остается самым экономичным мотором. В России дизели не очень любят, прежде всего, потому что качество топлива плохое, да в морозы часто возникают проблемы. Но если есть рядом хорошая заправка с тщательным контролем качества, то почему бы и нет? По крайней мере, расходы на солярку (по сравнению с другими машинами) можно вообще не учитывать, как топливные.

Румыны уже давно научились делать надежные и экономичные автомобили, которые легко выхаживают без капремонта по полмиллиона километров. Очередной рекорд по экономичности был поставлен на дизельном Dacia Logan – правда, тут надо сразу отметить, что вожделенные 3 литра были получены на трассе при «пенсионерском» движении в 60 км/ч. Зато Dacia Logan – это полноразмерный автомобиль с высоким клиренсом и большим багажником.

У бензиновых двигателей КПД пониже, чем у дизелей, поэтому уложиться этим машинам в рамки расхода 3-4 литра очень сложно. А вот до 5 литров – вполне реально! Но время не стоит на месте, технологии совершенствуются, поэтому такие авто уже существуют!

Ниже представлены новые автомобили, которые продают в России. Однако даже их почти не встретить в наличии. Наши люди покупают только прожорливые кроссоверы.

На расход топлива влияют следующие показатели:

  1. Тип силового агрегата: бензиновый или дизельный.
  2. Размеры мотора и его объём тоже влияют не только на скорость, но и на расход топлива.
  3. Разновидность трансмиссии.
  4. Размеры автомобиля и наличие в нём мест.
  5. Из-за вспомогательных технических оснащений внутри автомобиля.
  6. Устройства кузова: рамного либо несущего.
  7. Если топливная система работает исправно, то расход будет экономичным в зависимости от марки машины.
  8. Новые автомобили (кроссоверы и внедорожники), у которых не было прогона, тратят топливо гораздо меньше, нежели с длительным сроком эксплуатации от 5 лет.
  9. Погодные условия. В дождь и снег машина тратит больше топлива.

Кто покинул российский рынок

Если вы ищете новый или даже самый дешевый автомобиль в России, вам придется отказаться от некоторых вариантов, которые еще недавно были в списках приоритетных и бюджетных.

Первая — компания Datsun. Дочерняя компания автомобильного гиганта Nissan. Сами японские автомобили Nissan не намерены покидать Российскую Федерацию. Но их бюджетные дочерние автомобили не прижились. Спрос был незначительным, и цены начали активно расти. Не выдержав конкуренции, Datsun решил полностью уйти с рынка. Ходят слухи о полном роспуске бренда.

Ранее Lada Kalina собиралась на сборочном конвейере Datsun. Последний автомобиль под маркой Datsun был собран в России в декабре 2020 года. Всего в ходе совместной операции было произведено около 140 000-150 000 автомобилей японской марки, и у некоторых дилеров до сих пор есть остатки в продаже.

Вид топлива и его влияние на экономичность

Эффективность автомобильного топлива зависит от ряда факторов. Дизельное топливо является более экономичным, чем бензин, в связи с медленными темпами горения, однако стоимость за 1 литр дизеля может быть выше, чем за бензин. Однако затраты на их техническое обслуживание в среднем на 20–30% выше, чем автомобилей с бензиновым двигателем. Более дорогими являются масла и запчасти. Стоит помнить, что фильтр для частиц монтируется в выхлопных системах дизельных двигателей и очищается только во время дальних поездок.

Это распространённое заблуждение, что более высокое октановое число топлива обеспечивает повышенную мощность и лучший пробег. Октан влияет только на сопротивление двигателя и не повышает экономию топлива или лошадиных сил. Сегодня используются совершенно разные виды топлива, которые существенно влияют на топливную экономичность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *